Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу n А50-8217/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10578/2013-АК

г. Пермь

04 октября 2013 года                                                   Дело № А50-8217/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 октября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Васевой Е.Е., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П.,

при участии:

от заявителя - Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (ОГРН 1025900535077, ИНН 5902290113): Казанкин А.П., паспорт, доверенность от 28.08.2013;

от заинтересованного лица - Главное Управление МЧС России по Пермскому краю в лице 1 ОНД по г.Перми (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Соснин М.В., служебное удостоверение, доверенность от 17.06.2013;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов

на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июля 2013 года

по делу № А50-8217/2013,

принятое судьей Власовой О.Г.,

по заявлению Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов

к Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 1 ОНД г.Перми

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

  Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного Управления МЧС России по Пермскому краю в лице 1 ОНД по г.Перми (далее - заинтересованное лицо) от 25.04.2013 №156 о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1, 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

         Решением Арбитражного суда Пермского края  от 11 июля 2013 года  (резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

  В обоснование жалобы приводит доводы об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Ссылается на возможность признания правонарушения малозначительным.

  Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.

  Заинтересованное лицо  по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

  Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

  Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

         Как следует из материалов дела, 8 апреля 2013 года административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения заявителем требований установленных Федеральным законом «О пожарной безопасности» помещений по адресу: г.Пермь, ул.25 Октября, 28А.

         В ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

         1) не предоставлен акт проверки качества огнезащитной обработки стропил и обрешетки чердака (ППР в РФ п.22);

         2) из лестничной клетки отсутствует выход на чердак по лестничному маршу (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.8.4*);

         3) под лестничным маршем находится шкаф и хранятся горючие материалы (ППР в РФ п.23);

         4) на 2 этаже лестничной клетки встроено помещение для водителей (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.32*);

         5) внутри помещения архива на I этаже установлен выключатель электроэнергии (ППР в РФ п.349);

         6) помещение архива для хранения документов (помещение 22 согласно техническому паспорту нежилого здания №28А по ул.25-го Октября, проведена перепланировка) не отделено от соседнего помещения противопожарной преградой с пределом огнестойкости не ниже Е1 30 (№123-ФЗ ст.151,СНиП 21-01-97 п.5.14*, 7.4);

         7) внутри помещения архива на 2 этаже установлен выключатель электроэнергии (ППР в РФ п.349);

         8) на 1 этаже в помещении архива для хранения кадровых документов отсутствует установка автоматической пожарной сигнализации (№123-ФЗ ст.151, НПБ 110-2003 п.14);

         9) высота в свету эвакуационного пути по лестничному маршу со 2 этажа менее 2 метров (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.27; ППР в РФ п.33);

         10) в полу на пути эвакуации лестничной клетки на 1 этаже имеется перепад высоты менее 45 см (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.28*; ППР в РФ п.33);

         11) в полу на пути эвакуации на лестничной площадке на 2 этаже имеется перепад высоты менее 45 см (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.28*, ППР в РФ п.33);

         12) ширина эвакуационного пути в коридоре на 1 этаже между помещением 7 и 4 согласно техническому паспорту нежилого здания №28А по ул.25-го Октября составляет 0,76 метра (№ 123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.27, ППР в РФ п.33);

13) ширина в свету запасного эвакуационного выхода на 2 этаже составляет 0,7 метра (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.16, ППР в РФ п.33);

         14) ширина эвакуационного пути перед запасным эвакуационным выходом из помещения 15 на 2 этаже (согласно техническому паспорту нежилого здания № 28А по ул. 25-го Октября составляет менее 1,0 метра (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.27, ППР в РФ п.33);

         15) на эвакуационном пути в коридоре 2 этажа перед запасным эвакуационным выходом расположены архивные шкафы (ППР в РФ п.36);

         16) ширина участка эвакуационного пути на 2 этаже составляет менее 1,0 метра (№123-ФЗ ст.151, СНиП21-01-97 п.6.27, ППР в РФ п.33);

         17) на эвакуационном пути в коридоре на 2 этаже находится диван (ППР в РФ п.36);

         18) в полу на пути эвакуации в коридоре на 1 этаже имеются перепады высот менее 45 см (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.28*; ППР в РФ п.33);

         19) на эвакуационном пути в коридоре на 1 этаже находятся столы, стулья, ксерокс (ППР в РФ п.36).

         Выявленные факты послужили основанием для составления в отношении заявителя 11 апреля 2013 года протоколов об административном правонарушении №№155, 156 по ч. 1,4  ст. 20.4 КоАП РФ.

         25 апреля 2013 года административным органом рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление №156 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.ч.1,4 ст.20.4  КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

         Полагая, что  постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

         Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.

         Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

   Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – ППР в РФ).

   В силу статьи 2 Федерального закона №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

  В силу статьи 3 Закона №123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и данный Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

         В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности -   национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

  В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

   В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

   Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержден Приказом Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573.

   Правила разработки и утверждения сводов правил утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 №858, в соответствии с которыми  своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 3) и являются составной частью национальной системы стандартизации Российской Федерации (пункт 4).

   Своды правил входят в состав национальной системы стандартизации России, их применением обеспечивается соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности, соответственно правила носят обязательный для исполнения характер.

   Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.

          Таким образом, требования пожарной безопасности могут содержаться как в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, так и в нормативных документах по пожарной безопасности, подлежат выполнению

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу n А60-46177/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также