Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А60-2407/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8390/2013-АК

г. Пермь

27 августа 2013 года                                                         Дело №А60-2407/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2013  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Осиповой С.П.,

судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Абрамович Эльвиры Егоровны  (ОГРНИП   312663311900041, ИНН 661303605717): не явились;

от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе  (ОГРН  1056603541565, ИНН 6670083677): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Абрамович Эльвиры Егоровны

на решение  Арбитражного суда Свердловской области

от 18 июня 2012 года

по делу № А60-2407/2013,

принятое судьей Гаврюшиным О.В.

по заявлению индивидуального предпринимателя Абрамович Эльвиры Егоровны 

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе 

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

Индивидуальный предприниматель Абрамович Эльвира Егоровна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 312 от 12.12.2012.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 июня 2013 года в  удовлетворении заявленных требований отказано.

 Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, производство по делу прекратить.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что п.3.1 СП 1.1.1058-01 не устанавливает какие конкретно официально изданные Санитарные нормы и правила должен содержать перечень, включенный в Программу производственного контроля; требование указания в Программе производственного контроля количества работников, периодичность прохождения медосмотра и гигиенической аттестации работников, участие врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в санитарных нормах отсутствует; организация проведения лабораторных испытаний осуществлена предпринимателем  путем заключения договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»; п.5.14 СанПиН 2.3.6.1079-01 и иные санитарные правила и нормы не содержат запрета уборки торгового зала другими лицами, при этом непредставление санитарной книжки не означает, что таковой не имеется; Санитарные правила не требуют обязанности проведения дератизации именно аккредитованной организацией; Санитарные нормы не содержат обязанности прививок против гепатита А, гриппа, дизентерии Зонне.

Административный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

        Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 16.11.2012 № 01-01-01-03-10/23599 ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Камышлов, Камышловском районе и Пышминском районе проведена внеплановая выездная проверка ИП Абрамович Э.Е. по соблюдению требований санитарного законодательства.

         По результатам проверки составлен акт проверки от 12.12.2012, в котором отражено нарушение предпринимателем обязательных требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», а именно:

- в программе производственного контроля ИП Абрамович Э.Е. отсутствует перечень химических, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований (не определены перечень веществ, факторов и объектов, показатели и кратность отбора проб для проведения лабораторных испытаний готовой продукции, воды, смывов с объектов и т.д.);

- в программе производственного контроля отсутствует перечень санитарных правил и нормативов, являющихся обязательными для исполнения организацией общественного питания;

- в программе производственного контроля не указано количество работников, периодичность прохождения медицинского осмотра и гигиенической аттестации работников, участие врачей-специалистов, которых необходимо пройти в ходе осмотра, не указаны лабораторный и функциональные исследования, конкретные лица, ответственные за контроль;

- не организовано проведение лабораторных исследований готовой продукции в соответствии с санитарными правилами, не определен объем, периодичность и показатели лабораторных исследований (договор с аккредитованной организацией на проведение лабораторных исследований готовой продукции заключен в день вручения распоряжения о проведении проверки – 21.11.2012);

- не представлена медицинская книжка на уборщицу помещений с отметкой о сдаче санитарного минимума на уборщицу помещений;

- не обеспечено постоянного и регулярного проведения мероприятий по дезинсекции и дератизации (отсутствует договор с аккредитованной организацией);

- у продавца Гуриной Е.А. в медицинской книжке отсутствует отметка о вакцинации против гриппа, гепатита А и дизентерии Зоне, у продавца Казанцевой В.А. – против дизентерии Зоне, гриппа и второй ревакцинации против гепатита А, у мойщицы посуды Кобыляцкой Н.Н. – против гриппа.

         По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административной правонарушении от 12.12.2012 и вынесено постановление от 12.12.2012 № 312 о назначении наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу, а также оснований для освобождения предпринимателя  от административной ответственности.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

        Статьей 32 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрен санитарными правилами СП 1.1.1058-01 (далее – СП 1.1.1058-01).

        Пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:  - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;  - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пункту 2.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает в себя:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе, при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с п.п. 3.1-3.4 СП 1.1.1058-01 Программа производственного контроля  составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные: перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; перечень должностных лиц (работников),

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А60-35859/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также