Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А71-1049/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7890/2013-АК г. Пермь 16 августа 2013 года Дело № А71-1049/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Грибиниченко О.Г., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (ОГРН 1091831007290, ИНН 1831138480): не явились, от заинтересованного лица Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1031800553840, ИНН 1835018088): не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 мая 2013 года по делу № А71-1049/2013, принятое судьей Глуховым Л.Ю., по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики к Управлению государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительными ненормативных актов, установил: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконными акта проверки и предписания от 04.12.2012 № 124016. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.05.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Управление ссылается на то, что проверка в отношении Министерства была проведена во исполнение поручения Министра транспорта РФ М.Ю.Соколова от 22.11.2012, а также на основании информации, поступившей от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.11.2012 № 3.1.15-2999, на основании приказа начальника Управления от 28.11.2012 № 984. Кроме того, Управление не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что деятельность по разработке и утверждению конкурсной документации на право заключения договора об организации регулярных перевозок не является иной связанной с транспортным процессом деятельностью. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 29.11.2012 по 04.12.2012 должностными лицами Управления проведена проверка деятельности Министерства на соответствие требованиям организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и созданием условий для предоставления транспортных услуг населению на территории Удмуртской Республики. По результатам проверки составлен акт от 04.12.2012 № 124016 (л.д. 8-9), в котором указано, что в 2012 году Министерством проведено 2 конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам; по итогам проведенных конкурсов заключено 50 договоров на обслуживание 46 маршрутов пригородного сообщения и 4 договора на обслуживание маршрутов междугороднего сообщения, при этом незаконных действий и принятия решений не выявлено. Кроме того, в акте проверки от 04.12.2012 № 124016 указано на необходимость выдачи Министерству предписания по устранению указанных в акте проверки недостатков, а также непосредственно в акте проверки содержится текст предписания, в соответствии с которым Министерству предписано разработать и утвердить единую конкурсную документацию на право заключения договора об организации регулярных перевозок в срок до 01.03.2013. Полагая, что названные акт проверки и предписание являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, Министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, установил наличие оснований для признания оспариваемых акта проверки и предписания недействительными. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что непосредственно в акте проверки от 04.12.2012 № 124016 указано на необходимость выдачи Министерству предписания, а также непосредственно в акте проверки содержится текст предписания, в соответствии с которым Министерству предписано разработать и утвердить единую конкурсную документацию на право заключения договора об организации регулярных перевозок в срок до 01.03.2013, при этом предписание в виде отдельного документа не оформлялось. При таких обстоятельствах акт проверки и предписание от 04.12.2012 № 124016 по сути являются единым ненормативным актом, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу в части признания незаконным акта проверки в рассматриваемой ситуации не имеется, следовательно суд первой инстанции обоснованно рассмотрел заявленные Министерством требований по существу. В соответствии с п. 1, п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе, проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность (п. 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398). В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, в частности, при осуществлении федерального государственного транспортного надзора (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта). В ст. 3.1 Устава автомобильного транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ, установлено, что государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 7 настоящей статьи. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются: 1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; 2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений. Судом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что 28.11.2012 в Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике поступило письмо Врио начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора РФ от 28.11.12 № 3.1.15-2999 следующего содержания: «Во исполнение поручения Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова от 22.11.2012 Управление государственного автомобильного и дорожного надзора направляет обращение индивидуального предпринимателя Чувашева А.Н. с жалобой на организацию транспортного обслуживания населения в Удмуртской Республике. Прошу оперативно организовать проведение проверки выполнения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики требований Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по фактам, изложенным в обращении. По результатам проведенных мероприятий и принятым мерам направить информацию Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А60-7261/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|