Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2013 по делу n А50-7578/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10392/2013-АК

г. Пермь

1 октября 2013 года                                                          Дело № А50-7578/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 1 октября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю.

судей  Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П.,

при участии:

от заявителя общества  с ограниченной ответственностью "Мой Дом": Кошкин М.И., паспорт, протокол № 1 от 30.06.2011; Шишова Л.П., паспорт, доверенность от 07.05.2013;

от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Пермского края: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Пермского края

на решение Арбитражного суда Пермского края от 31 июля 2013 года

по делу № А50-7578/2013, принятое судьей Власовой О.Г.,

по заявлению общества  с ограниченной ответственностью "Мой Дом"  (ОГРН 1095917000552, ИНН 5917598285)

к Региональной энергетической комиссии Пермского края  (ОГРН  1025900537574, ИНН 5902184588)

об отмене постановления,

установил:

ООО «Мой Дом» (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 15.04.2013, вынесенного Региональной энергетической комиссией Пермского края (далее административный орган или РЭК). Названным постановлением заявитель привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Определением суда от 22.05.13 заявление принято в порядке упрощенного производства.

Определением от 12.07.2013 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 31 июля 2013 года (резолютивная часть оглашена 25 июля 2013 года) заявленные требования удовлетворены, постановление признано незаконным и отменено в виду малозначительности административного правонарушения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что оснований для признания административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

В судебном заседании представители заявителя с жалобой не согласились по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считают законным и обоснованным, просят оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административным органом при осуществлении мониторинга исполнения обязанностей по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, определенными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 №1140 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» установлено, что информация, подлежащая раскрытию, опубликована обществом на официальном сайте РЭК Пермского края с нарушением сроков, предусмотренных Стандартами.

Выявленный факт послужил основанием для составления в отношении общества 27.02.2013 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.8.1 КоАП РФ.

15.04.2013 и.о. председателя Региональной энергетической комиссии Пермского края, рассмотрев материалы административного дела, вынес оспариваемое постановление, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании его незаконным и отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции счел доказанным факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, однако, установив основания для признания административного правонарушения малозначительным, применил положения ст. 2.9 КоАП РФ и отменил оспариваемое постановление.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и(или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и(или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и(или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса.

Согласно ч. 4, ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые товары и услуги), свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 "О стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее - Стандарты).

В соответствии со Стандартами органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности организаций коммунального комплекса утверждают: формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и(или) их группами (категориями).

В соответствии с п. 43 Стандартов информация, указанная в пунктах 34, 41, 42 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. Одновременно с указанной в п. 34 Стандартов информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах "а"-"д", "з"-"т" п. 36 и подпунктах "а"-"г" п. 38 Стандартов, которые были учтены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования.

Кроме того, в соответствии с п.п. 7 и 8 Стандартов регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и(или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.

Из материалов дела следует, что Постановлением РЭК Пермского края от 24.07.2012 №126-в «О тарифах на холодную воду и водоотведение ООО «Мой Дом» (Кунгурский район)» установлены тарифы на холодную воду на период с 01.09.2012 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013. В связи с чем заявитель обязан был раскрыть информацию, предусмотренную в п.34, 41, 42 Стандартов в срок не позднее 30 дней.

Между тем доказательств раскрытия информации об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования в предусмотренные Стандартом порядке и сроки, в том числе на указанном обществом в заявлении сайте Администрации Ленского сельского поселения Кунгурского района, заявителем не представлено, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом установлена, что отражено оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

Доказательств того, что обществом своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации, в материалах дела не имеется.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена и доказана.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным органом в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд первой инстанции, признавая рассматриваемое им правонарушение малозначительным, исходил из того, что административное правонарушение, совершенное обществом, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным интересам, экономического ущерба интересам государства не причинило; намерений скрыть информацию общество не имело, до составления в отношении него протокола об административном правонарушении общество раскрыло на сайте РЭК Пермского края необходимую информацию.

Оценив указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в настоящем случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях",

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2013 по делу n А50-5175/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также