Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2013 по делу n А60-39943/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-847/2013-ГК г. Пермь 08 октября 2013 года Дело № А60-39943/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Масальской Н.Г., судей Дружининой Л.В., Шварц Н.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н., при участии: от истца, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Адом": Попов В.А., доверенность от 24.06.2013, паспорт; от ответчика, муниципального бюджетного учреждения "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере": Кашлева Е.Н., доверенность от 09.01.2013 № 14, паспорт; Ветрова И.П., доверенность от 11.01.2013, паспорт; Галиева Л.А., доверенность от 16.07.2013 № 1311, паспорт; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального бюджетного учреждения "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 июля 2013 года по делу № А60-39943/2012, принятое судьей Деминой Т.А., по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Адом" (ОГРН 1056604120902, ИНН 6671177977) к муниципальному бюджетному учреждению "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" (ОГРН 1106658022272, ИНН 6658374736) о взыскании неосновательного обогащения, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Адом" (далее – ООО "Управляющая жилищная компания "Адом", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" (далее – МБУ "Центр муниципальных услуг", ответчик) о взыскании неосновательного обогащения в размере денежных средств, собранных в период 2009-2010 годов с собственников помещений жилого дома № 66 по ул. Фурманова в г. Екатеринбурге в виде платы за капитальный ремонт многоквартирного дома и неиспользованных в указанных целях, в сумме 808 623 руб. 71 коп., в том числе 399 430 руб. 51 коп. за 2009 год и 409 193 руб. 20 коп. за 2010 год (т.1 л.д.8-10). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 июля 2013 года (резолютивная часть от 17.07.2013, судья Т.А.Демина) исковые требования удовлетворены частично. С МБУ "Центр муниципальных услуг" в пользу ООО "Управляющая жилищная компания "Адом" взыскано 465 518 руб. 57 коп. неосновательного обогащения, а также 11 037 руб. 45 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В остальной части иска отказано (т.3 л.д.213-221). Ответчик (МБУ "Центр муниципальных услуг"), не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой. Находя решение суда незаконным и необоснованным в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неприменением закона, подлежащего применению, неправильным истолкованием, просит его отменить, принять новый судебный акт. Заявитель полагает, что при рассмотрении спора судом не разрешен вопрос о наличии у истца полномочий на подачу искового заявления. Ссылаясь на протокол № 1 от 14.02.2012 внеочередного общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования, ответчик указал, что истцу собственниками помещений предоставлено право совершать действия от их имени по взысканию средств, собранных на капитальный ремонт. Однако судом первой инстанции денежные средства взысканы в пользу коммерческой организации, а не в пользу лиц, имеющих реальное право требования. Кроме того ответчик считает, что протокол № 1 от 14.02.2012 является недопустимым доказательством подтверждения полномочий истца, поскольку в нарушение части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решений, отраженных в протоколе, отсутствовало квалифицированное большинство собственников (часть 1 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). По мнению заявителя, в нарушение положений статьи 44, части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, денежные средства взысканы в пользу истца. Доказательств выбора собственниками помещений многоквартирного дома способа формирования фонда капитального ремонта, а также лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, материалы дела не содержат. Ответчик оспаривает вывод суда о том, что часть проведенных МБУ "Центр муниципальных услуг" работ не относится к капитальному ремонту. Полагает, что данный вывод противоречит положениям пункта 3 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, приложения № 8 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В заседании суда апелляционной инстанции 02.10.2013 представители ответчика на доводах жалобы настаивали, просили ее удовлетворить, решение отменить. Представитель истца (ООО "Управляющая жилищная компания "Адом") в судебном заседании 02.10.2013 против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Находя решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 14.02.2005 по 30.12.2010 муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г. Екатеринбурга» осуществляло функции управляющей организации в отношении многоквартирного жилого дома № 66 по ул. Фурманова в г.Екатеринбурге. На основании постановления главы города Екатеринбурга «О реорганизации управления жилищно-коммунального хозяйства районов г. Екатеринбурга» № 4867 от 25.10.2010 муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г. Екатеринбурга» (т.1 л.