Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2013 по делу n А50-8292/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9953/2013-АК г. Пермь 23 сентября 2013 года Дело № А50-8292/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П. при участии: от заявителя ОАО "Протон-Пермские моторы" (ОГРН 1025900893622, ИНН 5904006044): Бандрин С.В., паспорт, доверенность от 29.05.2013; Адам Г.Г., паспорт, доверенность от 26.08.2013; от заинтересованного лица Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Ашихин А.В., удостоверение, доверенность от 18.07.2013; Цекотский Я.Л., удостоверение, доверенность от 16.07.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО "Протон-Пермские моторы" на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 июля 2013 года по делу № А50-8292/2013, принятое судьей Катаевой М.А. по заявлению ОАО "Протон-Пермские моторы" к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю о признании предписания недействительным, установил: Открытое акционерное общество «Протон-Пермские моторы» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 17, 19, 21, 27, 29, 33, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45, 47 предписания № 630/1/47 от 29.01.2013, выданного 2 Отделом надзорной деятельности г. Перми по Свердловскому району, поселку Новые Ляды Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю. Решением Арбитражного суда Пермского края от 05 июля 2013 года признано недействительным предписание № 630/1/47 от 29.01.2013 в части нарушений обязательных требований пожарной безопасности, указанных в пунктах 42, 47 предписания, как несоответствующее законодательству о пожарной безопасности; суд обязал 2 ОНД г. Перми по Свердловскому району, поселку Новые Ляды ГУ МЧС России по Пермскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя; в удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись решением суда, заявитель по делу обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что применение ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» является добровольным, указание о их применении в обязательном порядке в указанном акте отсутствует, следовательно, требования органа государственного пожарного надзора, изложенного в п.п. 1,5,9,17,19 предписания, являются неправомерными. Считает, что поскольку корпуса производственных зданий спроектированы, построены и введены в действие до 1980г., оценка соответствия требованиям пожарной безопасности зданий предприятия должна осуществляться по действующим до 1980г. нормативным документам по пожарной безопасности, следовательно, требования, изложенные в п.п. 2,3,4,12,21,27,29,38,39,43,44,45 предписания, являются неправомерными. Также считает п.п. 2,3,4,12,27,29,43,44,45 предписания неправомерными, поскольку не установлено, как и каким образом орган надзора установил толщину и площадь стекол применяемых в легкосбрасываемых конструкциях, размеры и их несоответствие ФЗ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Судом не дана надлежащая правовая оценка действиям органа надзора по вменению заявителю нарушения п. 7.4, 5.14* СНиП 21-01-97*. Полагает, что рабочее место мастера отдельное от производственного помещения остекленными перегородками, не являющимися противопожарными преградами, не относится согласно НПБ 110-03 к категории помещений, следовательно, требования, изложенные в п. 41 предписания, являются неправомерными. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал. Административный орган представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержал. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в пределах доводов апелляционной жалобы, поскольку возражений от лиц, участвующих в деле, не заявлено. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника 2 Отдела надзорной деятельности г. Перми по Свердловскому району, поселку Новые Ляды Главного управления МЧС России по Пермскому краю (л.д. 133-135) в отношении общества «Протон-ПМ» проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки № 630 от 29.01.2013 (л.д. 136-141). В ходе проверки органом пожарного надзора выявлен ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в целях устранения которых обществу выдано предписание № 630/1/1 от 29.01.2013 (л.д.18-48). Не согласившись с выводами о нарушениях правил пожарной безопасности, изложенных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 17, 19, 21, 27, 29, 33, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45, 47 предписания, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным в части указанных пунктов. Суд первой инстанции в удовлетворении требований о признании недействительным в обжалуемой части предписания, выданного обществу, отказал (кроме выводов о наличии нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в пунктах 42, 47 предписания), указав на отсутствие совокупности оснований для признания предписания незаконным. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой в обжалуемой части инстанции не установил. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, основанием для признания ненормативного акта недействительным является совокупность двух обстоятельств: ненормативный акт должен быть незаконным и нарушать права и законные интересы лица, в отношении которого он принят. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", подп. "е" п. 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Таким образом, оспариваемое предписание принято должностным лицом органа госпожнадзора в пределах предоставленных полномочий. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"). В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. На рассмотрение суда заявителем поставлен вопрос о законности пунктов 1, 5, 9, 17, 19 предписания № 630/1/1 от 29.01.2013, в которых указано на невыполнение обществом требований об исполнении поэтажных планов эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (далее - ГОСТ Р 12.2.143-2009). Согласно пункту п. 7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.05.2012 №390, на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре. ГОСТ Р 12.2.143-2009 распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее - ФЭС) и элементы системы, в том числе планы эвакуации, устанавливает требования к ФЭС, процессам ее проектирования, монтажа и технического обслуживания. Согласно п. 3.1.1 названного ГОСТ Р план эвакуации: план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о незаконности спорных пунктов предписания со ссылкой на добровольное применение требований ГОСТ Р 12.2.143-2009, были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции и обоснованно отклонены судом по следующим основаниям. В соответствии с п. 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009 планы эвакуации следует разрабатывать для всех зданий, сооружений в соответствии с требованиями 6.2 настоящего стандарта, ГОСТ 12.1.004 (в части организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности по 3.3 и разделу 4), Правил и Руководств по обеспечению безопасности на море (2), (3), (4) и других нормативных документов в области пожарной безопасности, устанавливающих требования по защите человеческой жизни и обеспечению эвакуации. В силу п. 4.5.1, 6.2.7 ГОСТ планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанным на плане. Планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов. Согласно п.4.2 ГОСТ 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» национальные стандарты применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности. В силу ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Действительно, в соответствии с приказом Росстандарта от 23.07.2009 N 260-ст "Об утверждении национального стандарта", ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п.203) утвержден для добровольного применения, однако в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ указанный ГОСТ относится к нормативным документам по пожарной безопасности, применение которого обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 151 Закона N 123-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2013 по делу n А60-8155/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|