Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2013 по делу n А50-11311/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9958/2013-АК

г. Пермь

23 сентября 2013 года                                                   Дело № А50-11311/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А.,

при участии:

от заявителя - ООО "Автоспас Сервис"   (ОГРН  1075904016540, ИНН 5904170319): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Главное управление МЧС России по Пермскому краю в лице 1 отдела надзорной деятельности по городу Перми  (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Васильев А.Ф., удостоверение, доверенности от 18.07.2013, 17.06.2013,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО "Автоспас Сервис"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 24 июля 2013 года

по делу № А50-11311/2013,

принятое судьей Власовой О.Г.,

по заявлению ООО "Автоспас Сервис"

к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 1 отдела надзорной деятельности по городу Перми

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

         ООО "Автоспас Сервис" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 1 отдела надзорной деятельности по городу Перми (далее - заинтересованное лицо) от 11.06.2013 №392 о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,3,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

         Решением Арбитражного суда Пермского края  от 24 июля 2013 года  (резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

  В обоснование жалобы указывает на то, что ответственность за нарушения требований правил пожарной безопасности должен нести собственник или арендатор, заявитель использует спорное помещение на основании договора субаренды.

Заявитель  о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

  Заинтересованное лицо  по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

  Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

  Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

         Как следует из материалов дела, 24 мая 2013 года административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения заявителем требований установленных Федеральным законом «О пожарной безопасности» помещений по адресу: г.Пермь, ул.Васильева, 7, Литер Д.

         В ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения:

         -не организовано обучение сотрудников мерам пожарной безопасности (нарушены требования ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ), п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее - ППР в РФ);

         - административные помещения не отделены от помещения для обслуживания автомобилей противопожарными дверями (нарушены требования ст.151 Федерального закона  от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №123 –ФЗ), п. 5.14* табл. 2*СНиП 21-01-97*); 

         - допущена эксплуатация электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции, светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), а также электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (скрутки) ( нарушены требования п.43 ППР в РФ);

         - допущено открытое хранение наполненных и порожних баллонов кислорода и ацетилена (нарушены требования ст.151 Федерального закона №123-ФЗ, п.2.31 ВСН 01-89);

         - складские помещения не отделены от помещения обслуживания автомобилей противопожарными дверями (нарушены требования ст.151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 5.14* табл. 2* СНиП 21-01-97*);

         - допущено совместное хранение запасных частей и материалов (нарушены требования ст.151 Федерального закона №123-ФЗ, п.2.30 ВСН 01-89);

         - на дверях складских помещений отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности (нарушен п.20 ППР в РФ);

         - деревянные конструкции склада не обработаны огнезащитным составом (нарушен п.21 ППР в РФ);

         - отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) (нарушен п.70 ППР в РФ);

         - отсутствуют знаки пожарной безопасности на путях эвакуации (нарушены п.п.33,43 ППР в РФ);

         - в административных помещениях, в помещениях обслуживания автомобилей на видных местах не разработаны и не вывешены, не согласованы планы эвакуации людей в случае возникновения пожара (нарушен п.7 ППР в РФ);

         - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (нарушены требования ст. 151, ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ, п.7.29 СНиП 21-01-97*, п. 14 таб. 3 п.16 НПБ 110-03);

         - отсутствует система оповещения людей о пожаре (нарушены требования ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ, НПБ 104-03 п. 5.1 таб. 2);

         - допущена эксплуатация путей эвакуации с отделкой стен (пластиковые панели) с неизвестным показателем пожарной опасности (нарушены требования ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ, п.6.25 СНиП 21-01-97*, п.21 ППР в РФ);

         - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (нарушены требования ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ, п.7.29 СНиП 21-01-97*, п.14 таб. 3 п.16 НПБ 110-03);

         - отсутствует система оповещения людей о пожаре (нарушены требования ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 5.1 таб. 2НПБ 104-03);

         - отсутствует система автоматического пожаротушения в окрасочных камерах (нарушены требования ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ, раздел 4 таб. 4 НПБ 110-03);

         - отсутствует второй эвакуационный выход из помещения обслуживания автомобилей (нарушены требования ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ, п.6.12 СНиП 21-01-97*);

         - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (нарушены требования ст.151, ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ,  п.7.29 СНиП 21-01-97*, п. 14 таб. 3 п.16 НПБ 110-03);

         - отсутствует система оповещения людей о пожаре (нарушены требования ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.1 таб. 2 НПБ 104-03).

         Выявленные факты послужили основанием для составления в отношении заявителя 24 мая 2013 года протоколов об административных правонарушениях №№390, 391, 392 по ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ.

         11 июня 2013 года административным органом рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление №392 о привлечении заявителя  к  административной  ответственности  в  виде  штрафа  в  размере

150 000 рублей.

         Полагая, что  постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд  с соответствующим заявлением.

         Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, отсутствия оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.

         Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         Частью 3 ст.20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

   Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

   В силу статьи 2 Федерального закона №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

  В силу статьи 3 Закона №123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и данный Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

         В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности -   национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

  В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

   В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

   Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержден Приказом Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573.

   Правила разработки и утверждения сводов правил утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 №858, в соответствии с которыми  своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2013 по делу n А60-12020/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также