Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу n А50-8217/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10578/2013-АК г. Пермь 04 октября 2013 года Дело № А50-8217/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Васевой Е.Е., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П., при участии: от заявителя - Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (ОГРН 1025900535077, ИНН 5902290113): Казанкин А.П., паспорт, доверенность от 28.08.2013; от заинтересованного лица - Главное Управление МЧС России по Пермскому краю в лице 1 ОНД по г.Перми (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Соснин М.В., служебное удостоверение, доверенность от 17.06.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июля 2013 года по делу № А50-8217/2013, принятое судьей Власовой О.Г., по заявлению Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов к Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 1 ОНД г.Перми о признании незаконным и отмене постановления, установил: Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного Управления МЧС России по Пермскому краю в лице 1 ОНД по г.Перми (далее - заинтересованное лицо) от 25.04.2013 №156 о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1, 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11 июля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы приводит доводы об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Ссылается на возможность признания правонарушения малозначительным. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, 8 апреля 2013 года административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения заявителем требований установленных Федеральным законом «О пожарной безопасности» помещений по адресу: г.Пермь, ул.25 Октября, 28А. В ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1) не предоставлен акт проверки качества огнезащитной обработки стропил и обрешетки чердака (ППР в РФ п.22); 2) из лестничной клетки отсутствует выход на чердак по лестничному маршу (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.8.4*); 3) под лестничным маршем находится шкаф и хранятся горючие материалы (ППР в РФ п.23); 4) на 2 этаже лестничной клетки встроено помещение для водителей (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.32*); 5) внутри помещения архива на I этаже установлен выключатель электроэнергии (ППР в РФ п.349); 6) помещение архива для хранения документов (помещение 22 согласно техническому паспорту нежилого здания №28А по ул.25-го Октября, проведена перепланировка) не отделено от соседнего помещения противопожарной преградой с пределом огнестойкости не ниже Е1 30 (№123-ФЗ ст.151,СНиП 21-01-97 п.5.14*, 7.4); 7) внутри помещения архива на 2 этаже установлен выключатель электроэнергии (ППР в РФ п.349); 8) на 1 этаже в помещении архива для хранения кадровых документов отсутствует установка автоматической пожарной сигнализации (№123-ФЗ ст.151, НПБ 110-2003 п.14); 9) высота в свету эвакуационного пути по лестничному маршу со 2 этажа менее 2 метров (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.27; ППР в РФ п.33); 10) в полу на пути эвакуации лестничной клетки на 1 этаже имеется перепад высоты менее 45 см (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.28*; ППР в РФ п.33); 11) в полу на пути эвакуации на лестничной площадке на 2 этаже имеется перепад высоты менее 45 см (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.28*, ППР в РФ п.33); 12) ширина эвакуационного пути в коридоре на 1 этаже между помещением 7 и 4 согласно техническому паспорту нежилого здания №28А по ул.25-го Октября составляет 0,76 метра (№ 123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.27, ППР в РФ п.33); 13) ширина в свету запасного эвакуационного выхода на 2 этаже составляет 0,7 метра (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.16, ППР в РФ п.33); 14) ширина эвакуационного пути перед запасным эвакуационным выходом из помещения 15 на 2 этаже (согласно техническому паспорту нежилого здания № 28А по ул. 25-го Октября составляет менее 1,0 метра (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.27, ППР в РФ п.33); 15) на эвакуационном пути в коридоре 2 этажа перед запасным эвакуационным выходом расположены архивные шкафы (ППР в РФ п.36); 16) ширина участка эвакуационного пути на 2 этаже составляет менее 1,0 метра (№123-ФЗ ст.151, СНиП21-01-97 п.6.27, ППР в РФ п.33); 17) на эвакуационном пути в коридоре на 2 этаже находится диван (ППР в РФ п.36); 18) в полу на пути эвакуации в коридоре на 1 этаже имеются перепады высот менее 45 см (№123-ФЗ ст.151, СНиП 21-01-97 п.6.28*; ППР в РФ п.33); 19) на эвакуационном пути в коридоре на 1 этаже находятся столы, стулья, ксерокс (ППР в РФ п.36). Выявленные факты послужили основанием для составления в отношении заявителя 11 апреля 2013 года протоколов об административном правонарушении №№155, 156 по ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ. 25 апреля 2013 года административным органом рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление №156 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая, что постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда. Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – ППР в РФ). В силу статьи 2 Федерального закона №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В силу статьи 3 Закона №123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и данный Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержден Приказом Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573. Правила разработки и утверждения сводов правил утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 №858, в соответствии с которыми своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 3) и являются составной частью национальной системы стандартизации Российской Федерации (пункт 4). Своды правил входят в состав национальной системы стандартизации России, их применением обеспечивается соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности, соответственно правила носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования. Таким образом, требования пожарной безопасности могут содержаться как в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, так и в нормативных документах по пожарной безопасности, подлежат выполнению Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу n А60-46177/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|