Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2013 по делу n А60-13702/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10084/2013-АК г. Пермь 23 сентября 2013 года Дело №А60-13702/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е. А., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества «Олипс М» (ОГРН 1076674033380, ИНН 6674239847): Никитин А. В., паспорт, доверенность от 22.11.2012 №14-12; от заинтересованного лица Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): Безбородов А. В., удостоверение, доверенность от 09.01.2013 №13-10/2; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Олипс М» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 июля 2013 года по делу №А60-13702/2013, принятое судьей Сергеевой М. Л., по заявлению закрытого акционерного общества «Олипс М» к Региональной энергетической комиссии Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 09.04.2013 №147, установил: закрытое акционерное общество «Олипс М» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, РЭК Свердловской области) с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 09.04.2013 № 147, которым заявитель к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 июля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии в его действиях (бездействии) состава вмененного ему административного правонарушения. Полагает, что, поскольку в указанный период заявитель обслуживал тепловые сети, соблюдая законодательный запрет, т.е. регулируемый вид деятельности не осуществлял, у общества соответствующей обязанности по раскрытию информации в проверяемый период не возникло, а наличие статуса теплосетевой организации не является обстоятельством, не требующим доказывания, должно устанавливаться судом в данном деле. Представитель заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивал. РЭК Свердловской области по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы письменного отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения РЭК Свердловской области от 13.02.2013 №26 в период с 22.02.2013 по 22.03.2013 в отношении ЗАО «Олипс М» была проведена плановая документарная проверка установленного порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования, соблюдения законодательства в сфере теплоснабжения в части раскрытия информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями. Результаты проверки нашли свое отражение в акте проверки от 22.03.2013. Административным органом по результатам проверки установлено, что обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок через систему «ЕИАС Мониторинг» ежеквартальных шаблонов JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM за 1 квартал 2012 года (срок до 09.04.2012), за 3 квартал 2012 года (срок до 08.10.2012), шаблона JKH.OPEN.INFO.QUARTER.BALANCE.WARM о фактических показателях деятельности за 2011 год (срок до 28.05.2012), шаблонов JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM и JKH.OPEN.INFO.TARIFF.WARM об утверждении тарифов на очередной период регулирования (2013 год) (срок до 24.01.2013), а также ввиду неверного выбора официального печатного издания для опубликования уведомления о раскрытии информации за 1, 3, 4 квартал 2012 года. Выявленный факт послужил основанием для составления в отношении общества 27.03.2013 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов административного производства административным органом 09.04.2013 вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. ЗАО «Олипс М» является теплосетевой организацией и является организацией коммунального комплекса. Общество фактически оказывает услуги по передаче тепловой энергии, ему утверждены тарифы на передачу тепловой энергии (на 2013 - постановление РЭК Свердловской области от 18.12.2012 № 206-ПК; на 2012 - постановление РЭК Свердловской области от 21.12.2011 № 198-ПК). Кроме того, факт наличия статуса теплосетевой организации у ЗАО «Олипс М» установлен судами в рамках дела №А60-36776/2012. Так, судами установлено, что ЗАО «Олипс М» является теплосетевой организацией – собственником тепловых сетей и центрального теплового пункта, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 1, обеспечивающих теплоснабжение жилых домов в Кировском районе г. Екатеринбурга и присоединенных к установкам ответчика. Указанные тепловые сети и центральный тепловой пункт приобретены истцом у ЗАО «Олипс» по договору купли-продажи № 11-011 от 11.01.2011. С учетом изложенного правомерен вывод суда первой инстанции о том, что заявитель является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.18.1 КоАП РФ. Соответствующие доводы жалобы общества апелляционным судом не принимаются во внимание, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств применительно к нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее – Стандарты). В соответствии со статьями 3 и 3.1 Федерального закона №210-ФЗ, Стандартами раскрытия информации, организации коммунального комплекса обязаны раскрывать соответствующую информацию о себе и о своей деятельности в официальных печатных изданиях и на официальных сайтах в сети Интернет (регулируемой организации и (или) органа регулирования). Согласно пункту 43 Стандартов информация, указанная в пунктах 34, 41, 42 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. Согласно пунктам 7 и 8 Стандартов регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации. Постановлением РЭК Свердловской области от 19.10.2011 № 159-ПК (пункт 1.1.) утверждены формы предоставления информации, подлежащей свободному доступу, в сфере теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии согласно перечню, указанному в приложении 1 к постановлению: уведомления о раскрытии информации направляются регулируемыми организациями в РЭК Свердловской области в формате шаблонов ЕИАС через программу «ЕИАС Мониторинг». Административным органом установлено, что по шаблону JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM за 1 квартал 2012 года шаблон поступил 13.09.2012, тогда как в соответствии с действующим законодательством должен был быть представлен в срок до 09.04.2012. При проверке специалистами РЭК Свердловской области на полноту и достоверность сведений шаблону за 1 квартал 2012 года был присвоен статус «Отклонен регулятором» ввиду неверного выбора специального печатного издания для опубликования уведомления о раскрытии формации. За 3 квартал 2012 года шаблон поступил 23.10.2012, тогда как в соответствии с действующим законодательством должен был быть представлен срок до 08.10.2012. При проверке специалистами РЭК Свердловской области на полноту и достоверность сведений шаблону за 3 квартал 2012 года был присвоен статус «Отклонен регулятором» ввиду неверного выбора специального печатного издания для опубликования уведомления о раскрытии информации. За 4 квартал 2012 года шаблон был представлен в установленный срок до 07.02.2013. При проверке специалистами РЭК Свердловской области на полноту и достоверность сведений шаблону за 4 квартал 2012 года был присвоен статус «Отклонен регулятором» ввиду неверного выбора официального печатного издания для опубликования уведомления о раскрытии информации, дополнительно шаблон представлен 22.03.2013. По шаблону JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM и JKH.OPEN.INFO.TARIFF.WARM об утверждении тарифов на очередной период регулирования (2013 год) представлены организацией в программу «ЕИАС Мониторинг» 21.03.2013 (срок предоставления до 24.01.2013), т.е. за пределами установленного срока. По шаблону JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM о фактических показателях деятельности за 2011 год (срок представления до 28.05.2012) информация в программу «ЕИАС Мониторинг» от общества не поступала. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и заявителем документально не опровергнут. Согласно со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. Доказательств того, что заявителем своевременно Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2013 по делу n А50-366/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|