Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А50-12333/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10746/2013-АК г. Пермь 09 октября 2013 года Дело № А50-12333/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П. судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А. при участии: от заявителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1065904083156, ИНН 5904140498) – Носкова В.В., паспорт, доверенность от 25.01.2013; от заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Дубасовой Елены Геннадьевны (ОГРНИП 304590634500448, ИНН 590601508590) – Коврижных А.И., паспорт, доверенность от 22.07.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 августа 2013 года по делу № А50-12333/2013, принятое судьей Саксоновой А.Н. по заявлению Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю к индивидуальному предпринимателю Дубасовой Елене Геннадьевне о привлечении к административной ответственности, установил: Главное управление МВД России по Пермскому краю (далее – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Дубасовой Елены Геннадьевны (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований. Решением Арбитражного суда Пермского края от 08 августа 2013 года по делу №А50-12333/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом заявитель обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, привлечь предпринимателя к административной ответственности. В судебном заседании апелляционного суда представитель доводы жалобы поддержал, указав на доказанность состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, отсутствие нарушения порядка привлечения к административной ответственности. Заинтересованное лицо в письменных возражениях на апелляционную жалобу против ее доводов возражает, оснований для удовлетворения жалобы не усматривает. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Министерством здравоохранения Дубасовой Е.Г., которая зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в установленном порядке (л.д. 51), выдана лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе в аптеке, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 20 (л.д. 43). 21.05.2013 и 06.06.2013 сотрудниками ГУ МВД России по Пермскому краю и Управления ФСКН России по Пермскому краю на основании поступившей информации (л.д.7-11) проведены мероприятия по выявлению и пресечению административных правонарушений в сфере фармацевтической деятельности. В ходе проверки произведен, с участием двух понятых и сотрудников аптеки, осмотр помещения по указанному выше адресу, в результате которого были составлены протоколы осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 21.05.2013 (л.д.12-13) и от 06.06.2013 (л.д.14-15). При проверке получены объяснения покупателей Дубровинского С.В. от 21.05.2013 (л.д.19) и Пендикова С.Ю. от 06.06.2013 (л.д.20), в которых они указали, что лекарственные препараты «Тропикамид» и «Кетанов» приобретены ими в аптеке без предъявления рецепта врача. В подтверждение факта продажи лекарственного препарата «Кетанов» представлен чек «Информация о покупке» от 06.06.2013 (л.д.16). Полагая, что в действиях ИП Дубасовой Е.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ, заявителем, в пределах предоставленных п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ полномочий, в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 59 30 000 616 от 20.06.2013г. (л.д.6). На составление протокола Дубасова Е.Г. не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.24-35). Материалы административного дела и соответствующее заявление были направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления органа МВД, исходил из недоказанности состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции оснований для отмены судебного акта не установил в связи со следующим. Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. При этом, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ (ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании). Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также лицензионные требования указанной деятельности установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081. Невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. «а» - «з» п. 5 названного Положения, в том числе правил отпуска лекарственных препаратов, является грубым нарушением лицензионных требований и влечет за собой ответственность, установленную ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно п. 6.1 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, отпуск (реализация) лекарственных препаратов осуществляется по рецепту и без рецепта врача, а также по требованиям учреждений здравоохранения на основании договора. В силу п. 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. В соответствии с п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Поскольку перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 № 578, признан утратившим силу приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 № 1000ан «О признании утратившими силу некоторых Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации», необходимо принимать во внимание условия отпуска лекарственных препаратов, содержащиеся в действующих в настоящее время специальных перечнях лекарственных препаратов, в том числе, перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии ЛПУ, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и т.п. В соответствия с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. В силу ст. 65, ч. 5 ст. 205 АПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административные органы. Таким образом, административный орган должен доказать, что имел место факт совершения административного правонарушения: реализация предпринимателем Дубасовой Е.Г. лекарственных средств – «капли глазные «Тропикамид», «Кислота ацетилсалициловая» и «Кетанов», без рецепта, как включенные в указанные выше перечни. Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 названной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Однако, доказательств относимости лекарственных препаратов, реализация которых без рецепта явилась основанием для возбуждения административным органом производства по делу, к указанным выше перечням ни суду 1 инстанции, ни апелляционному суду заявителем не представлено. Кроме того, Арбитражным судом Пермского края сделаны выводы о недоказанности состава административного правонарушения в связи со следующим. Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что к числу сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, отнесены место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела. Данные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. Арбитражным судом из протокола от 20.06.2013 установлено, что Дубасовой Е.Г. вменяется административное правонарушение, выразившееся в том, что 21.05.2013 около 15 час. 20 мин. и 06.06.2013 около 15 час. 50 мин. в принадлежащей ей аптеке, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 20, осуществлялась фармацевтическая деятельность – розничная продажа лекарственных средств без рецепта врача, а именно капель глазных «Тропикамид» 10 мл. по цене 166 руб. и препарата «Кетанов» по цене 33,50 руб. в нарушение требований п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, п. 2.1 приказа Минздравсоцразвития РФ №785 «О порядке отпуска лекарственных средств», п. 76 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. В доказательство совершения предпринимателем правонарушения административным органом представлены, помимо протоколов осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 21.05.2013 и 06.06.2013, также чек «Информация о покупке» от 06.06.2013 (л.д.16), объяснения покупателей Дубровинского С.В. и Пендикова С.Ю. (л.д.19-20), инструкции по медицинскому применению препаратов (л.д.45-49). Суд первой инстанции, исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, не принял свидетельские показания покупателей в качестве безусловных доказательств факта продажи лекарств без рецепта врача. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ данные документы являются лишь поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Протоколы осмотра помещения, территории от 21.05.2013 и 06.06.2013, составленные сотрудниками полиции при проверке аптечного учреждения, не содержат указание на факт безрецептурной продажи названных препаратов, а также на их наличие в аптеке. Более того, объяснениями заведующей аптеки Хусаиновой М.Г. опровергается факт продажи «Тропикамида» 21.05.2013, поскольку в аптеке данный препарат отсутствовал (л.д.17). Вместе с тем данный довод не был проверен административным органом, видеозапись, на которую ссылалась заведующая, не исследовалась, данные по учету лекарственных препаратов не были проверены, оборот лекарственных средств в аптеке не устанавливался. Относительно продажи лекарственного препарата «Кетанов» без рецепта суд пришел к выводу, что представленный чек «Информация о покупке» таковым доказательством также не является, поскольку сам по себе подтверждает лишь факт продажи, а не безрецептурный отпуск. Кроме того в своих объяснениях консультант Кылосова А.М. указала, что при покупке препарата «Кетанов» покупатель предъявил «записку» Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А71-4344/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|