Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А50-5452/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8009/2013-АКу г. Пермь 16 августа 2013 года Дело № А50-5452/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Соликамска» (ОГРН 1085919000573, ИНН 5919008492): Лягаева Е.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 15.01.2013, Брагин С.А., предъявлен паспорт, доверенность от 15.01.2013, от заинтересованного лица Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (ОГРН 1025900529940, ИНН 5902291332): Шистеров С.А., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2013, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Соликамска» на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июня 2013 года по делу № А50-5452/2013, принятое судьей Дубовым А.В. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Соликамска» к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края об оспаривании постановления по делу об административном нарушении, установил: Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Соликамска» (далее – Учреждение, МКУ «Управление капитального строительства г. Соликамска») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (далее – Инспекция, административный орган) от 13.03.2013 № 9 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 15 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Учреждение ссылается на то, что не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, поскольку не является лицом, непосредственно эксплуатирующим объект капитального строительства; указывает, что при строительстве физкультурно-оздоровительного центра Учреждение исполняло функции заказчика; договоры на оказание коммунальных услуг (на теплоснабжение от 01.01.2013 № 51, на отпуск воды и прием сточных вод от 07.12.2012 г. № 222) заключены МАУ СН «Физкультурно-оздоровительный центр. Кроме того, Учреждение указывает на отсутствие его вины в совершении правонарушения; ссылается на то, что Учреждение направляло в адрес МАУ СН «Физкультурно-оздоровительный центр уведомление от 06.06.2012 о недопущении эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; в оспариваемом постановлении административным органом не указано, в чем именно выразились действия Учреждения по организации эксплуатации объекта. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Учреждения поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Инспекция против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, ссылается на наличие в действиях Учреждения состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании представитель Инспекции поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании договора безвозмездного срочного пользования земельным участком от 29.06.2012 № 666, разрешения на строительство от 23.01.2012 № RU 59304000-5/2012 МКУ «Управление капитального строительства г. Соликамска» является застройщиком объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный центр в жилом районе «Клестовка» г. Соликамска Пермского края», расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, микрорайон «Зыряново». На основании распоряжения от 18.01.2013 № 16, извещения об устранении нарушений от 06.02.2013 (вх. № 43-09-04.2/14) 14.02.2013 Инспекцией проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что МКУ «Управление капитального строительства г.Соликамска» в нарушение ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации организовало и допустило эксплуатацию объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный центр в жилом районе «Клестовка г. Соликамска Пермского края» в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что отражено в акте проверки от 14.02.2013 № 1-48-2013 (л.д. 62-63). По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2013 № 1-3 (л.д. 48-50), на основании которого вынесено постановление от 13.03.2013 № 9 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст.9.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 15 000 руб. (л.д. 12-14). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей Учреждения и административного органа, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Инспекцией в ходе проверки установлено, имеющимися в материалах дела доказательствами (актом проверки от 14.02.2013, фотоматериалами (л.д. 65-65), протоколом об административном правонарушении от 27.02.2013) подтверждается, что эксплуатация объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный центр в жилом районе «Клестовка» г.Соликамска Пермского края» осуществляется без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины Учреждения в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, вина Учреждения в совершении административного правонарушения административным органом установлена, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении указано, что Учреждение допустило эксплуатацию объекта капитального строительства путем передачи права пользования объектом иным лицам; имея возможность для недопущения эксплуатации объекта капитального строительства до получения в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Учреждение не приняло необходимых мер для соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о том, что Учреждением не приняты все зависящие от него меры для недопущения эксплуатации спорного объекта капитального строительства без разрешения на ввод названного объекта в эксплуатацию. Доказательств, свидетельствующих о принятии Учреждением всех зависящих от него мер, направленных на недопущение эксплуатации спорного объекта капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, материалы дела не содержат. Ссылка Учреждения на направление в адрес МАУ СН «Физкультурно-оздоровительный центр уведомления от 06.06.2012 о недопущении эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обоснованно не принята административным органом и судом первой инстанции, поскольку направление такого уведомления не свидетельствует о принятии Учреждением всех зависящих от него мер, направленных на недопущение эксплуатации спорного объекта капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях МКУ «Управление капитального строительства г. Соликамска» вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Довод Учреждения о том, что им не осуществляется непосредственно эксплуатация объекта, обоснованно отклонен судом первой инстанции. Выводы суда первой инстанции соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.06. 2011 № 16197/10. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, Учреждению предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Учреждение извещено надлежащим образом (л.д. 57, 58, 42, 43). Протокол об административном правонарушении от 27.02.2013 составлен в присутствии представителя Учреждения Шанина Н.С., действующего на основании специально выданной доверенности от 26.02.2013 (л.д. 58). Постановление о привлечении к административной ответственности от 13.03.2013 вынесено в присутствии представителей Учреждения – Лягаевой Е.Н., действующей на основании специально выданной доверенности от 12.03.2013 (л.д. 38); Учреждение привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в пределах санкции ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июня 2013 года по делу № А50-5452/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Соликамска» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Судья
Н.В.Варакса
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А60-34313/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|