Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2013 по делу n А60-3304/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6688/2013-АК г. Пермь 29 августа 2013 года Дело № А60-3304/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя (Федеральное казенное предприятие "Нижнетагильский институт испытания металлов" (ФКП "НТИИМ") (ОГРН 1036601221469, ИНН 6668000472): не явились; от заинтересованного лица (Главное управление МЧС России по Свердловской области): Заварухин О.А., Бугреев А.И. представители по доверенности от 20.08.2012, предъявлены удостоверения; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 мая 2013 года по делу № А60-3304/2013, принятое судьей Дегонской Н.Л., по заявлению Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов" (ФКП "НТИИМ") к Главному управлению МЧС России по Свердловской области о признании недействительным предписания, установил: Федеральное казенное предприятие "Нижнетагильский институт испытания металлов" (далее - ФКП "НТИИМ", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – орган госпожнадзора) от 02.11.2012 №388/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте зашиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара со сроками устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности (с учетом уточнения заявленных требований в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т. 2 л.д. 92). Решением арбитражного суда от 06.05.2013 (резолютивная часть решения объявлена 26.04.2013) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, орган госпожнадзора обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о соблюдении порядка проведения плановой выездной проверки, указывая, что на момент планирования плановых проверок на 2012 год форма «Ежегодного плана проведения плановых проверок» не предусматривала планирование проверок в отношении объектов защиты. В заседании суда апелляционной инстанции представители заинтересованного лица настаивали на доводах апелляционной жалобы. Заявителем по делу представлен отзыв с возражениями на доводы жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает и просит оставить решение суда без изменения, в удовлетворении жалобы отказать. Предприятие, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. В судебном заседании 01.08.2013 коллегией апелляционного суда установлены основания для отложения судебного разбирательства, в связи с чем в соответствии со ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела отложено на 27.08.2013 на 12 час. 10 мин., о чем стороны извещены надлежащим образом посредством размещения информации о перерыве на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет; представители заинтересованного лица дополнительно извещены в судебном заседании. После перерыва судебное заседание продолжено в 27.08.2013 на 12 час. 10 мин., в том же составе суда. Представители сторон для участия в судебном заседании не явились. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 01.10.2012 № 388 органом госпожнадзора проведена плановая выездная проверка ФКП "НТИИМ" с целью надзора за выполнением требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдения требований пожарной безопасности на объекте надзора. Установленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации используемых предприятием объектов послужили основанием для выдачи предписания от 02.11.2012 №388/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (т. 2 л.д. 71). Полагая, что предписание не соответствует нормам законодательства, нарушает права и законные интересы предприятия, последнее обратилось в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным. Установив при рассмотрении дела наличие грубых нарушений требований к организации и проведению проверки, суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, признал предписание недействительным. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.10.2012 в отношении ФКП «НТИИМ» проведена плановая выездная проверка, результаты которой оформлены актом от 02.11.2012, из которого усматривается, что проверка проведена на следующих объектах: здание заводоуправления, СКБ-1, СКБ-2, участках цеха 2; цех 1 (артмастерская), базисные склады, цех 3 (салка) здание летного состава, общежития № 1 и № 2, цеха 4, 9, 11; транспортный цех; цех питания; центральный склад; конференц-зал; отдел главного метролога; ЗКП ГО. Для устранения выявленных нарушений Предприятию выдано предписание, в котором указаны нарушения и установлены сроки их устранения. Кроме того за нарушение требований пожарной безопасности постановлением от 20.11.2012 №217/218/221 Предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановление о привлечении к административной ответственности было предметом судебной проверки в рамках дела №А60-48747/2012, рассмотренного арбитражным судом Свердловской области. Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 06.02.2013 по вышеуказанному делу постановление о привлечении к административной ответственности признано незаконным и отменено. Данное решение было обжаловано в апелляционном и кассационном порядке, постановлением Семнадцатого арбитражного суда от 18.04.2013 № 17АП-2449/2013, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.08.2013 № Ф09-7304/2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Единственным основанием для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным послужили выводы судов о допущенном органом госпожнадзора при проведении проверки грубом нарушении требований к организации и проведению проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). Частью 1 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ предусмотрено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных указанной статьей. Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности. В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателя (правообладателей). Таким образом, в силу прямого указания в законе предметом проверки является используемый юридическим лицом в предпринимательской либо иной экономической деятельности объект защиты, сведения о котором наряду предусмотренными положениями законодательства сведениями о юридическом лице подлежат обязательному указанию в ежегодном плане проверки. При рассмотрении дела №А60-48747/2013 судом установлено, что распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 01.10.2012, акт проверки, ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не содержат сведения о наименовании, месте нахождения проверяемых объектов защиты. Отсутствие совокупности необходимых сведений вызывает неопределенность объекта проверки, правильности исчисления плановой периодичности его проверки, возможности проверки объекта защиты в случае передачи правообладателем права пользования данным объектом иному лицу с нарушением установленной законом периодичности проведения проверок. Установив факт проведения плановой проверки в отсутствие информации, индивидуализирующей проверяемый объект защиты, что в силу п. 7 ч. 2 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ является грубым нарушением требований к организации и порядку проведения проверки, арбитражный суд указал, что результаты данной проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований законодательства. Применив положения ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела обоснованно указал, что установленные арбитражным судом при рассмотрении дела №А60-48747/2013 обстоятельства о грубом нарушении органом госпожнадзора требований к организации и порядку проведения проверки являются преюдициально установленными и не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч.1, п.7 ч.2 ст.20 Федерального закона №294-ФЗ полагает, что при доказанности факта грубого нарушения требований к организации и проведению проверки вынесенное по результатам проверки предписание обоснованно признано судом недействительным. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о соблюдении порядка проведения плановой выездной проверки сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, оснований для которой у апелляционного суда не имеется. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 мая 2013 года по делу №А60-3304/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Свердловской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Е.Ю.Ясикова О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2013 по делу n А60-10387/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|