Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу n А50-5094/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8786/2013-АК г. Пермь 20 сентября 2013 года Дело № А50-5094/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Универсам - 1» (ОГРН 1025901704674, ИНН 5911038456): Бутова Т.М., предъявлен паспорт, доверенность от 26.12.2012 (л.д. 50), от заинтересованного лица Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (ОГРН 1075902000085, ИНН 5902293467): Стихин А.А., предъявлен паспорт, доверенность от 08.08.2013, от третьего лица Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 18 июня 2013 года по делу № А50-5094/2013, принятое судьей Катаевой М.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Универсам - 1» к Министерству развития предпринимательства и торговли Пермского края третье лицо: Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю о признании решения незаконным, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Универсам - 1» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 85) к Министерству развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее – заинтересованное лицо, Министерство) о признании незаконным решения от 05.02.2013 об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, о чем Общество получило уведомление от 07.02.2012 № СЭД-03-03-01-13-20. К участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю. Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.06.2013 заявленные требования удовлетворены, решение Министерства об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, оформленное письмом от 07.02.2013 № СЭД-03-03-01-13-20 признано незаконным как не соответствующее Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», на Министерство возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заинтересованное лицо указывает на то, что при рассмотрении заявления Общества о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Министерством в установленном законом порядке по системе межведомственного электронного взаимодействия были получены справки налогового органа в форме электронного документа, подтверждающие наличие у лицензиата на дату подачи заявления (24.12.2012) задолженности по налогам и сборам, в связи с чем Министерство полагает, что имелись достаточные правовые основания для отказа Обществу в продлении срока действия лицензии. Присутствовавший в судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Общества в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю отзыв на апелляционную жалобу Министерства не представила, о времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направила, до начала рассмотрения настоящего дела Инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии ее представителей. Данные обстоятельства на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица - Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 24.12.2012 Общество обратилось в Министерство с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (регистрационный номер 14-2010) на торговый объект по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. 30 лет Победы, 40 (л.д. 23). 24.12.2012 и 25.12.2012 уполномоченным должностным лицом Министерства изданы приказ и распоряжение о проведении в отношении Общества соответственно документарной и внеплановой выездной проверки (л.д. 67-69). Внеплановая выездная проверка проведена 10.01.2013, по результатам проверки составлен акт № 12.2012.820-О, в котором зафиксировано соответствие принадлежащих Обществу помещений магазина лицензионным требованиям (л.д. 70-71). Результаты документарной проверки Общества отражены в акте проверки от 23.01.2013 № 12.2012.849-Д, в котором указано, что на дату подачи заявления у Общества имеется задолженность по уплате налогов (л.д.72). Министерством принято решение об отказе ООО «Универсам-1» в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, зафиксированное в протоколе от 05.02.2013 № 04 заседания комиссии по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (л.д.12-14). Лицензирующим органом в адрес Общества направлено уведомление от 07.02.2013 № СЭД-03-03-01-13-20 об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (л.д. 10-11), в котором указано, что Министерством принято решение об отказе ООО «Универсам-1» в продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в связи с тем, что на дату поступления заявления о продлении срока действия лицензии (24.12.2012) у Общества имелась задолженность по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов, что подтверждается справками налогового органа от 24.01.2013, от 29.01.2013, полученными от Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю через систему межведомственного электронного взаимодействия (л.д. 73-74). Полагая, что указанное решение об отказе в продлении лицензии не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение лицензирующего органа не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий. В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ лицензии выдаются, в частности, на осуществление деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции. В п. 17 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемых им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа. В силу подп. 3 п. 9 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в том числе, наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа. Из материалов дела видно, что Обществу отказано в продлении лицензии в связи с тем, что на дату обращения в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии, то есть по состоянию на 24.12.2012, согласно справкам Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю от 24.01.2013, от 29.01.2013, полученным Министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия, у Общества имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. Суд первой инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к обоснованному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа Обществу в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. При этом судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в ходе проведенной лицензирующим органом документарной проверки Обществом была предоставлена справка № 11, выданная Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю (л.д. 21). Согласно указанной справке по состоянию на 24.12.2012 Общество не имело неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. Соответственно, на момент вынесения решения об отказе в продлении срока действия лицензии Министерство располагало указанной справкой налогового органа об отсутствии у Общества задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 24.12.2012. Факт отсутствия у Общества по состоянию на 24.12.2012 задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций подтверждается также справками по форме № 39-1, выданными налоговым органом, в том числе по запросу арбитражного суда первой инстанции (л.д. 18-20, 58-61). Указанные справки подписаны заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю, имеют печать налогового органа. Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что в материалах дела имеются письма Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края, Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю, протокол совещания при и.о.министра развития предпринимательства и торговли Пермского края, которыми подтверждается факт выявления ошибок программного обеспечения (системы межведомственного электронного взаимодействия) при формировании справок об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, и штрафов, в том числе при формировании справок в отношении ООО «Универсам-1» (л.д. 78-84). Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что электронные справки Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю от 24.01.2013, от 29.01.2013, полученные Министерством по системе межведомственного электронного взаимодействия, явившиеся основанием для отказа в продлении срока действия лицензии, не соответствовали фактическому состоянию расчетов между бюджетом и заявителем. Иных оснований для отказа в продлении срока действия лицензии Министерством в оспариваемом уведомлении не указано. Доводы Министерства о том, что у лицензирующего органа имелись достаточные правовые основания, предусмотренные подп. 3 п. 9 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ, для отказа Обществу в продлении срока действия лицензии, судом Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу n А50-5520/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|