Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А50-9966/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10628/2013-АК г. Пермь 04 октября 2013 года Дело № А50-9966/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя - ООО "Энергия" (ОГРН 1115906005467, ИНН 5906109912): не явились; от заинтересованных лиц - 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Мирзаянов С.И., удостоверение, доверенность от 18.06.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Энергия" на решение Арбитражного суда Пермского края от 09 августа 2013 года по делу № А50-9966/2013, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению ООО "Энергия" к 1 ОНД по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району ГУ МЧС России по Пермскому краю, Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления, установил: ООО "Энергия" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо) от 23.05.2013 №154 о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 155 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 09 августа 2013 года заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде штрафа, превышающего 150 000 руб. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в договоре субаренды №50/12 от 01.06.2012 отсутствуют условия об обязанности субарендатора по проведению капитального ремонта, следовательно, в силу ст.616 ГК РФ обязанность по устранению нарушений может быть возложена либо на арендатора, либо собственника объекта. Ссылается на то, что договор субаренды заключен на срок с 01.06.2012 до 01.05.2013, новый договор заключен не был, следовательно, с 01.05.2013 общество не является лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми по Ленинскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 191 от 29.03.2013 в отношении ООО «Энергия» по месту его нахождения: г.Пермь, ул. Степана Разина, д.32 проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения письменного обращения в части несоответствия ночного развлекательного заведения требованиям пожарной безопасности. Проверка согласована с Прокуратурой Мотовилихинского района г.Перми 01.04.2012. Результаты проверки, проведенной 17.04.2013 уполномоченным лицом административного органа, оформлены актом проверки № 191 от 22.04.2013. В ходе проведения проверки обнаружены следующие нарушения требований и норм пожарной безопасности: - не определен порядок и сроки проведения работ по очистке воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, чем нарушен п.50 ППР; - не проведена огнезащитная обработка металлической лестницы выхода из помещений, чем нарушен п.21 ППР, п.5.18* СНиП 21-01-97*; -не проведена огнезащитная обработка металлических несущих балок перекрытия, чем нарушен п. 21 ППР, п.5.18* СНиП 21-01-97*; - не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных несущих конструкций кровли, чем нарушен п.21 ППР; - помещения не отделены от производственной части здания противопожарной перегородкой 1-го типа, чем нарушены п.22 ППР, п.7.4, 5.14* СНиП 21-01-97*; - не произведен расчет максимально допустимого количества людей, которые могут находиться в помещениях, чем нарушен п.33 ППР, п.6.8 СНиП 21-01-97*; за указанные нарушения предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ; - помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, чем нарушен п.61 ППР, п.38 табл. 3 НПБ 110-03; - помещения не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, чем нарушен п. 61 ППР, п.38 табл. 3 НПБ 110-03; - помещения не оборудованы системой оповещения и эвакуацией людей при пожаре, чем нарушен п. 61 ППР, п.3 табл. 2 НПБ 110-03; - помещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, чем нарушен п.117 ППР, п. 8.2 СНиП 41-01-2003; - отсутствует эвакуационное освещение на лестничных клетках и эвакуационных коридорах, чем нарушен п. 43 ППР, п.7.62 СНиП 23.05.95; - ширина эвакуационных выходов менее 1,2 метра (по факту 78 см, 80 см), чем нарушен п.33 ППР, п.6.16 СНиП 21-01-97*; - высота пути эвакуации в свету (металлическая лестница) менее 2 метров, чем нарушен п.33 ППР, п. 6.27 СНиП 21-01-97*; - не представлены документы, характеризующие пожарную опасность отделки стен (краска) на путях эвакуации, чем нарушен п.33 ППР, п. 6.25* СНиП 21-01-97*; - допущено размещение под лестничным маршем горючих материалов (пространство под маршем выгорожено фанерой), чем нарушен п.23 ППР; - допущено устройство в лестничной клетке подсобного помещения (касса), выгорожено горючими материалами (фанера), чем нарушен п.23 ППР; - допущена горючая отделка (доски, фанера) пола на путях эвакуации (крыльцо под навесом, коридор к третьему эвакуационному выходу, металлическая лестница к эвакуационному выходу), чем нарушен п. 33 ППР, п.6.25* СНиП 21-01-97*; - допущено загромождение эвакуационного пути ко второму эвакуационному выходу горючими материалами (одежда, коробки), чем нарушен п.36 ППР; - в помещениях отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009, чем нарушен п.7 ППР; - запоры на дверях второго и третьего эвакуационных выходов не обеспечивает возможность их свободного открывания изнутри без ключа, чем нарушен п. 35 ППР; - отсутствуют знаки пожарной безопасности, в том числе обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы, чем нарушен п. 43 ППР; за указанные нарушения предусмотрена ответственность по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. По факту выявленных нарушений в отношении заявителя составлены протоколы об административном правонарушении №153, № 154 по ч.ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов административного производства должностным лицом административного органа в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено постановление №154 от 23.05.2013 о привлечении общества к административной ответственности по ч.ч.1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 155 000 рублей. Полагая, что постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда. Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – ППР в РФ). В силу статьи 2 Федерального закона №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В силу статьи 3 Закона №123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и данный Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержден Приказом Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573. Правила разработки и утверждения сводов правил утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 №858, в соответствии с которыми Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А50-9640/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|