Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А60-18075/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9627/2013-АКу г. Пермь 02 октября 2013 года Дело № А60-18075/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя - ОАО "Свердловская пригородная компания"(ОГРН 1056603187442, ИНН 6659122795): не явились; от заинтересованного лица - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ОАО "Свердловская пригородная компания" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 июля 2013 года по делу № А60-18075/2013, принятое судьей Ворониным С.П., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению ОАО "Свердловская пригородная компания" к Региональной энергетической комиссии Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: Открытое акционерное общество "Свердловская пригородная компания" (далее – заявитель, ОАО «СПК», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) №169 от 29.04.2013, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.07.2013 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы об отсутствии вины общества в совершении правонарушения, поскольку нормативными актами не предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, по формированию отчета об оформленных проездных документах в разрезе тарифных зон. Ссылается на то, что на сайте Генеральной прокуратуры РФ не была опубликована информация о проведении проверки, что является грубым нарушением требований к порядку организации и проведения проверки. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 22.03.2013 должностными лицами административного органа в отношении ОАО «СПК» проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения законодательства о ценообразовании и применении регулируемых цен (тарифов), об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, соблюдения законодательства в части раскрытия информации, подлежащей свободному доступу. По факту непредставления обществом по требованию административного органа в срок до 11.04.2013 в полном объеме сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, для исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), должностным лицом административного органа 16.04.2013 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов административного производства вынесено постановление №169 от 29.04.2013, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Полагая, что данное постановление является незаконным, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции положений законодательства, апелляционный суд оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы не усматривает. Согласно ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений либо представление их с нарушением установленного срока, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов. Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 №1067-УГ, комиссия наделена полномочиями по контролю за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и правильности их применения. Постановлением РЭК Свердловской области от 22.10.2012 N169-ПК «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые ОАО «СПК» (город Екатеринбург)», для ОАО «СПК» на период действия с 01.11.2012 утверждены предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области. Указанным постановлением РЭК Свердловской области N 163-ПК были утверждены предельные тарифы (с определением стоимости в рублях за одну поездку) с разбивкой на тарифные зоны, то есть органом, уполномоченным в сфере регулируемого ценообразования (РЭК Свердловской области) была утверждена максимальная цена одного билета каждого пассажира на одну поездку в зависимости от расстояния. Данные сведения необходимы для контроля за соблюдением обществом положений нормативных актов в сфере ценообразования. Из материалов дела следует, что требованием от 22.03.2013 у ОАО «Свердловская пригородная компания» запрашивались документы по 6 пунктам, однако в установленный срок до 28.03.2013 обществом представлены документы не в полном объеме, в частности не представлены данные о количестве и стоимости проданных билетов (отчеты о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении граждан, в том числе получателям социальных услуг по пригородной компании) с разбивкой по тарифным зонам. Таким образом, в представленных документах отсутствовала именно та часть сведений, на основании проверки которой можно сделать выводы о соблюдении требований законодательства в сфере государственного регулирования ценообразования. В связи с чем письмом РЭК Свердловской области направлен повторный запрос от 09.04.2013 № 06-08/1912 о представлении в срок до 11.04.2013 включительно заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки. В ответ на письмо от 09.04.2013 № 06-08/1912 ОАО «СПК» 11.04.2013 в РЭК Свердловской области представлена пояснительная записка по формированию данных о количестве и стоимости проданных билетов (отчеты о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении гражданам, в том числе получателям социальных услуг по пригородной компании) с разбивкой по тарифным зонам, согласно которой ОАО «СПК» оформляет проездные документы на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с использованием терминалов самообслуживания, стационарных касс и переносной контрольно-кассовой техники при оформлении проездных билетов в пригородных поездах. Кроме того, в приложении № 8 на стр. 6 пояснительной записки ОАО «СПК» представлены данные о количестве и стоимости проданных билетов в пригородном сообщении гражданам, в том числе получателям социальных услуг, с разбивкой по тарифным зонам в стационарных кассах и терминалах самообслуживания на поезда 6000-ной нумерации с 01.05.2012 по 31.03.2013. В графе «Стоимость проданных билетов» фактически указана сумма выручки, полученная от продажи билетов через кассы и терминалы самообслуживания. Количество проданных билетов без разбивки по периодам действия тарифов, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от 28.02.2011 № 27-ПК и от 22.10.2012 № 169-ПК. Вместе с тем данных о количестве и стоимости билетов, проданных через терминалы самообслуживания и стационарные кассы (отчеты о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении граждан, в том числе получателям социальных услуг по пригородной компании) с разбивкой по тарифным зонам и данных о количестве и стоимости билетов, оформленных разъездными кассирами непосредственно в пригородных поездах (отчеты о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении граждан, в том числе получателям социальных услуг по пригородной компании), с разбивкой по тарифным зонам ОАО «СПК» не представило. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд апелляционной инстанции полагает, что у общества имелась возможность для представления необходимых документов, однако им не были приняты все зависящие от него меры для своевременного выполнения требований действующего законодательства. Убедительных доказательств, подтверждающих факт принятия обществом всех зависящих от него мер по своевременному представлению документов для утверждения тарифа, в материалы дела не представлено. Доводы апеллятора об отсутствии у него законодательно предусмотренной обязанности по формированию отчета об оформленных проездных документах в размере тарифных зон подлежат отклонению по следующим основаниям. В силу п. 4 ст. 4, п. 6 ст. 7 Федерального закона «О естественных монополиях» деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении подлежит государственному регулированию. Согласно ст. 8 вышеназванного Закона субъекты естественных монополий обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 26.12.2011 N330 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД», утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.12.2010 N 311 «Об утверждении Правил ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», распространяется на все субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок. Общество организует регулярные перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области в соответствии с паспортами маршрутов железнодорожного транспорта, что подтверждается договорами об обслуживании пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на территории Свердловской области от 19.03.2012 № 27/1, от 23.01.2013 № 2/01-2013 (с изменениями), заключенными с Министерством транспорта и связи Свердловской области. По договору аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем от 27.12.2012 № 96/12/ЦДНВ, договору аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем (моторвагонный подвижной состав) от 27.12.2012 №101/12/ЦДНВ ОАО «РЖД» (Арендодатель) передало ОАО «СПК» (Арендатор) за плату во временное владение и пользование железнодорожный подвижной состав, состоящий из локомотивов и пассажирских вагонов, и моторвагонный подвижной состав, годный к эксплуатации для осуществления перевозки пассажиров. По договору оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А71-2081/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|