д.43) реорганизовано 30.12.2010 (т.1 л.д.44). Правопреемником прав и обязанностей муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г. Екатеринбурга» является МБУ "Центр муниципальных услуг" (т.1 л.д.45-57). 20.12.2010 собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 66 по ул. Фурманова на внеочередном общем собрании, проведенном в форме заочного голосования, принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией, в качестве управляющей организации выбрано ООО "Управляющая жилищная компания "Адом" (протокол внеочередного общего собрания собственников помещений № 1 от 20.12.2010 – т.1 л.д.13). 30.12.2010 муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г. Екатеринбурга» по акту передало представителям инициативной группы дома № 66 по ул. Фурманова в г. Екатеринбурге техническую документацию на дом (т.1 л.д.14-17). Осуществляя управление многоквартирным жилым домом, муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г.Екатеринбурга» в период 2009-2010 годов производило начисление жильцам спорного дома и сбор денежных средств на капитальный ремонт жилого дома. Согласно информации муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г. Екатеринбурга», содержащейся в письме от 22.12.2010 № 65/201-619 (т.1 л.д.20), адресованном собственникам квартир по адресу: ул. Фурманова, 66, по статье «капитальный ремонт» управляющей организацией от граждан, проживающих в указанном доме, получены денежные средства в сумме 808 623 руб. 71 коп. (за период 2009 года – 399 430 руб. 51 коп., за 2010 года – 409 193 руб. 20 коп.). На общем собрании 14.02.2012 (протокол внеочередного общего собрания № 1 – т.1 л.д.24) собственники помещений дома № 66 по ул.Фурманова г. Екатеринбурга принято решение о предоставлении ООО "Управляющая жилищная компания "Адом" права действовать от их имени по вопросу взыскания денежных средств (средств на капитальный ремонт), собранных с собственников помещений многоквартирного дома за период 2007-2010 годов предыдущей управляющей организацией – муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г.Екатеринбурга». Как указывает истец, каких-либо работ, связанных с капитальным ремонтом многоквартирного дома № 66 по ул. Фурманова в г. Екатеринбурге, предыдущей управляющей организацией не производилось. Полагая, что с 01.01.2011 у ответчика отсутствовали правовые основания для удержания денежных средств, полученных по статье «капитальный ремонт», и не использованных на эти нужды, истец обратился в арбитражный суд с иском к ответчику о взыскании неосновательного обогащения в сумме 808 623 руб. 71 коп. Удовлетворяя заявленные исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из признания ООО "Управляющая жилищная компания "Адом" надлежащим истцом, в связи с наличием у него на основании решений собственников помещений многоквартирного жилого дома права требовать у МБУ "Центр муниципальных услуг" возврата собранных с собственников и неизрасходованных на капитальный ремонт денежных средств; доказанности факта получения управляющей организацией от граждан, проживающих в доме № 66 по ул. Фурманова г.Екатеринбурга, платы за капитальный ремонт в спорный период в сумме 808 623 руб. 71 коп., из которых в указанных целях израсходовано 343 105 руб. 14 коп.; возникновения на стороне ответчика неосновательного обогащения в размере 465 518 руб. 57 коп.; отсутствия доказательств возврата собственникам неизрасходованных денежных средств. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей истца и ответчика в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период). Избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одним способом и только одной управляющей организацией (части 2, 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Как следует из материалов дела и не оспорено ни истцом, ни ответчиком, управление многоквартирным жилым домом № 66 по ул. Фурманова в г. Екатеринбурге по 30.12.2010 осуществляло муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г.Екатеринбурга» (правопреемником прав и обязанностей которого является ответчик), а впоследствии – ООО "Управляющая жилищная компания "Адом". Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника помещения включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за коммунальные услуги управляющей организации. Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г.Екатеринбурга», осуществляя управление многоквартирными домами, в период 2009-2010 годов получило от жильцов многоквартирного дома денежные средства на капитальный ремонт в общей сумме 808 623 руб. 71 коп., что подтверждено информацией управляющей организации, содержащейся в письме от 22.12.2010 № 65/201-619. Оценив указанное доказательство по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2013 по делу n А50-7436/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|