Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2013 по делу n А50-5644/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9572/2013-ГК г. Пермь 09 сентября 2013 года Дело № А50-5644/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лихачевой А. Н. судей Дружининой Л. В., Рубцовой Л. В. при ведении протокола судебного заседания секретарём Филипповой Н. А. при участии: от истца, Закрытого акционерного общества Авиакомпания «АРГО»: Глущенко К. В., паспорт, доверенность от 18.03.2013 № 102; от ответчика, Открытого акционерного общества «Пермский Моторный Завод»: Басманова О. В., паспорт, доверенность от 18.02.2013 года; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца - Закрытого акционерного общества «Авиакомпания «АРГО» на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 июня 2013 года по делу № А50-5644/2013, принятое судьёй О. В. Белокрыловой по иску Закрытого акционерного общества Авиакомпания «АРГО» (ОГРН 1028601683142, ИНН 8602099841) к Открытому акционерному обществу «Пермский Моторный Завод» (ОГРН 1025900893864, ИНН 5904007312) о взыскании убытков, установил: Закрытое акционерное общество Авиакомпания «АРГО» (далее – ЗАО Авиакомпания «АРГО», истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Открытому акционерному обществу «Пермский Моторный Завод» (далее – ОАО «Пермский Моторный Завод», ответчик) о взыскании с учетом уточнения исковых требований в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) 4 808 769 руб. 20 коп. убытков, возникших в связи с неисполнением ответчиком гарантийных обязательств по договору № 651/01-0697-06 от 26.07.2006 года, из которых: - 395 347 руб. 20 коп. – расходы, связанные с выполнением работ по демонтажу и монтажу двигателей, осуществлением контрольно-испытательного полета вертолетом МИ-8Т RA-27002 после замены двигателей; - 150 102 руб. 00 коп. – упущенная выгода (неполученная прибыль) от простоя вертолета МИ-8Т RA-27002; - 16 100 руб. 00 коп. – дополнительные командировочные расходы, связанные с повторным выездом авиатехников для приемки вертолета после замены двигателей; - 4 173 900 руб. 00 коп. – расходы, необходимые для ремонта агрегатов с истекшим сроком эксплуатации; - 73 320 руб. 00 коп. – транспортные расходы, связанные с доставкой двигателей к месту ремонта и обратно (т.1, л.д.4-11, т.2, л.д.38-40, 52-56). Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.06.2013 года (резолютивная часть от 28.06.2013 года, судья О. В. Белокрылова) в удовлетворении иска отказано. Истцу из федерального бюджета возвращено 1 152 руб. 43 коп. государственной пошлины по иску (т.2, л.д.119-125). Истец, ЗАО «Авиакомпания «АРГО», с решением суда первой инстанции не согласился, представил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. По мнению истца, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что ответчик не был обязан осуществлять замену за свой счет деталей и агрегатов с истекшим сроком службы. Считает, что в нарушение требований пунктов 2 и 3 статьи 470, пункта 3 статьи 477 ГК РФ, а также пункта 2.3.2 примечания к пункту 1.13 Общих технических условий на изготовление, ремонт, приемку и поставку авиационных серийных двигателей для воздушных судов, ответчик в момент подписания договора и передачи двигателей покупателю не согласовал и не проинформировал истца о фактической установке на двигатели агрегатов и изделий со сроком службы менее гарантийного. Непригодность двигателей к эксплуатации наступила по окончании срока службы комплектующих изделий двигателя, установленного ответчиком, у 6 агрегатов топливной системы двигателя; насоса НР-40В, регулятора РО-40М; агрегата КА-40; насоса ПН-40; механизма ИМ-40; синхронизатора СО-40. Двигатель ТВ2-117АГ заводские №№95311180, 93211326 стал непригодным к эксплуатации с 31.03.2011 года, двигатель ТВ2-117АГ заводской № 96201200 стал непригодным к эксплуатации с 24.07.2011 года, то есть до завершения гарантийного срока службы двигателей – 14.09.2012 года, что подтверждается техническими паспортами двигателей. После расконсервации двигателей и установки на вертолет МИ8Т RA-27002 эксплуатация двигателей была невозможна без замены ответчиком