Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А50-5974/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10836/2013-АК

г. Пермь

25 сентября 2013 года                                                        Дело № А50-5974/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г.,

судей:                              Борзенковой И.В., Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л.,

при участии:

от заявителя Товарищества собственников жилья "Балатово-3" - Захарченко П.И., доверенность от 29.05.2013;

от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми - не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 25 июля 2013 года

по делу № А50-5974/2013,

принятое судьей Трефиловой Е.М.,

по заявлению Товарищества собственников жилья "Балатово-3" (ОГРН 1025901220828, ИНН 5905024790)

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми (ОГРН 1025901209289, ИНН 5905007996)

о признании недействительным решения,

установил:

Товарищество собственников жилья «Балатово-3» (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми (далее - управление) от 31.07.2012 № 2.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.07.2013 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, управление обжаловало его в порядке апелляционного производства.

По мнению управления, судом неправильно применены нормы материального права. Управление считает, что у товарищества отсутствуют основания для применения пониженных тарифов страховых взносов, так как товарищество, являясь некоммерческой организацией применяющей упрощенную систему налогообложения и осуществляющей деятельность по «управлению недвижимым имуществом», к категориям организаций, указанным в п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, не относится. Кроме того, по мнению управления, суд первой инстанции необоснованно восстановил товариществу срок на обжалование решения управления от 31.07.2012 № 2.

Управление, просит решение Арбитражного суда Пермского края от 25.07.2013 отменить, требования товарищества оставить без удовлетворения.

Представитель товарищества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

От управления в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились.

В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, управлением проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) товариществом страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2012 по 31.03.2012.

Результаты камеральной проверки оформлены актом от 21.06.2012 № 06900830026282.

31.07.2012 управлением принято решение № 2 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Указанным решением  товарищество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 4369,11 руб., начислены пени по состоянию на 31.07.2012г. в размере 634,98 руб., предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 21 845,54 руб.

Основанием для вынесения решений послужил вывод управления о неправомерности применения товариществом пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного подпунктом «я.2» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ.

Не согласившись с решением управления, товарищество обратилось в арбитражный суд.

Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования товарищества, указал на подтверждение товариществом обоснованности применения пониженных тарифов страховых взносов.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.

Товарищество на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ является плательщиком страховых взносов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ) является плательщиком страховых взносов.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее - РСВ).

На основании ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют ПФ РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Согласно ст. 10 Закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Частью 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов.

Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2012, ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ дополнена пунктом 11, согласно которому в течение переходного периода пониженные тарифы страховых взносов применяются для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1-5.3 настоящей статьи.

Статьей 58 Закона 212-ФЗ также установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере.

Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) упомянутых плательщиков определен п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ.

Согласно пп. я. 2 п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ право на исчисление страховых взносов по пониженным тарифам имеют, в частности, организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст (далее - ОКВЭД)), которых является управление недвижимым имуществом.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав нормы права, изложенные в пп. "я2" п. 8 и п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, пришел к выводу, что после введения п. 11 ч. 1 ст. 58 никаких ограничений либо запретов по применению положений п. 8 ч. 1 ст. 58 не установлено для некоммерческих организаций.

Наоборот, с 01.01.2012 расширен перечень плательщиков, которые могут применять пониженные тарифы страховых взносов и сужению не подлежит.

Соответствующее толкование внесенных изменений следует из разъяснений, данных в письмах ФСС РФ от 18.12.2012 N 15-03-11/08-16893 и от 10.02.2012 № 15-03-11/08-1395.

В соответствии с ОКВЭД к группе «Управление недвижимым имуществом» (код 70.32) относятся, в том числе, «Управление эксплуатацией жилого фонда» (код 70.32.1) и «Управление эксплуатацией нежилого фонда» (код 70.32.2).

На основании ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 № 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и(или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н (действующим в проверяемый период) в данной форме предусмотрен подразделом 3.6 «Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ», в котором указывается: общая сумма доходов плательщика взносов, применяющего упрощенную систему налогообложения; сумма доходов от льготируемого вида деятельности; доля доходов от льготируемого вида деятельности в общей сумме доходов.

Согласно информационному сообщению Пенсионного фонда Российской Федерации от 24.03.2011, основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

Из вышеизложенного следует, что для подтверждения права на применение пониженного тарифа страховых взносов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, необходимо представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

Форма отчетности РСВ-1 ПФР содержит подраздел, в котором организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, должны отражать долю доходов от реализации продукции и(или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

Согласно подразделу 3.6 формы РСВ-1 ПФР доля доходов в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ определяется следующим образом: сумму доходов, определяемую в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ (руб.), надо разделить на сумму доходов, определяемую в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, всего (руб.) и умножить на 100 процентов (строка 362 расчета РСВ-1 ПФР / строка 361 расчета РСФ-1 ПФР) x 100 (%)).

Из материалов дела следует, что в разделе 3 расчета по форме РСВ-1 ПФР за отчетный период - 1 квартал 2012 года товариществом в подразделе 3.6. «Основания применения пониженного тарифа» (код строки 363) «доля доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ» доля доходов указана 97,81 %.

Из представленной товариществом книги учета доходов и расходов на 2012 год усматривается, что все поступившие в 1 квартале 2012 года от собственников жилья денежные средства учтены товариществом в качестве выручки и не отнесены к целевым поступлениям, исключаемым из состава доходов на основании ст. 251 НК РФ.

По составу сгруппированных доходов усматривается, что они связаны с управлением имуществом.

Факт применения товариществом упрощенной системы налогообложения подтверждается материалами дела и фондом не оспаривается.

Таким образом, основным видом деятельности товарищества является управление недвижимым имуществом, товарищество получает доход более 70% от этого вида деятельности, который облагается по ст. 346.15 НК РФ, товариществом соблюдены требования положений ст. 58 Закона № 212-ФЗ, что свидетельствует о наличии у него основания для применения пониженных тарифов страховых взносов. При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены решения арбитражного суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и на которых настаивает управление в отношении полномочий товарищества

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А50-6211/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также