Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу n А60-20130/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9797/2013-АК г. Пермь 20 сентября 2013 года Дело № А60-20130/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «АРМАГ» (ОГРН 1026604966948, ИНН 6658006281): представители не явились, от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «АРМАГ» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 июля 2013 года по делу № А60-20130/2013, принятое судьей Киселевым Ю.К., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АРМАГ» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании незаконным постановления о назначении административного наказания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «АРМАГ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС по Свердловской области, Управление, антимонопольный орган) от 07.05.2013 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.07.20130 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения. По мнению Общества, сделка по приобретению доли в размере 99,9% в уставном капитале ООО «Меркурий» не подлежит контролю со стороны антимонопольного органа, поскольку состоящее в реестре ОАО «УЭХК», продавшее акции ООО «Меркурий», перестало иметь какое-либо отношение к ООО «Меркурий» и к его группе лиц; ООО «АРМАГ», ОАО «УЭХК» и ООО «Меркурий» не имеют общего рынка товаров или услуг, в связи с чем не могут влиять на конкуренцию. Кроме того, заявитель полагает, что антимонопольным органом не доказано наличие вины Общества, при этом ссылается на отсутствие на официальном сайте Управления в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 %, информации об ООО «Меркурий», а также о хозяйствующих субъектов, включенных в реестр в составе его группы лиц; указывает на отсутствие возможности своевременно получить согласие антимонопольного органа. В дополнении к апелляционной жалобе Общество указало, что назначенная сумма штрафа является чрезмерной. Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило уведомление ООО «АРМАГ» (вх. № 01-3320 от 18.03.2013) о приобретении по договору купли-продажи от 06.02.2013 (серия 66 АА № 1414951 от 06.02.2013) доли в размере 99,9 % в уставном капитале ООО «Меркурий. В ходе рассмотрения представленных Обществом документов антимонопольным органом установлено, что по договору купли-продажи доли в уставном капитале, заключенному 06.02.2013 между ОАО «Уральский электрохимический комбинат» (далее – ОАО «УЭХК») и ООО «АРМАГ», ООО «АРМАГ» приобрело долю в размере 99,99 % в уставном капитале ООО «Меркурий» (л.д.85-89). До совершения указанной сделки ООО «Меркурий» составляло группу лиц с ОАО «УЭХК» на основании п. 3 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», так как ОАО «УЭХК» владело 99,99 % долей в уставном капитале ООО «Меркурий». На основании приказов УФАС по Свердловской области от 25.05.2000 № 114, от 27.08.2008 № 157 ОАО «УЭХК» включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке реализации электрической энергии в границах Новоуральского района более 35 процентов. В связи с чем на сделку по приобретению по договору купли-продажи доли в размере 99,99 % в уставном капитале ООО «Меркурий» ООО «АРМАГ» необходимо было получить предварительное согласие антимонопольного органа. Вместе с тем 18.03.2013 ООО «АРМАГ» представило в антимонопольный орган уведомление о состоявшемся приобретении по договору купли-продажи доли в размере 99,99% в уставном капитале ООО «Меркурий» по договору купли-продажи доли, заключенному 06.02.2013 между ОАО «УЭХК» и ООО «АРМАГ». 29.03.2013 по данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено определение о возбуждении в отношении Общества дела № 15 об административном правонарушении и проведении административного расследования; 23.04.2013 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ (л.д. 37-40). Постановлением от 07.05.2013 № 15 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции установил в действиях Общества наличие состава административного правонарушения и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества (указанное требование не распространяется на учредителей общества с ограниченной ответственностью при его создании). Получение предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление указанных сделок необходимо в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает 7 миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает 10 миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает 250 миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр. В силу п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков, в частности, хозяйственное общество и юридическое лицо, если такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе более чем 50 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном капитале этого хозяйственного общества. Согласно п. 22 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» лицом, являющимся объектом экономической концентрации, признаётся, в частности, лицо, чьи акции (доли) приобретаются. Факт непредставления Обществом в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению 99,99 % в уставном капитале ООО «Меркурий» установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вина Общества в совершении административного правонарушения административным органом установлена и подтверждается материалами дела. Доводы о том, что антимонопольным органом не доказано наличие вины Общества в совершении правонарушения со ссылкой на отсутствие на официальном сайте антимонопольного органа в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 %, информации об ООО «Меркурий», о хозяйствующих субъектах, включенных в реестр в составе группы лиц; а также на отсутствие возможности своевременно получить согласие антимонопольного органа, обоснованно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям. Согласно п. 18 Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896, сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются антимонопольным органом в форме выписки заинтересованным лицам по их запросу в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения запроса. Сведения, содержащиеся в реестре, размещены на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в сети Интернет (сайт Свердловского УФАС России: www.sverdlovsk.fas.gov.ru). Следовательно, у Общества имелась объективная возможность проверить наличие в реестре сведений об ОАО «УЭХК»; с запросом, касающимся включения ОАО «УЭХК» в реестр, Общество в антимонопольный орган также не обращалось. Информационное сообщение о проведении спорного аукциона было опубликовано 27.12.2012; кроме того, согласно п. 4.3 документации спорного аукциона договор купли-продажи имущества между продавцом и победителем аукциона заключается в течение 10 рабочих дней со дня подведения аукциона. Поскольку предварительное согласие антимонопольного органа требуется непосредственно на сделку, а не на подачу заявки на участие в аукционе, то при своевременном обращении в антимонопольный орган с соответствующим ходатайством у Общества имелась возможность получить предварительное согласие антимонопольного органа. Таким образом, у Общества имелась возможность до заключения 06.02.2013 договора купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Меркурий» проанализировать нормы антимонопольного законодательства, получить необходимые сведения о лицах, входящих в одну группу с ООО «Меркурий», и представить в антимонопольный орган ходатайство о получении предварительного согласия на совершение сделки, однако Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Приведенные в апелляционной жалобе доводы об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения, а также о недоказанности вины Общества в совершении правонарушении, отклоняются по вышеизложенным основаниям. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом (л.д. 32, 78). Протокол об административном правонарушении от 23.04.2013, постановление о привлечении к административной ответственности от 07.05.2013 составлены в присутствии Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу n А60-7417/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|