нересурсных 6 агрегатов топливной системы двигателей. Поскольку срок службы агрегатов завершился до окончания гарантийных сроков, установленных в пункте 4.2 договора, течение гарантийного срока с даты установки двигателей № 95311180, № 96201200 на вертолет (28.08.2012 года) приостанавливается до устранения неисправностей ответчиком в силу пункта 2 статьи 471 ГК РФ. Вывод суда первой инстанции о том, что гарантия продавца по замене нересурсных агрегатов действует до наступления события, указанного в пункте 4.2.3 договора, является ошибочным. Противоправность действий ответчика заключается в установке на двигатели без согласования с покупателем агрегатов (деталей) со сроком службы менее основного изделия; сокрытии от истца до момента подписания договора факта установки на двигатели подобных агрегатов; одностороннем отказе от исполнения обязанностей по замене агрегатов топливной системы двигателей. В связи с односторонним отказом ответчиком от исполнения возложенных на него обязанностей по замене 18 агрегатов топливной системы двигателей в пределах гарантийного срока, истец понес убытки, связанные с необходимостью снятия с вертолета непригодных к эксплуатации двигателей и замены их на пригодные, облета воздушного судна после замены двигателей; простоем вертолета по причине замены непригодных к эксплуатации двигателей; необходимостью капитального ремонта нересурсных агрегатов и выполнению работ по регулировке параметров двигателей после установки на них капитального отремонтированных агрегатов. Также истцом понесены транспортные и командировочные расходы. Размер убытков в сумме 4 808 769 руб. 20 коп. подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами. В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал, в том числе по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, приобщенных судом апелляционной инстанции к материалам дела в соответствии со статьями 81, 268 АПК РФ. Ответчик, ОАО «Пермский Моторный Завод», в возражениях на апелляционную жалобу указал, что в соответствии с пунктом 3 статьи 471 ГК РФ гарантийный срок на двигатели, в том числе на агрегаты, истек 14.09.2012 года. Ответчик не скрывал от истца существенные обстоятельства о техническом состоянии двигателей, в связи с чем истец не был лишен возможности использовать товар. Истцом не доказан факт нарушения ответчиком обязательств по договору, противоправность действий ответчика, а также наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими у истца убытками. Размер убытков ЗАО Авиакомпания «АРГО» также не доказан, поскольку в соответствии с условиями договор ответчик производит замену нересурсных деталей и агрегатов за свой счет без съема двигателя при выполнении плановых форм технического обслуживания без увеличения планового простоя вертолета. Вместе с тем, истцом предъявлены к возмещению расходы по монтажу и демонтажу двигателей, контрольно-испытательного полета вертолета после замены двигателей, расходы, связанные с доставкой двигателей к месту ремонта и обратно. В судебном заседании представитель ответчика против доводов жалобы возражал, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 26.07.2006 года между ОАО «Пермский Моторный Завод» (Продавец) и ЗАО Авиакомпания «АРГО» (Покупатель) заключен договор № 651/01-0697-06 купли-продажи двигателей ТВ2-117, в соответствии с условиями которого стороны принимают на себя обязательства: Продавец – продать, а Покупатель – оплатить и принять отремонтированные капитальным ремонтом авиационные двигатели ТВ2-117АГ № 96201200, № 95311180, № 93211326 (т.1, л.д.18-23). Продаваемые двигатели должны быть отремонтированы в соответствии с требованиями ремонтной документации ТУ79АГ-ТУ1 (пункт 2.1 договора № 651/01-0697-06 от 26.07.2006 года). Двигатели должны быть полностью укомплектованы всеми деталями, узлами и агрегатами и быть законсервированы на 5 лет (пункт 2.5 договора № 651/01-0697-06 от 26.07.2006 года). 13.09.2006 года двигатели ТВ2-117АГ № 95311180, № 96201200, № 93211326 по накладным № 651/0043-2006, № 651/0044-2006, № 651/0045-2006 (т.1, л.