Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А60-14021/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10888/2013-АК г. Пермь 10 октября 2013 года Дело № А60-14021/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Ясиковой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В. при участии: от заявителя Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление" (ОГРН 1096658005894, ИНН 6658341748): Кузнецова Е.В., паспорт, доверенность от 09.01.2013; от заинтересованного лица Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу (ОГРН 1036603992391, ИНН 6661014613): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 августа 2013 года по делу № А60-14021/2013, принятое судьей Горбашовой И.В. по заявлению Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление" к Отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу об оспаривании постановления, установил: Муниципальное бюджетное учреждение "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление" (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями к ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу о признании незаконным и отмене постановления от 04.04.2013 66 ЮЛ №004835 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 августа 2013 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Учреждение обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что поскольку Учреждение не является органом исполнительной власти, ответственным за данный участок дороги, оно не является субъектом административного правонарушения. Считает, что заявителем были предприняты все меры для выполнения комплекса операций по зимней уборке улично-дорожной сети. Указывает, что парковочный карман не является частью автомобильной дороги, следовательно, недостатки его содержания не могут являться помехой в дорожном движении. В материалах административного производства не содержится доказательств, из которых следует, что на указанном участке дороги имелся недостаток в виде снежного наката; нет информации о том, какую толщину он имел и каков был коэффициент сцепления шин с его поверхностью. В качестве процессуального нарушения податель жалобы указывает на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления одним лицом. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал. Административным органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на законность и обоснованность решения суда. Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 10.03.2013 при обследовании места ДТП установлено, что МБУ «Верх-Исетское ДЭУ» не приняты меры по зимнему содержанию ул. Волгоградской в безопасном для движения состоянии. В ходе обследования по улице Волгоградской в районе строения №187 выявлен недостаток, влияющий на безопасность дорожного движения, а именно: наличие снежного наката по крайней правой полосе проезжей части, по нечетной стороне ул. Волгоградской. Ширина наката составила 3.6 метра от края бортового камня, что является нарушением требований п. 13 Основных положений по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, п. 3.1.6 ГОСТ Р 505 97 - 93, п. 13 Приказа № 160 от 12.11.07 Министерства транспорта РФ. Результаты проверки зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.03.2013 и протоколе об административном правонарушении от 01.04.2013 66 ЮЛ №004835. По итогам рассмотрения указанных акта и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 04.04.2013 66 ЮЛ №004835, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, Учреждение обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании постановления незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции действующего законодательства, апелляционный суд пришел к следующим выводам. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде штрафа, размер которого для юридических лиц установлен от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за содержание дорог. В соответствии с п.4.5.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думой от 23.04.2002 №19/4, обязанность по производству работ, связанных с уборкой и содержанием проезжей части городской дорожной сети, возлагается на городские и районные предприятия, в эксплуатации которых находятся дорожные покрытия указанных объектов. Согласно уставу, утвержденному распоряжением Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга от 28.02.2011 №3, основной целью и предметом деятельности Учреждения является содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, а также производство работ по их ремонту и эксплуатационной деятельности. Бюджетное учреждение в соответствии с действующим законодательством осуществляет такие основные виды деятельности, как содержание автомобильных дорог, тротуаров, транспортных остановок в течение всего года; работы по предупреждению появления и устранению деформаций и повреждений дорожного полотна, в результате которых поддерживается транспортно - эксплуатационное состояние дороги; ремонт автомобильных дорог для обеспечения транспортно-эксплуатационных и технических характеристик работ. В соответствии с муниципальным заданием по предоставлению муниципальных услуг в 2011-2013 годах, установленным Администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, зимнее содержание улично-дорожной сети Верх-Исетского района осуществляется МБУ «Верх-Исетское ДЭУ». Следовательно, заявитель относится к числу субъектов, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Из содержания оспариваемого постановления следует, что Учреждению вменяется нарушение п. 13 Основных положений по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597 - 93, п. 13 Приказа № 160 от 12.11.07 Министерства транспорта РФ. В силу п. 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно п. 2.1 ОДМ, утвержденным распоряжением Министерства транспорта РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р, к зимней скользкости отнесен снежный накат. Снежный накат представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта, может иметь различную толщину - от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров - и плотность от 0,3 до 0,6 г/см3. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25. При этом, коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 (п.3.1.4 ГОСТ Р 50597-93). В соответствии с п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 срок ликвидации зимней скользкости и снегоочистки улиц и дорог городов составляет 6 часов с момента окончания снегопада. В соответствии с п. 5.2.17 ГОСТ Р 52289 - 2004 знак 1.15 «Скользкая дорога» устанавливают перед участками дорог, на которых коэффициент сцепления менее 0,4. Установленное административным органом нарушение требований в части содержания дороги подтверждены документально: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 10.03.2013, протоколом об административном правонарушении от 01.04.2013; доказательств обратного Учреждением не представлено. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Учреждения события правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Вина Учреждения в совершении вменяемого ему административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении установлена, отражена в оспариваемом постановлении и заключается в том, что Учреждение, являясь ответственным за содержание дорог, и имея возможность для надлежащего контроля в части организации работы по содержанию дороги, не приняло все зависящие меры для соблюдения требований по обеспечению безопасности движения. Ссылка заявителя на то, что им были предприняты все меры для выполнения комплекса операций по зимней уборке улично-дорожной сети, о чем свидетельствуют путевые листы, подлежит отклонению, поскольку они не могут подтверждать надлежащее выполнение муниципального задания и факт качественной снегоочистки. Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является правильным. Пунктами 1 и 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.07.1998 №711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее – Положение), государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А60-8497/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|