Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А50-5884/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7532/2013-АК г. Пермь 20 августа 2013 года Дело № А50-5884/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Осиповой С.П., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственность Агрофирма "Победа": не явились, от заинтересованного лица Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственность Агрофирма "Победа" на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 мая 2013 года по делу № А50-5884/2013, принятое судьей Байдиной И.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Агрофирма "Победа" (ОГРН 1075933000440, ИНН 5933005782) к Министерству развития предпринимательства и торговли Пермского края (ОГРН 1075902000085, ИНН 5902293467) о признании недействительным решения установил: Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма «Победа» (далее по тексту – Общество) обратилось в суд с заявлением к Министерству развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Министерство) о признании недействительным решения от 17.01.2013г. №СЭД-03-03-01-13-6 об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 мая 2013 года (резолютивная часть оглашена 14 мая 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что общество воспользовалось продлением срока рассмотрения документов до 18.01.2013 и 18.01.2013 представило Министерству письмо Межрайонной ИФНС № 3 по Пермскому краю от 18.01.2013 №06-12/00329. Ссылается на то, что до 18.01.2013 Министерство не имело права принимать спорное решение об отказе в выдаче лицензии. Полагает, что Министерство провело документарную проверку с нарушением Административного регламента и Закона №294-ФЗ, не издав приказ о ее проведении, не вручив акт проверки. Полагает, что решение об отказе в выдаче лицензии создает препятствия обществу для осуществления предпринимательской деятельности. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО Агрофирма «Победа» 22.11.2012г. обратилось в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Соискателем лицензии были сданы соответствующие документы (т.1, л.д.14-16). После получения заявления и документов лицензирующим органом, с целью проверки выполнения ООО Агрофирма «Победа» лицензионных требований и условий для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, на основании приказа от 05.12.2012 проведена документарная проверка и на основании распоряжения от 11.12.2012 проведена внеплановая выездная проверка (л.д. 93-95, 97). По результатам проверок Министерством 25 и 27.12.2012г. составлены два акта: согласно акту выездной проверки от 25.12.2012 торговые и складские помещения общества соответствуют лицензионным требованиям (л.д. 96); согласно акту документарной проверки от 27.12.2012 выявлены нарушения обязательных требований, поскольку на момент подачи заявления имеется задолженность по налогам и сборам, что подтверждается справкой налогового органа от 27.12.2012 (л.д. 99). На этом основании 16.01.2013г. лицензирующим органом вынесено и 17.01.2013 оформлено и направлено в адрес общества решение об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции №СЭД-03-03-01-13-6 (л.д.22-23). Считая отказ в выдаче лицензии незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу, что у лицензирующего органа имелись безусловные основания для отказа обществу в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», согласно которому производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий (пункт 1 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ). Статьей 19 Федерального закона № 171-ФЗ установлен порядок выдачи и отказа в выдаче лицензии на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции. На основании подп. 3 п. 9 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа. Оспариваемое решение Министерства обосновано положениями подп. 3 п. 9 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ, наличием справки налогового органа о наличии задолженности общества, полученной лицензирующим органом, о чем составлен акт документарной проверки. Сведения, отраженные в акте проверки, Обществом документально не опровергнуты. Следовательно, Министерство, получившее от налогового органа справку о наличии у общества неисполненных обязательств перед бюджетом, в соответствии с подпунктом третьим пункта 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ правомерно отказало обществу в выдаче лицензии. Ссылки Общества на письмо налогового органа от 18.01.2013 об отсутствии задолженности были рассмотрены в суде первой инстанции и, по мнению апелляционного суда, правомерно отклонены. В письме от 18.01.2013г. №06-12/00329 Межрайонная ИФНС России №3 по Пермскому краю указала, что по состоянию на 22.11.2012г. задолженность у общества фактически отсутствовала, в налоговый орган представлена справка Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Карагайском районе Пермского края об отсутствии по состоянию на 01.11.2012г. задолженности, в связи с чем, налоговым органом 18.12.2012г. в карточку расчета с бюджетом общества внесены корректировочные записи (л.д.24). Между тем, ссылаясь на данное письмо, Общество не доказало, что письмо поступило в Министерство и потому его следовало принять во внимание при решении вопроса о выдаче лицензии как документ, подтверждающий факт отсутствия задолженности и опровергающий ранее представленную инспекцией информацию. Довод Общества о том, что 16.01.2013 Министерство не имело права принимать решение об отказе в выдаче лицензии, поскольку срок рассмотрения заявления был продлен до 18.01.2013, апелляционным судом рассмотрен и отклонен. Действительно, срок рассмотрения документов продлен Министерством до 18.01.2013 с целью проведения дополнительной экспертизы представленных документов (письмо от 25.12.2012 на л.д. 17). Согласно пункту 7 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. При этом законодатель не ставит в обязанность лицензирующему органу принимать решение исключительно по истечении 30 дней (после продления). Как было отмечено, Общество не представило доказательств поступления письма налогового органа об отсутствии задолженности от 18.01.2013 в Министерство до окончания срока рассмотрения документов (до 18.01.2013). С учетом данного обстоятельства принятие решения Министерством 16.01.2013 и его оформление 17.01.2013 закону не противоречат и прав заявителя не нарушают. Ссылки Общества в данной части на судебные акты по другому делу апелляционный суд считает некорректными, поскольку признание недействительным решения об отказе в выдаче лицензии другому юридическому лицу было обосновано совокупностью оснований; принятие оспариваемого решения ранее истечения продленного срока рассмотрения документов единственным основанием для этого не являлось. Довод о том, что Министерство провело документарную проверку с нарушением Административного регламента и Закона №294-ФЗ, не издав приказ о ее проведении, не вручив акт проверки, апелляционным судом рассмотрен и отклонен, поскольку противоречит материалам дела и не соответствует нормам права, регулирующим спорные правоотношения. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Закона № 294 –ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе, лицензионного контроля. Проверив доводы Общества о наличии нарушений со стороны Министерства при проведении документарной проверки, апелляционный суд не установил таких нарушений применительно к положениям ст. 23.2 Федерального закона № 171- ФЗ, а также к положениям Административного регламента, утвержденного Приказом от 10.02.2012 № СЭД-03.01-05-19 (его пунктам 3.1.3 – 3.1.4). При этом суд отмечает, что согласно п. 3.1.3.15 заявитель вправе представить в Министерство дополнительные документы, подтверждающие наличие оснований для выдачи лицензии, а должностное лицо, которое проводит документарную проверку, в силу п. 3.1.3.16 обязано их рассмотреть. Однако в данном случае заявитель не представил такие документы Министерству, что и послужило основанием для отказа в выдаче лицензии в совокупности с наличием справки об имеющейся задолженности. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Министерства не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя. Доводы апелляционной жалобы, основанные на ином толковании норм права и иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств, не приняты апелляционным судом, поскольку не опровергают выводы суда по существу спора. Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 мая 2013 года по делу № А50-5884/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Агрофирма "Победа" - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Е.Ю.Ясикова Судьи О.Г.Грибиниченко С.П.Осипова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А71-936/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|