Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А50-9966/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10628/2013-АК

г. Пермь

04 октября 2013 года                                                   Дело № А50-9966/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 октября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Варакса Н.В., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя - ООО "Энергия" (ОГРН 1115906005467, ИНН 5906109912): не явились;

от заинтересованных лиц - 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Мирзаянов С.И., удостоверение, доверенность от 18.06.2013,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО "Энергия"

на решение Арбитражного суда Пермского края от 09 августа 2013 года

по делу № А50-9966/2013,

принятое судьей Кетовой А.В.,

по заявлению ООО "Энергия"

к 1 ОНД по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району ГУ МЧС России по Пермскому краю, Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

         ООО "Энергия" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо) от 23.05.2013 №154 о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 155 000 рублей.

         Решением Арбитражного суда Пермского края  от 09 августа 2013 года   заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде штрафа, превышающего 150 000 руб.

  Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

  В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в договоре субаренды №50/12 от 01.06.2012 отсутствуют условия об обязанности субарендатора по проведению капитального ремонта, следовательно, в силу ст.616 ГК РФ обязанность по устранению нарушений может быть возложена либо на арендатора, либо собственника объекта. Ссылается на то, что договор субаренды заключен на срок с 01.06.2012 до 01.05.2013, новый договор заключен не был, следовательно, с 01.05.2013 общество не является лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

  Заинтересованное лицо  по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

  Представитель 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

  Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

         Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 191 от 29.03.2013 в отношении ООО «Энергия» по месту его нахождения: г.Пермь, ул. Степана Разина, д.32 проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения письменного обращения в части несоответствия ночного развлекательного заведения требованиям пожарной безопасности. Проверка согласована с Прокуратурой Мотовилихинского района г.Перми 01.04.2012.

         Результаты проверки, проведенной 17.04.2013 уполномоченным лицом административного органа, оформлены актом проверки № 191 от 22.04.2013.

         В ходе проведения проверки обнаружены следующие нарушения требований и норм пожарной безопасности:

          - не определен порядок и сроки проведения работ по очистке воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, чем нарушен п.50 ППР;

         - не проведена огнезащитная обработка металлической лестницы выхода из помещений, чем нарушен п.21 ППР, п.5.18* СНиП 21-01-97*;

         -не проведена огнезащитная обработка металлических несущих балок перекрытия, чем нарушен п. 21 ППР, п.5.18* СНиП 21-01-97*;

         - не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных несущих конструкций кровли, чем нарушен п.21 ППР;

         - помещения не отделены от производственной части здания противопожарной перегородкой 1-го типа, чем нарушены п.22 ППР, п.7.4, 5.14* СНиП 21-01-97*;

         - не произведен расчет максимально допустимого количества людей, которые могут находиться в помещениях, чем нарушен п.33 ППР, п.6.8 СНиП 21-01-97*;

         за указанные нарушения предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ;

         - помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, чем нарушен п.61 ППР, п.38 табл. 3 НПБ 110-03;

         - помещения не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, чем нарушен п. 61 ППР, п.38 табл. 3 НПБ 110-03;

         - помещения не оборудованы системой оповещения и эвакуацией людей при пожаре, чем нарушен п. 61 ППР, п.3 табл. 2 НПБ 110-03;

         - помещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, чем нарушен п.117 ППР, п. 8.2 СНиП 41-01-2003;

         - отсутствует эвакуационное освещение на лестничных клетках и эвакуационных коридорах, чем нарушен п. 43 ППР, п.7.62 СНиП 23.05.95;

         - ширина  эвакуационных  выходов  менее  1,2  метра  (по  факту  78  см,

80 см), чем нарушен п.33 ППР, п.6.16 СНиП 21-01-97*;

         - высота пути эвакуации в свету (металлическая лестница) менее 2 метров, чем нарушен п.33 ППР, п. 6.27 СНиП 21-01-97*;

         - не представлены документы, характеризующие пожарную опасность отделки стен (краска) на путях эвакуации, чем нарушен п.33 ППР, п. 6.25* СНиП 21-01-97*;

         - допущено размещение под лестничным маршем горючих материалов (пространство под маршем выгорожено фанерой), чем нарушен п.23 ППР;

         - допущено устройство в лестничной клетке подсобного помещения (касса), выгорожено горючими материалами (фанера), чем нарушен п.23 ППР;

         - допущена горючая отделка (доски, фанера) пола на путях эвакуации (крыльцо под навесом, коридор к третьему эвакуационному выходу, металлическая лестница к эвакуационному выходу), чем нарушен п. 33 ППР, п.6.25* СНиП 21-01-97*;

         - допущено загромождение эвакуационного пути ко второму эвакуационному выходу горючими материалами (одежда, коробки), чем нарушен п.36 ППР;

         - в помещениях отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009, чем нарушен п.7 ППР;

         - запоры на дверях второго и третьего эвакуационных выходов не обеспечивает возможность их свободного открывания изнутри без ключа, чем нарушен п. 35 ППР;

         - отсутствуют знаки пожарной безопасности, в том числе обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, чем нарушен п. 43 ППР;

         за указанные нарушения предусмотрена ответственность по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

         По факту выявленных нарушений в отношении заявителя составлены протоколы об административном правонарушении №153, № 154 по ч.ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ.

         По результатам рассмотрения материалов административного производства должностным лицом административного органа в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено постановление №154 от 23.05.2013 о  привлечении общества к административной ответственности по ч.ч.1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 155 000 рублей.

          Полагая, что  постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд  с соответствующим заявлением.

         Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда.

         Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

  Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – ППР в РФ).

   В силу статьи 2 Федерального закона №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

   В силу статьи 3 Закона №123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и данный Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

         В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности -   национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

  В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

   В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

   Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержден Приказом Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573.

   Правила разработки и утверждения сводов правил утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 №858, в соответствии с которыми 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А50-9640/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также