Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А60-2407/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8390/2013-АК г. Пермь 27 августа 2013 года Дело №А60-2407/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Осиповой С.П., судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С. при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Абрамович Эльвиры Егоровны (ОГРНИП 312663311900041, ИНН 661303605717): не явились; от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Абрамович Эльвиры Егоровны на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июня 2012 года по делу № А60-2407/2013, принятое судьей Гаврюшиным О.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Абрамович Эльвиры Егоровны к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, установил: Индивидуальный предприниматель Абрамович Эльвира Егоровна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 312 от 12.12.2012. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, производство по делу прекратить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что п.3.1 СП 1.1.1058-01 не устанавливает какие конкретно официально изданные Санитарные нормы и правила должен содержать перечень, включенный в Программу производственного контроля; требование указания в Программе производственного контроля количества работников, периодичность прохождения медосмотра и гигиенической аттестации работников, участие врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в санитарных нормах отсутствует; организация проведения лабораторных испытаний осуществлена предпринимателем путем заключения договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»; п.5.14 СанПиН 2.3.6.1079-01 и иные санитарные правила и нормы не содержат запрета уборки торгового зала другими лицами, при этом непредставление санитарной книжки не означает, что таковой не имеется; Санитарные правила не требуют обязанности проведения дератизации именно аккредитованной организацией; Санитарные нормы не содержат обязанности прививок против гепатита А, гриппа, дизентерии Зонне. Административный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 16.11.2012 № 01-01-01-03-10/23599 ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Камышлов, Камышловском районе и Пышминском районе проведена внеплановая выездная проверка ИП Абрамович Э.Е. по соблюдению требований санитарного законодательства. По результатам проверки составлен акт проверки от 12.12.2012, в котором отражено нарушение предпринимателем обязательных требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», а именно: - в программе производственного контроля ИП Абрамович Э.Е. отсутствует перечень химических, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований (не определены перечень веществ, факторов и объектов, показатели и кратность отбора проб для проведения лабораторных испытаний готовой продукции, воды, смывов с объектов и т.д.); - в программе производственного контроля отсутствует перечень санитарных правил и нормативов, являющихся обязательными для исполнения организацией общественного питания; - в программе производственного контроля не указано количество работников, периодичность прохождения медицинского осмотра и гигиенической аттестации работников, участие врачей-специалистов, которых необходимо пройти в ходе осмотра, не указаны лабораторный и функциональные исследования, конкретные лица, ответственные за контроль; - не организовано проведение лабораторных исследований готовой продукции в соответствии с санитарными правилами, не определен объем, периодичность и показатели лабораторных исследований (договор с аккредитованной организацией на проведение лабораторных исследований готовой продукции заключен в день вручения распоряжения о проведении проверки – 21.11.2012); - не представлена медицинская книжка на уборщицу помещений с отметкой о сдаче санитарного минимума на уборщицу помещений; - не обеспечено постоянного и регулярного проведения мероприятий по дезинсекции и дератизации (отсутствует договор с аккредитованной организацией); - у продавца Гуриной Е.А. в медицинской книжке отсутствует отметка о вакцинации против гриппа, гепатита А и дизентерии Зоне, у продавца Казанцевой В.А. – против дизентерии Зоне, гриппа и второй ревакцинации против гепатита А, у мойщицы посуды Кобыляцкой Н.Н. – против гриппа. По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административной правонарушении от 12.12.2012 и вынесено постановление от 12.12.2012 № 312 о назначении наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу, а также оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Статьей 32 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрен санитарными правилами СП 1.1.1058-01 (далее – СП 1.1.1058-01). Пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Согласно пункту 2.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В соответствии с пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает в себя: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе, при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений. В соответствии с п.п. 3.1-3.4 СП 1.1.1058-01 Программа производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные: перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; перечень должностных лиц (работников), Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А60-35859/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|