Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2013 по делу n А60-16079/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9091/2013-АК г. Пермь 27 августа 2013 года Дело № А60-16079/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью Концерн "Калина") (ОГРН 1126685025280, ИНН 6685018127): Новопашин П.А., представитель по доверенности от 01.01.2013, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу) (ОГРН 1096671010864, ИНН 6671294624): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июня 2013 года по делу № А60-16079/2013, принятое судьей Ремезовой Н.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Концерн "Калина" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество Концерн «КАЛИНА" (далее - ОАО Концерн «КАЛИНА», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее - Управление Росалкогольрегулирования, административный орган) от 13.02.2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 27.06.2013 (резолютивная часть решения объявлена 24.06.2013) заявленные требования удовлетворены, постановление административного органа признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Управление Росалкогольрегулирования обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, постановление от 13.02.2013 признать законным и обоснованным. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения в связи с наличием обязанности по представлению полностью заполненной декларации по форме приложения № 3. Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела апелляционным судом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Общество не согласно с доводами жалобы, возражения изложены в отзыве на жалобу и поддержаны представителем общества в судебном заседании. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением Росалкогольрегулирования проведена плановая выездная проверка ООО Концерн «КАЛИНА», осуществляющего деятельность по производству, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно - косметической) на основании лицензии Б 095419 сроком действия с 29.06.2006 по 28.06.2016. Проверкой установлено, что в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложения №3 к Правилам представления декларация об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, за 4 квартал 2012 года не указаны объемы производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, декларацию представлена с нулевыми показателями. По данному факту административным органом возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, о чем вынесено определение от 11.02.2013 (л.д. 34). Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, административный орган 27.02.2013 составил в отношении общества протокол об административном правонарушении (л.д. 56). По результатам рассмотрения материалов административного производства Управлением Росалкогольрегулирования вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 9-11). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения. Не усматривая оснований для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела пришел к следующим выводам. Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. Согласно положениям ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих при рассмотрении дела об административном правонарушении, относится наличие события административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Частью ч. 4 ст. 26 Закона №171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила), пунктом 5 которых установлено, что организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 3. Подпунктом 5 п. 5 ст. 2 Закона №171-ФЗ спиртосодержащая непищевая продукция определена как непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Из анализа данной нормы следует, что парфюмерно-косметическая продукция может быть как спиртосодержащей, так и не спиртосодержащей, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция подпадает под регулирование Закона N 171-ФЗ, если в ней содержание этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. В пределах полномочий, предусмотренных п. 4 ст. 1 Закона №171-ФЗ, Правительством Российской Федерации принято постановление от 25.06.2007 № 401, которым утвержден Перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Закона N 171-ФЗ. В данный Перечень включена парфюмерно-косметическая продукция с указанием наименования и кода ОК 005-93, и установлен максимальный объем потребительской тары (упаковки): для одеколонов, туалетных и душистых вод - 150 мл; духов - 150 мл; эфирных масел - 25 мл; косметических и парфюмерных наборов - 450 мл. Административным органом установлено, что общество в 4 квартале 2012 года осуществляло производство и реализацию парфюмерно-косметической продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. В декларации по форме приложения № 3 за 4 квартал 2012 года объемы производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не указаны, декларация содержит нулевые показатели. Управлением Росалкогольрегулирования данные действия квалифицированы как включение в декларацию заведомо искаженных данных. Апелляционный суд считает обоснованными выводы суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемых действиях события административного правонарушения, поскольку производимая обществом парфюмерно-косметическая продукция предусмотрена Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 № 401, на которую не распространяются требования Закона №171-ФЗ. Доводы апеллянта о том, что Законом №171-ФЗ разделены понятия производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и оборота, действие Перечня не распространяется на деятельность по производству спиртосодержащей непищевой (парфомерно-косметической) продукции, апелляционным судом рассмотрены и признаны основанными на неверном толковании положений законодательства. Общество заполняет декларацию по форме приложения № 2 к Правилам, в которой отражаются показатели, связанные с производством парфюмерно-косметической спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. В декларации по форме приложения №3 к Правилам общество отражает сведения относительно деятельности по обороту парфюмерно-косметической спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, и в данном случае необходимо руководствоваться Перечнем, утвержденным постановлением Правительства от 25.06.2007 № 401. Таким образом, в рассматриваемом случае суд не усматривает в действиях ООО «Концерн «КАЛИНА» нарушений ч. 4 ст. 26 Закона №171-ФЗ, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения и является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Кроме того, в материалы дела представлено постановление от 13.02.2013, в то время как административное дело было рассмотрено 13.03.2013. Сведений о рассмотрении дела 13.02.2013 в материалы дела не представлено, исправлений в постановление не вносилось. Таким образом, имеется неясность относительно даты вынесения постановления, которая не была устранена административным органом при рассмотрении дела в арбитражном суде. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества о признании незаконными и отмене постановления о привлечении к административной ответственности удовлетворены правомерно. Оснований для отмены решения суда не имеется, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июня 2013 года по делу №А60-16079/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи С.П.Осипова Л.Ю.Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А50-6405/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|