д. 24-26) вместе с технической документацией отгружены для ЗАО Авиакомпания «АРГО» в адрес завода ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», приняты заводом на ответственное хранение. 28.08.2012 года в связи с проведением капитального ремонта и необходимостью установки двигателей на вертолет МИ-8Т RA-27002 спорные двигатели были расконсервированы. При этом установлено, что у шести агрегатов топливной системы двигателей установленный календарный срок службы истек, в связи с чем ЗАО Авиакомпания «АРГО» письмом от 28.29.2012 № 367 (т.1, л.д. 31) направлено обращение ОАО «Пермский Моторный Завод» о принятии мер по продлению календарных сроков службы и замене указанных в формулярах агрегатов с истекшим сроком службы. Письмом от 09.11.2012 № 55-10-4194 ответчик отказал истцу в удовлетворении требований, указав на необходимости проведения замены агрегатов из своего фонда (т.1, л.д.34). ЗАО Авиакомпания «АРГО», ссылаясь на то, что в нарушение пункта 4.4 договора ОАО «Пермский Моторный Завод» не была исполнена обязанность по замене агрегатов с истекшим сроком службы, обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика 4 808 769 руб. 20 коп. убытков, из которых: - 395 347 руб. 20 коп. – расходы, связанные с выполнением работ по демонтажу и монтажу двигателей, осуществлением контрольно-испытательного полета вертолетом МИ-8Т RA-27002 после замены двигателей; - 150 102 руб. 00 коп. – упущенная выгода (неполученная прибыль) от простоя вертолета МИ-8Т RA-27002; - 16 100 руб. 00 коп. – дополнительные командировочные расходы, связанные с повторным выездом авиатехников для приемки вертолета после замены двигателей; - 4 173 900 руб. 00 коп. – расходы, необходимые для ремонта агрегатов с истекшим сроком эксплуатации; - 73 320 руб. 00 коп. – транспортные расходы, связанные с доставкой двигателей к месту ремонта и обратно. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности истцом наличия совокупности всех элементов состава правонарушения, которые необходимы и достаточны для удовлетворения требований на основании статей 15, 393 ГК РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав объяснения представителей сторон в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд оснований для удовлетворения жалобы не установил. В соответствии с пунктом 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 393 ГК РФ). В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Таким образом, обращаясь с иском о взыскании убытков истцу необходимо доказать факт причинения убытков, их размер, противоправность действий ответчика, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и наступившими неблагоприятными последствиями. Для удовлетворения требований истца необходима доказанность всей совокупности указанных элементов. Недоказанность хотя бы одного из элементов состава правонарушения является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования. Как указывает истец в исковом заявлении, убытки в размере 4 808 769 руб. 20 коп. возникли у ЗАО Авиакомпания «АРГО» в связи с отказом ОАО «Пермский Моторный Завод» от выполнения предусмотренной пунктом 4.4 договора обязанности по замене деталей и агрегатов двигателя с ресурсом и календарным сроком службы менее гарантийных, требование об исполнении которой было предъявлено истцом ответчику в письме от 28.09.012 № 367. Согласно пункту 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока) (пункт2 статьи 470 ГК РФ). В силу пункта 1 статьи 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. В соответствии с пунктом 4.2 договора № 651/01-0697-06 от 26.07.2006 года каждому продаваемому двигателю Продавец устанавливает: срок службы – 12 лет с даты, указанной в разделе 15.3 формуляра двигателя «Свидетельство о приемке» (пункт 4.2.1 договора); межремонтный ресурс – 1500 часов (пункт 4.2.2 договора); гарантийный срок службы – 6 лет с даты отгрузки двигателя (пункт 4.2.3 договора); - гарантийный ресурс – 1500 часов (пункт 4.2.4 договора). Пунктом 4.4 договора стороны предусмотрели, что на двигателях могут быть установлены детали и агрегаты, замена Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2013 по делу n А50-5011/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|