Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А50-6211/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10328/2013-АК г. Пермь 25 сентября 2013 года Дело № А50-6211/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя МУП "Березниковский хлебокомбинат": Мельников С.А., по доверенности №13 от 15.07.2013, Палкин И.В., по доверенности №12 от 15.07.2013 от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Северный территориальный отдел: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя МУП "Березниковский хлебокомбинат" на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 июля 2013 года по делу № А50-6211/2012, принятое судьей Власовой О.Г., по заявлению муниципального унитарного предприятия "Березниковский хлебокомбинат" (ОГРН 1025901701737, ИНН 5911028585) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Северный территориальный отдел (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386) о признании незаконным и отмене постановления, установил: Муниципальное унитарное предприятие «Березниковский хлебокомбинат» (далее заявитель или предприятие) обратилось в суд с требованием о признании незаконным постановления №984-С от 27.12.2011, вынесенного Северным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее административный орган), которым предприятие признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 20 000 рублей. Определением от 14.06.2012 производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу решения арбитражного суда Пермского края по делу №А50-5688/2012. Определением от 15.07.2013 производство по делу возобновлено. Решением Арбитражного суда Пермского края от 22 июля 2013 года (резолютивная часть оглашена 16 июля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что суд не верно указал в решении, что заявитель не оспаривает наличие нарушений. Полагает, что суд необоснованно не принял во внимание его довод со ссылкой на п. 3.14 СП 2.3.6 1079-01, который является специальной нормой по отношению к п. 1.2 Правил. Кроме того, предприятие считает, что доказательства вины юридического лица отсутствуют. Представители заявителя в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивали в полном объеме. Просят решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. В судебном заседании представителем предприятия заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела письменных объяснений к апелляционной жалобе. Суд рассмотрел заявленное ходатайство в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворил на основании ст.81 АПК РФ. Представителями Муниципальное унитарное предприятие "Березниковский хлебокомбинат" заявлено ходатайство о процессуальном правопреемстве в связи с преобразованием предприятия в ООО "Березниковский хлебокомбинат" и внесением соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Судом апелляционной инстанции указанное ходатайство рассмотрено и удовлетворено на основании ст. 48 АПК РФ. Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, во исполнение распоряжения заместителя руководителя Роспотребнадзора по Пермскому краю от 24.10.2011 №2067 административным органом в отношении заявителя проведена плановая выездная проверка в рамках контроля за соблюдением санитарного законодательства РФ. По результатам проверки установлены следующие нарушения: 1. не все имеющиеся в столовой раковины снабжены смесителями, конструкция которых исключает повторное загрязнение рук после мытья (умывальные раковины для рук в моечных столовой и кухонной посуды, в мясном, овощном цехах не оборудованы смесителями, конструкция которых не исключает повторное загрязнение рук после мытья (локтевые смесителя) (ст. 11, 17, 32 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ); ст.4 Федерального Закона №29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее Закон №29-ФЗ от 02.01.2000); пп.3.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01); п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СП 1.1.1058-01). 2. мясорыбный цех и холодный цех не оборудованы сливными трапами с уклоном пола к ним (ст.11, 17, 32 Закона №52-ФЗ; ст.4 Закона №29-ФЗ от 02.01.2000; п.3.13 СП 2.3.6.1079-01; п.1.5 1.1.1058-01). 3. операции, связанные с просеиванием муки на мучном участке горячего цеха производятся на рабочем месте (рабочем столе) не оборудованном местной вытяжной вентиляцией (ст. 11, 17, 32 Закона №52-ФЗ; ст.4 Закона №29-ФЗ от 02.01.2000; п.4.10 СП 2.3.6.1079-01; п.1.5 1.1.1058- 01). 4. моечные ванны в моечной столовой и кухонной посуды, являющиеся источником повышенного выделения влаги, тепла, не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения (ст.11, 17, 32 Закона №52-ФЗ; ст.4 Закона №29-ФЗ от 02.01.2000; п.4.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01; п.1.5 1.1.1058-01). 20 декабря 2011 года должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, где сделан вывод о том, что действия заявителя образуют событие правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ. 27 декабря 2011 года начальник Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, рассмотрев материалы проверки, вынес оспариваемое постановление №984-С, в соответствии с которым муниципальное унитарное предприятие «Березниковский хлебокомбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом в действиях предприятия состава правонарушения, отклонив доводы предприятия о неправильной квалификации правонарушения. Доводы о нарушении административным органом положений Закона № 294-ФЗ суд первой инстанции отклонил, сославшись на преюдициальное значение для настоящего дела судебных актов по делу № А50-5688/12. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными. Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Согласно ч. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу пункта 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001 № 31 утверждены Санитарные правила 2.3.6.1079-01, разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 Правил). Санитарные правила 2.3.6.1079-01 распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (пункт 1.2 Правил). Факты нарушений, отраженных в процессуальных документах административного органа, подтверждается материалами дела (акт проверки №193 от 29.11.2011, протокол об административном правонарушении от 20.12.2011), заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии события вменяемого административного правонарушения. Соответствующий вывод суда первой инстанции является законным и обоснованным. Довод заявителя о том, что суд первой инстанции ошибочно указал в решении, что заявитель не оспаривает наличие нарушений, апелляционным судом рассмотрен и отклонен. Заявителем не представлены в материалы дела доказательства, опровергающие вывод административного органа о наличии нарушений, а также не представлены доказательства соблюдения санитарных норм на момент проверки. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, является доказанным. В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения административным органом исследован в постановлении, в котором указано, что доказательства, свидетельствующие о том, что предприятие приняло все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, вывод суда первой инстанции о доказанности вины юридического лица и состава административного правонарушения правомерен. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А60-15807/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|