Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2013 по делу n А50-9030/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9012/2013-АК г. Пермь 29 августа 2013 года Дело №А50-9030/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Ясиковой Е. Ю., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Фракталь» (ОГРН 1105902002030, ИНН 5902219417): Грищук А. К., паспорт, доверенность от 10.06.2013; от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (ОГРН 1031624000320, ИНН 1655029010): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 июня 2013 года по делу №А50-9030/2013, принятое судьей Васильевой Е. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Фракталь» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе о признании незаконным и отмене постановления от 19.04.2013 №11-13-184/пн, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Фракталь» (далее – заявитель, общество, ООО «УК «Фракталь») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее – заинтересованное лицо, РО ФСФР России в ВКР, административный орган) от 19.04.2013 №11-13-184/пн о назначении административного наказания, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 15.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.06.2013 (резолютивная часть решения объявлена 24.06.2013) заявленные ООО «УК «Фракталь» требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, РО ФСФР России в ВКР обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, применение закона, не подлежащего применению. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы о доказанности материалами дела состава вмененного обществу правонарушения, в том числе события правонарушения, которое суд посчитал недоказанным. В этой связи поясняет, что нарушение обществом требований Правил размещения средств пенсионных резервов возникло в результате действий управляющей компании фонда по докупке 75 облигаций платежных систем, а не в результате изменения их цены. Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает, что нарушение возникло в результате изменения рыночной стоимости ценных бумаг, составляющих пенсионные резервы, и не зависело от действий общества, в связи с чем, подлежало устранению в течение 6 месяцев со дня обнаружения (не позднее 22.09.2012), тогда как устранено 23.05.2012 (т.е. в установленный срок). Поясняет, что при производстве по делу об административном правонарушении аналогичные доводы приводились административному органу, но не были им опровергнуты. Представитель заявителя в судебном заседании доводы отзыва поддержал. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «УК «Фракталь» по договору от 31.01.2011 №ДУ/11-1 осуществляет доверительное управление пенсионными накоплениями негосударственного пенсионного фонда «Стратегия» (далее – НПФ «Стратегия»). В ходе плановой выездной проверки соблюдения обществом законодательства о негосударственных пенсионных фондах административным органом установлено нарушение обществом пунктов 13, 19 Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2007 №63 (далее – Правила размещения средств пенсионных резервов НПФ, Правила), выразившееся в неустранении в установленный срок нарушения требований к составу и структуре активов пенсионных резервов, выявленного депозитарием общества. По данному факту РО ФСФР России в ВКР в отношении общества 08.04.2013 составлен протокол №11-13-190/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, а также иных материалов административного дела заместителем руководителя РО ФСФР России в ВКР в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.47 КоАП РФ, вынесено постановление от 19.04.2013 №11-13-184/пн, которым общество согласно его резолютивной части привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Исследовав текстуальное содержание указанного постановления в полном объеме, исходя из того, что в ст. 15.19 Кодекса «Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках» ч. 12 отсутствует, в резолютивной части оспариваемого постановления процитирована также часть 12 ст. 15.29 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов», суд обоснованно пришел к выводу о том, что ссылка в резолютивной части постановления на ст. 15.19 КоАП РФ является опечаткой; фактически общество привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 15.29 Кодекса в виде штрафа в размере 300 000 руб. Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом события административного правонарушения в действиях (бездействии) общества. Кроме того, указал, что рассматриваемое правонарушение при его доказанности могло быть квалифицировано в качестве малозначительного. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 12 ст. 15.29 КоАП РФ нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда при осуществлении ими соответствующих видов деятельности установленных законодательством требований к этим видам деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 11 настоящей статьи, статьями 13.25, 15.18 - 15.20, 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.30 и 19.7.