Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А50-6452/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8235/2013-АКу г. Пермь 22 апреля 2013 года Дело № А50-6452/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Осиповой С.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А. при участии: от заявителя ООО "Управляющая компания "Комфорт-Прикамье" (ОГРН 1075904024800, ИНН 5904178830): Марсянов С.Н., паспорт, доверенность от 09.01.2013; от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Управляющая компания "Комфорт-Прикамье" на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июня 2013 года по делу № А50-6452/2013, принятое судьей Торопициным С.В. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению ООО "Управляющая компания "Комфорт-Прикамье" к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил: ООО "Управляющая компания "Комфорт-Прикамье" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция, административный орган) от 16.01.2013 № 2473 о назначении заявителю административного наказания по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11 июля 2013 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на недоказанность в действиях заявителя состава административного правонарушения. Ссылается на отсутствие надлежащего уведомления заявителя о времени и месте вынесения оспариваемого постановления; пропуск срока давности привлечения к административной ответственности; устранение выявленных нарушений; возможности применения ст.2.9 КоАП РФ. В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества настаивал на доводах апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по мотивам, изложенным в отзыве, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает, ссылаясь на его законность и обоснованность. Заинтересованное лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило (поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 19.11.2012 № 2473 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Вижайская, 14, с целью рассмотрения обращения граждан о неудовлетворительном содержании жилого дома. В ходе проверки обнаружено нарушение пунктов 4.1.6, 4.1.7, 5.6.1, 4.8.15, 3.2.18, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.7, 4.8.14, 5.9.2, 5.9.3, 5.9.29, 5.9.30, 4.3.1, 2.6.2, 2.1.5, 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила, Правила № 170); статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), а именно: частичное разрушение отмостки по всему периметру дома (трещины, растительность (мох)); между подъездами №№ 3, 4 на двух электрощитовых, расположенных на фасаде дома, нет запирающего устройства (замка); в подъезде № 1 местами на этажах мусор; в подъездах №№ 3, 4 неудовлетворительное состояние мусоропровода, а именно местами сломаны мусороприемные клапаны, на стволе мусоропровода сквозные отверстия; в подъездах №№ 3, 4 на лестничных клетках, на перекрытии местами сквозные отверстия диаметром до 10 см, частичное захламление мусором, частично отсутствует остекление на 2 оконных рамах; в подъезде № 4 на 1 этаже стоит резкий запах. По результатам проверки составлен акт от 20.11.2012 № 2473. По факту выявленных в ходе проверки нарушений 11.12.2012 административным органом в соответствии с полномочиями, установленными статьей 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении № 2473 и в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.55 КоАП РФ, вынесено постановление от 16.01.2013 № 2473 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности состава административного правонарушения в действиях общества, нарушений процедуры административного производства судом не установлено. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (ПиН). Указанные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с законодательством РФ и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее - Правила содержания), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, на момент проверки общество осуществляло управление жилым домом, находящегося по адресу: г. Пермь, ул. Вижайская, 14, на основании договора управления многоквартирным домом. Таким образом, общество является лицом, ответственным за содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вижайская, 14, и обязано соблюдать требования Правил. Ненадлежащее соблюдение Правил содержания и ремонта жилых домов представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается в пренебрежительном отношении управляющей компании к исполнению возложенных обязанностей. Факт содержания проверенного жилого дома на момент проверки с нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7, 5.6.1, 4.8.15, 3.2.18, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.7, 4.8.14, 5.9.2, 5.9.3, 5.9.29, 5.9.30, 4.3.1, 2.6.2, 2.1.5, 2.2.6 Правил подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, и заявителем документально не опровергается. Нарушение указанных выше положений правил образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все необходимые по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Довод заявителя жалобы о частичном устранении нарушений не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности. Факт устранения нарушений подтверждает, что у общества была возможность для соблюдения правил содержания и ремонта жилого дома, но им не были приняты все необходимые и своевременные меры по их недопущению и устранению. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что выявленные нарушения являются следствием виновного бездействия общества как управляющей компании. Доказательств принятия всех необходимых и действенных мер со стороны заявителя на момент проведения проверки не представлено ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции. Указанные нарушения являются значительными, поскольку нарушают права жителей на благоприятные и безопасные условия проживания. На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. Доводы о недоказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения подлежат отклонению. Суд апелляционной инстанции, проверив доводы общества о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, считает, что Инспекцией были приняты все необходимые меры по уведомлению общества и его законного представителя как о времени и месте составления протокола, так и о рассмотрении административного дела. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Извещение о времени и месте рассмотрения дела может быть произведено Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А60-6701/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|