Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А71-13021/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10699/2013-АК г. Пермь 07 октября 2013 года Дело №А71-13021/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С. П., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е. А., при участии: от заявителя Бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Малопургинская районная станция по борьбе с болезнями животных" (ОГРН 1041800000703, ИНН 1816004820) Полянцева О. А., паспорт, доверенность №58 от 21.03.2013, Габдрахманов Р. Ф., паспорт, доверенность №115 от 18.10.2012, Милаева О. Н., паспорт, доверенность №116 от 18.10.2012, представители, личность и полномочия, возможность участия в судебном заседании которых, установлены Семнадцатым арбитражным апелляционным судом; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): Кочина Н. Н., удостоверение, доверенность №1909 от 20.03.2013, Попова, удостоверение, доверенность №16 от 09.01.2013, представители, личность и полномочия, возможность участия в судебном заседании которых, установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июля 2013 года по делу №А71-13021/2012, принятое судьей Кудрявцевым М. Н., по заявлению Бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Малопургинская районная станция по борьбе с болезнями животных" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике о признании недействительным предписания, установил: Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Малопургинская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)) о признании недействительными пунктов 1-10 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, управление, административный орган) от 21.09.2012 №876, а также п. 12 предписания в части обязания представить в управление информацию об устранении нарушений, изложенных в пунктах 1-10 предписания. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июля 2013 года (резолютивная часть объявлена 12.07.2013) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных учреждением требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное исследование материалов дела. В апелляционной жалобе ее податель указывает на то, что действующим законодательством трихинеллоскопия отнесена к диагностическим исследованиям, является самостоятельным лицензируемым видом работ, составляющим деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных; трихинеллоскопия не может быть проведена посредством визуального осмотра или прощупывания. Ссылаясь на подтвержденность материалами дела факта проведения исследований на трихинеллез; факта осуществления деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, без лицензии (постановление Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 02.11.2012 по делу №5-46/2012, решение Верховного суда Удмуртской Республики от 03.12.2012 №12-137), указывает на законность и обоснованность оспариваемого предписания. В судебном заседании представители заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивали. Учреждение по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представители учреждения поддержали доводы письменного отзыва. Представителями заявителя заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела документов, приложенных к отзыву на жалобу, Постановления Президиума Верховного Суда Удмуртской Республики от 12.09.2013; обозрении сопроводительных документов, протоколов испытаний. Судом ходатайство о приобщении к материалам дела документов рассмотрено и отклонено; документы, представленные суду на обозрение, обозрены судом и возвращены представителям. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 АПК РФ путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Удмуртской Республики, которым проверены полномочия участвующих в судебном заседании представителей заинтересованного лица. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения заявителем, являющимся учреждением ветеринарии, требований Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и сделаны выводы о том, что учреждение проводит диагностические паразитологические исследования: трихинеллоскопию на обнаружение (выявление) гельминтов-трихинеллы. В акте проверки от 21.09.2012 № 912 (т. 1 л.д. 26-30) указано, что проведение исследований на трихиниллез в учреждении подтверждается журналом ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца от 27.06.2012, журнал формы № 23-вет (т. 2 л.д. 13-18). В акте сделаны выводы о том, что структурное подразделение, проводящее работу с ПБА (патогенными биологическими агентами) III - IV группы патогенности в соответствии с санитарными правилами СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV группы патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, допуск персонала к работе с ПБА должен осуществляться на основании приказа руководителя организации, издаваемого один раз в два года, должны производится инструктажи, создана комиссия по контролю соблюдения требований биологической опасности. Указанные требования Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и СП 1.3.2322-08 учреждением не соблюдаются. По результатам проверки административным органом учреждению выдано предписание от 21.09.2012 № 876. В соответствии с указанным предписанием заявителю предписано: 1. Осуществлять деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (проводить диагностические исследования на обнаружение гельминтов (обязательную трихинеллоскопию) только при наличии лицензии на деятельность в области использования возбудителей человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III - IV группы степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах. 2. Проводить исследование по обнаружению трихинеллы – трихинеллоскопию только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии выполнения таких работ санитарным правилам. 3. Допуск персонала к работе с ПБА осуществлять только на основании приказа руководителя организации, издаваемого один раз в два года. 4. Проводить инструктаж по соблюдению требований биологической безопасности не реже 1 раза в год. 5. Создать комиссию по контролю соблюдения требований биологической безопасности. 6. На входной двери помещения, где проводят работы с ПБА III группы разместить международный знак «Биологическая опасность». 7. Помещения отдела ветеринарно-санитарной экспертизы разделить на «заразную» и «чистую» зоны. 8. Привести в соответствие с СП 1.3.2322-08 внутреннюю отделку помещений «заразной» зоны. 9. Обеспечить герметичность окон в помещениях. 10. Помещения для исследования на гельминтозы оборудовать вытяжным шкафом. 11. Организовать в полном объеме проведение профилактической вакцинации против бешенства всех подлежащих лиц. 12. Представить в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике информацию по устранению нарушений, выявленных при осуществлении плановой выездной проверки в отношении БУ УР «Малопургинская райСББЖ» по пунктам 1,2,3,4,5,6,9,11 в срок до 01.11.2012, по пунктам 7,8,10 в срок до 31.12.2012. Учреждение не согласилось с указанным предписанием и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и других продуктов убоя животных, в том числе, на предмет обнаружения опасных для человека возбудителей инфекционных болезней, не является диагностическим исследованием с использованием опасных для человека микроорганизмов, а также недоказанности административным органом выполнения учреждением работ, перечисленных в Приложении №4 Положения о лицензировании с использованием материала зараженного или с подозрением на зараженность III-IV групп патогенности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ). В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 26 Федерального закона №52-ФЗ условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в п. 1 ст. 26 Закона, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании п. 3 ст. 26 Федерального закона №52-ФЗ осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №4 от 28.01.2008 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08» (далее - СП 1.3.2322-08). Согласно пунктам 1.2, 1.3 СП 1.3.2322-08 санитарные правила устанавливают требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III - IV групп (далее - ПБА III - IV групп или ПБА) - патогенными для человека микроорганизмами и гельминтами, а также любыми объектами и материалами, включая полевой, клинический, секционный, подозрительными на содержание указанных ПБА. Санитарные правила предназначены для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III - IV групп. В соответствии с пунктом 2.1.1. СП 1.3.2322-08 деятельность юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, связанная с использованием ПБА (патогенных биологических агентов) III-IV групп и возбудителями паразитарных болезней, должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу пункта 2.1.2 СП 1.3.2322-08 деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с использованием ПБА III - IV групп, должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона № 52-ФЗ отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А50-9270/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|