Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2013 по делу n А71-3537/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8593/2013-АКу г. Пермь 26 августа 2013 года Дело № А71-3537/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Ясиковой Е. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А. при участии: от заявителя открытого акционерного общества "Ростелеком" в лице филиала в Удмуртской Республике: не явились, от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Ростелеком" в лице филиала в Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 июня 2013 года по делу № А71-3537/2013, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению ОАО "Ростелеком" в лице филиала в Удмуртской Республике (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800265902, ИНН 1831098124) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество «Ростелеком» в лице филиала в Удмуртской Республике (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (далее административный орган) о назначении административного наказания от 09.04.2013 № 029/13, которым ОАО «Ростелеком» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что неисправность таксофонов на момент проверки общества не отрицает, но считает, что устранение их неисправностей в короткий срок свидетельствует о надлежащем исполнении обязанности по оказанию универсальных услуг связи. Полагает, что состав административного правонарушения по ст. 13.7 КоАП РФ отсутствует, так как отсутствует вина общества. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, административный орган на основании приказа № 36 от 01.02.2013 провел плановое систематическое наблюдение в отношении ОАО «Ростелеком» по вопросу соблюдения обязательных требований в сфере связи, оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов по лицензии от 17.11.2006 № 86467, по итогам которого 28 февраля 2013г. составил акт. 25 марта 2013г. в отношении ОАО «Ростелеком» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.7 КоАП РФ. Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике от 09.04.2013 № 029/13 ОАО «Ростелеком» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 10 000руб. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и об отсутствии процессуальных нарушений в ходе административного производства. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующее. В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании ст. 13.7 КоАП РФ несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241 утверждены Правила оказания универсальных услуг связи (далее Правила оказания универсальных услуг связи). В соответствии с п.4 Правил оказания универсальных услуг связи оператор универсального обслуживания устанавливает таксофоны, используемые для оказания универсальных услуг связи, в местах, определенных договором об условиях оказания универсальных услуг связи, с учетом необходимости обеспечения круглосуточного свободного доступа пользователей универсальными услугами связи к таксофонам. В соответствии с п. 5 требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 06.12.2005 № 137, п.2.1.4 договора об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием телефонов от 07.11.2007 № УС 208/01-07 таксофон обеспечивает предоставление пользователю: а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации; б) доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, оказываемым другими операторами связи в сети связи общего пользования; в) доступа к системе информационно-справочного обслуживания; г) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проведенного мероприятия управлением составлен акт мероприятия систематического наблюдения №А-18-0036-СН от 28.02.2013 и протокол об административном правонарушении от 25.03.2013, на основании которых вынесено постановление об административном правонарушении от 09.04.2013 №029/13. Согласно представленным административным органом документам (акт, протокол и постановление) общество не обеспечило при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов предоставление пользователям универсальными услугами связи возможности местных телефонных соединений, доступа к внутризоновой, междугородней, международной телефонной связи, доступа к системе информационно справочного обслуживания, к бесплатному круглосуточному вызову экстренных оперативных служб с таксофонов расположенных по адресам: Удмуртская Республика, Шарканский р-н, д. Линовка, ул. Прудова, д. 5 (таксофон не исправен); Удмуртская Республика, Воткинский р-н, с. Камское, ул. Комсомольская, 1, (таксофон не исправен); Удмуртская Республика, Шарканский р-н, д. Новый Пашур, ул. Удмуртская, 24 (таксофон отсутствует), места установки, которых определены договорами об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов от 16.08.2006 № УС 081/04-06 и от 07.11.2007 № УС 208/01-07, что является нарушением ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126- ФЗ «О связи», п. 4 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 241, п. 5 требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 6 декабря 2005 года № 137, п. 2.1.1. и п. 2.1.5 договора об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов от 16.08.2006 № УС 081/04-06 и от 07.11.2007 № УС 208/01-07, заключенных с Федеральным агентством связи по результатам конкурса. Не оспаривая указанные в акте систематического наблюдения, протоколе и постановлении сведения, общество полагает, что его вина в совершении вменяемого правонарушения отсутствует. Изучив доводы апелляционной жалобы применительно к представленным материалам дела, апелляционный суд считает, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. В силу пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении. При этом, согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, выразившееся в несоблюдении правил и норм, когда у такого лица имелась возможность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом первой инстанции при принятии решения не учтено, что в силу требований ст. ст. 1.5, 1.6, 2.1, 24.1, 26.1 - 26.3, 28.2, 29.10 КоАП РФ событие (объективная сторона) и вина (субъективная сторона) должны быть ясно сформулированы и описаны в постановлении. В абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ). Апелляционным судом установлено, что при вынесении оспариваемого постановления административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, при этом вопрос о наличии вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения не исследовался. В нарушение ст. 29.10 Кодекса в обжалуемом постановлении административного органа не указано, в чем конкретно состоит вина общества, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ст. 13.7 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается, что общество приводило Управлению свои доводы об отсутствии вины в письменных пояснениях от 25.03.2013 (л.д. 121-122), ссылаясь на то, что Центр управления таксофонами за период с 01.02.2013 по 01.03.2013 не фиксировал сбои и отказы в работе таксофонов, а отсутствующий таксофон в с. Камское 14.02.2013 был снят для проведения ремонтных работ. Данные пояснения не были исследованы административным органом, в оспариваемом постановлении оценка им не дана. В целом в тексте постановления отсутствуют выводы административного органа о виновности юридического лица. Вопрос вины, как этого требует КоАП РФ, в постановлении не исследован, выводов о виновном совершении вменяемого правонарушения постановление не содержит. Таким образом, административным органом не выполнена обязанность по доказыванию законности оспариваемого постановления (ч. 4 ст. 210 АПК РФ), суд первой инстанции неправомерно признал состав правонарушения доказанным административным органом. Суд не учел, что в полномочия арбитражного суда при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности не входит установление элементов состава правонарушения. Поскольку вина Общества в совершении вменяемого ему административного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2013 по делу n А60-49849/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|