Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А50-4036/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8666/2013-АКу г. Пермь 25 сентября 2013 года Дело №А50-4036/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Осиповой С.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В. при участии: от заявителя ООО "ЭКО" (ОГРН 1075916000500, ИНН 5916018809): Тимофеева Е.С., паспорт, доверенность от 18.09.2013; от заинтересованного лица Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (ОГРН 1025900536133, ИНН 5902292632): Тимофеев А.В., паспорт, доверенность от 01.08.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "ЭКО" на решение Арбитражного суда Пермского края от 18 июня 2013 года по делу № А50-4036/2013, принятое судьей Морозовой Т.В. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению ООО "ЭКО" к Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО» (далее – ООО «ЭКО», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (далее – административный орган или ответчик) от 22.02.2013 г. № 43 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов и сжигании их на почве открытым способом. Решением Арбитражного суда Пермского края от 18 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что доказательства принадлежности ООО «ЭКО» территории промышленной площадки, а также размещение обществом на данной территории свалки бытового, древесного и строительного мусора, осуществление обществом на данной территории хозяйственной деятельности, сжигание обществом древесных отходов, в материалах дела отсутствуют. Указывает на то, что помещения и территория, расположенные по ул. Промышленная, 13 г. Краснокамска, эксплуатируется также иными лицами. Считает, что вина в действиях общества административным органом не установлена. Также указывает на грубые нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, ссылаясь при этом на отсутствие извещения общества о проведении осмотра территории. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Административный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на законность и обоснованность вынесенного решения суда. В судебном заседании представитель заинтересованного лица позицию отзыва на жалобу поддержал, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные документы возвращены представителю заявителя в судебном заседании в соответствии с ч. 2 ст. 272? АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании поступившего в адрес административного органа обращения членов Садоводческого товарищества «Энергетик-1» о сжигании ООО «ЭКО» бытового мусора на занимаемой им территории по адресу: г. Краснокамск, ул. Промышленная, 13, административным органом в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ в отношении ООО «ЭКО» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ (определение от 11.12.2012) и назначено административное расследование, в рамках которого у общества истребованы правоустанавливающие документы, объяснения по факту сжигания отходов и произведен осмотр промышленной площадки, расположенной по адресу г. Краснокамск, ул. Промышленная, 13. Результаты осмотра зафиксированы в акте обследования территории от 11.12.2012 г., согласно которому на земельном участке, непосредственно на почве, размещена свалка бытового, древесного и строительного мусора, производится сжигание древесных отходов (шел дым), что, по мнению административного органа, является нарушением ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Выявленные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 08.02.2013 № 11-К-13 и принятия постановления от 22.02.2013 № 43 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение по делу об отказе в признании незаконным и отмене постановления административного органа, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия состава вменяемого административного правонарушения в действиях заявителя, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды), Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления). В соответствии со ст. 1 Закона об отходах производства и потребления отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В силу ст. 4.1 Закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 51 Закона № 7-ФЗ). В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в частности, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Оценка доказательств административным органом, должностным лицом, осуществляющими производство по делу об административном правонарушении, осуществляется по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ). По общему правилу сбор доказательств производится в рамках дела о привлечении к административной ответственности: в порядке главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении административный орган осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; равным образом право представлять доказательства (а также, в числе прочего, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства) частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ дано лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В силу статьи 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10). Кроме того, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отражаются в протоколе об административном правонарушении (ст.26.3 КоАП РФ). Судом первой инстанции установлено, что факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения административным органом доказан. Апелляционный суд, проанализировав имеющиеся в деле документы и принимая во внимание пояснения сторон, приходит к выводу, что административным органом доказано наличие законных оснований для привлечения к ответственности за совершение вышеназванного административного правонарушения ООО «ЭКО». Из материалов дела следует, что основанием для проведения проверки послужило поступившее в адрес Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края из МКУ «Краснокамский комитет по экологии и природопользованию» по подведомственности обращения членов Садоводческого товарищества «Энергетик-1» по факту сжигания ООО «ЭКО» бытового мусора на занимаемой им территории по адресу: г. Краснокамск, ул. Промышленная, 13. В ходе проведения административного расследования было установлено, что ООО «ЭКО» является специализированной организацией и имеет лицензию от 16.04.2008 № ОТ-48-000975 на деятельность по сбору, размещению (в части хранения), транспортировке отходов, принимаемых от сторонних организаций и населения, а также собственных отходов. Согласно акта обследования территории от 11.12.2012г. и приложенными к нему фотоматериалами, в ходе проверки на территории промышленной площадки ООО «ЭКО» (г. Краснокамск, ул. Промышленная, 13), административным органом обнаружено размещение бытовых отходов и их сжигание на почве открытым способом обществом. Доводы подателя жалобы о том, что административный орган не установил лицо, являющимся собственником отходов на спорном земельном участке, апелляционному суду представляется несостоятельным и верно отклоненным судом первой инстанции. Доводы ООО «ЭКО» о том, что территория, расположенная по адресу: г. Краснокамск, ул. Промышленная, 13, на которой установлен факт совершения правонарушения, не принадлежит обществу на праве собственности либо иных правах также подлежит отклонению. Из материалов дела следует и заявителем не оспорено, что фактически Общество осуществляет данную деятельность, что следует, в частности, из договоров на Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А60-39725/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|