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее – Федеральный закон №75-ФЗ) негосударственный пенсионный фонд – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения; деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию; деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда. Пенсионные резервы – совокупность средств, находящихся в собственности фонда и предназначенных для исполнения фондом обязательств перед участниками в соответствии с пенсионными договорами (ст. 3 Федерального закона №75-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона фонды осуществляют размещение средств пенсионных резервов самостоятельно, а также через управляющую компанию (управляющие компании). Передача средств пенсионных накоплений управляющей компании (управляющим компаниям) производится фондом исключительно на основании договора (договоров) доверительного управления в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Согласно п.п. 5, 9 ст. 25 Федерального закона №75-ФЗ требования по формированию состава и структуры пенсионных резервов, порядок размещения средств пенсионных резервов, в том числе, установление особенностей в зависимости от принятого фондом способа формирования, учета и размещения пенсионных резервов, а также порядок осуществления контроля за их размещением устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2007 №63 утверждены Правила размещения средств пенсионных резервов НПФ. Пунктом 5 данных Правил предусмотрено, что пенсионные резервы фонда могут составлять в том числе акции российских открытых акционерных обществ, допущенные к торгам российскими организаторами торговли на рынке ценных бумаг; облигации российских хозяйственных обществ, допущенные к торгам российскими организаторами торговли на рынке ценных бумаг; инвестиционные паи открытых и закрытых паевых инвестиционных фондов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие активы, поименованные в пункте 5. Пунктом 13 Правил размещения средств пенсионных резервов НПФ установлены требования к структуре пенсионных резервов НПФ, которым она должна соответствовать одновременно. В числе прочих таким требованием является следующее: суммарная доля ценных бумаг, не включенных в котировальные списки фондовых бирж (за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации и инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов), может составлять не более 40 процентов пенсионных резервов (подпункт «н» пункта 13). Доли активов в пенсионных резервах фонда рассчитываются исходя из рыночной стоимости указанных активов, а также совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов (пункт 17 Правил). Согласно пункту 18 Правил размещения средств пенсионных резервов НПФ, нарушение требований настоящих Правил к составу и (или) структуре пенсионных резервов фонда, возникшее в результате изменения стоимости ценных бумаг, составляющих пенсионные резервы, исключения ценных бумаг, составляющих пенсионные резервы фонда, из списка ценных бумаг, допущенных к торгам российскими организаторами торговли на рынке ценных бумаг, или из котировального списка фондовой биржи, а также в результате возникновения иных обстоятельств, не зависящих от действий фонда или управляющей компании фонда, должно быть устранено мерами, в наибольшей степени отвечающими интересам участников фонда, в течение 6 месяцев с даты, когда указанное нарушение было или должно было быть обнаружено. Нарушение требований настоящих Правил, иных нормативных правовых актов, пенсионных правил фонда или договора доверительного управления пенсионными резервами фонда к составу и (или) структуре пенсионных резервов фонда, возникшее в результате действий фонда или управляющей компании фонда, должно быть устранено мерами, в наибольшей степени отвечающими интересам участников фонда, в течение 1 месяца с даты, когда указанное нарушение было или должно было быть обнаружено (пункт 19 Правил). Из приведенных норм следует, что Правилами размещения средств пенсионных резервов НПФ установлены два срока для устранения фондом или его управляющей компанией нарушений к структуре пенсионных резервов НПФ. Если такое нарушение возникает в результате действий фонда или управляющей компании, то оно подлежит устранению в течение 1 месяца с даты обнаружения (пункт 19 Правил). Если же нарушение к структуре пенсионных резервов НПФ возникает в результате изменения стоимости ценных бумаг, составляющих пенсионные резервы, иных обстоятельств, не зависящих от действий фонда или управляющей компании, то они (нарушения) должны быть устранены в течение 6 месяцев со дня обнаружения (пункт 18 Правил). Как верно отмечено судом первой инстанции, ответственность по ч. 12 ст. 15.29 КоАП РФ влечет не само по себе нарушение структуры пенсионных резервов НПФ (ее несоответствие требованиям пункта 13 Правил), а непринятие обязанным лицом (фондом или управляющей компанией) в установленный срок (1 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2013 по делу n А60-52401/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|