Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А60-5231/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8469/2013-АК г. Пермь 30 августа 2013 года Дело № А60-5231/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя - МБУ "Водоотведение и искусственные сооружения" Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения" (ОГРН 1086672022140, ИНН 6672279114): Громут А.А., паспорт, доверенность от 01.08.2013, Рябова А.А., паспорт, доверенность от 24.04.2012, личность, полномочия и возможность участия которых в судебном заседании установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи, от заинтересованного лица - Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области: Акишина Е.С., удостоверение, доверенность от 14.02.2013, личность, полномочия и возможность участия которой в судебном заседании установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - МБУ "Водоотведение и искусственные сооружения" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июня 2013 года по делу № А60-5231/2013, принятое судьей Дегонской Н.Л., по заявлению МБУ "Водоотведение и искусственные сооружения" к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: МБУ "Водоотведение и искусственные сооружения" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 08.02.2013 №8-13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 июня 2013 года (резолютивная часть объявлена 11 июня 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что охранное обязательство собственника объекта «Остатки древней плотины Исетского пруда с фрагментами в местах нахождения водосбросов» как объекта культурного наследования федерального значения должно быть оформлено Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, заявитель собственником плотины не является. Ссылается на то, что плотина, закрепленная за учреждением на праве оперативного управления, не включена в единый государственный реестр как памятник истории и культуры федерального значения, в перечне объектов культурного наследия не значится. Считает, что на заявителя возложена обязанность по содержанию и эксплуатации гидротехнического сооружения, а не обязанность по сохранности объекта культурного наследия «Остатки древней плотины Исетского пруда с фрагментами в местах нахождения водосбросов». Указывает на то, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана, не доказана обязанность по оформлению охранного обязательства на неустановленный объект культурного наследия федерального значения. Представители заявителя в судебном заседании поддержали требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании указал на законность и обоснованность судебного акта, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на доказанность в действиях заявителя состава административного правонарушения. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области, которым проверены полномочия участвующих в судебном заседании лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемое решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области на основании ч.6 ст.20 Федерального закона от 25.06.2012 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проведен мониторинг, которым выявлен факт нарушения МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения» ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившегося в отсутствии охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения «Остатки древней плотины Исетского пруда с фрагментами в местах нахождения водосбросов», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, исторический сквер, проспект Ленина. В ходе проведенного мониторинга 30.01.2013 установлено, что объект культурного наследия федерального значения «Остатки древней плотины Исетского пруда с фрагментами в местах нахождения водосбросов», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, проспект Ленина, является памятником в составе объекта культурного наследия федерального значения «Здания и сооружения Екатерининского завода – «Монетки», который в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 №624 принят на государственную охрану. В соответствии со ст.64 Федерального закона от 25 июня 2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» данный объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Объект культурного наследия «Остатки древней плотины Исетского пруда с фрагментами в местах нахождения водосбросов» принят в муниципальную собственность на основании решения Ленинского районного суда г.Екатеринбурга по делу №2-1649/09(7). На основании Распоряжения председателя ЕКУГИ от 19.02.2010 №106-р объект культурного наследия «Остатки древней плотины Исетского пруда с фрагментами в местах нахождения водосбросов» закреплен на праве оперативного управления за МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения». Министерством культуры Свердловской области в отношении указанного объекта не оформлено охранное обязательство, в связи с тем, что МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения» не обращалась в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением на оформление охранного обязательства на данный объект культурного наследия. По факту выявленного правонарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2013, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2013. По результатам рассмотрения материалов административного дела Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области вынесено постановление от 08.02.2013 №8-13 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения), их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», направленным на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст.48 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются указанным Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. В соответствии с положениями Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 № 203, недвижимые памятники истории и культуры могут быть использованы в хозяйственных и иных целях, если это не наносит ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности (пункт 67); пользователь (собственник) обязан оформить в государственном органе охраны памятников соответствующий охранный документ в месячный срок после получения в пользование (собственность) памятника (пункт 78); пользователи памятников используют их только в соответствии с условиями охранно-арендных договоров, охранных договоров и охранных обязательств (пункт 80); предприятия, учреждения и организации -пользователи памятников обязаны обеспечить пожарно-сторожевую охрану и соблюдение установленного договорами и обязательствами режима содержания и использования памятников (пункт 82). В силу положений Административного регламента Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по предоставлению государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения или пользователя им, являющегося юридическим лицом, утвержденного Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 27.12.2012 №1787, охранное обязательство собственника оформляется Министерством по заявлению собственника или пользователя объекта культурного наследия. Согласно п.1.2 Административного регламента к пользователям объектами культурного наследия относятся лица, использующие объекты культурного наследия на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, на основании договора аренды, на основании договора безвозмездного пользования или на других основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Доводы апеллятора, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме в силу следующих обстоятельств. Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения председателя ЕКУГИ от 19.02.2010 №106-р объект культурного наследия «Остатки древней плотины Исетского пруда с фрагментами в местах нахождения водосбросов» закреплен на праве оперативного управления за МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения». Право оперативного управления МБУ «ВОИС» плотиной подтверждается свидетельством от 16.08.2010 66 АДЛ 483059, что с учетом вышеприведенных правовых норм подтверждает его обязанность по сохранности данного имущества, а также то, что заявитель является фактическим владельцем объекта культурного наследия, осуществляющего в отношении указанного объекта права владения, пользования и распоряжения. Таким образом, подача заявления в Министерство на оформление охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения «Остатки древней плотины Исетского пруда с фрагментами в местах нахождения водосбросов», расположенного по адресу: г.Екатеринбург, исторический сквер, проспект Ленина, является обязанностью заявителя. Как ранее было отмечено, объект культурного наследия федерального значения «Остатки древней плотины Исетского пруда с фрагментами в местах нахождения водосбросов», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, проспект Ленина, является памятником в составе Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n А71-813/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|