Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А60-22513/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11068/2013-АК

г. Пермь

09 октября 2013 года                                                           Дело №А60-22513/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Осиповой С. П., Варакса Н. В.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В.,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор» (ОГРН 1026604961129; ИНН 6670012517): Егоров А. И., паспорт, доверенность от 12.09.2011 № 40,

от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): Безбородов А. В., удостоверение, доверенность от 09.01.2013,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 августа 2013 года по делу №А60-22513/2013,

принятое судьей Калашником С. Е.,

по заявлению открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор»

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления от 11.06.2013 №245 о привлечении к административной ответственности,

установил:

открытое акционерное общество «Уральское производственное предприятие «Вектор» (далее – заявитель, общество, ОАО «УПП «Вектор») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, РЭК Свердловской области) №245 по делу об административном правонарушении от 11.06.2013, согласно которому заявитель привлечен к административной по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 172 791 руб. 92 коп.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 августа 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 09.08.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Доводы апеллятора сводятся к тому, что ОАО «УПП «Вектор»не является субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Поясняет, что предприятие не является производителем полного комплекса услуг водоснабжения и водоотведения, а является абонентом МУП «Водоканал» и производит услуги по транспортировке транзитной питьевой воды и сточных вод в отношении своих субабонентов согласно договора №245/п от 05.02.2003 и соглашения к нему от 30.07.2013, подтверждающего согласие МУП «Водоканал» на передачу (прием) воды (сточных вод) в отношении субабонентов заявителя. Отмечает, что установление тарифов на услуги по транспортировке транзитной питьевой воды и сточных вод установление тарифов не предусмотрено; субабонент возмещает абоненту (заявителю) компенсационные расходы, ранее уплаченные им МУП «Водоканал», которые не подлежат регулированию.

Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Полагает недоказанным административным органом эксплуатацию обществом системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства полного комплекса услуг водоснабжения и водоотведения; схема границ эксплуатационной ответственности водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них в материалах дела отсутствует.

Представителем заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела письменных объяснений по делу.

Письменные объяснения к апелляционной жалобе приобщены к материалам дела в качестве письменных объяснений стороны на основании ст. 81 АПК РФ.

РЭК Свердловской области по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы письменного отзыва.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, РЭК Свердловской области на основании распоряжения от 10.04.2013 проведена проверка соблюдения порядка ценообразования ОАО «УПП «Вектор», в ходе которой установлено, что в период с 26.06.2012 по 28.02.2013 завышен предельный тариф на полный комплекс услуги водоснабжения (питьевая вода), в период с 25.06.2012 по 28.02.2013 завышен предельный тариф на полный комплекс услуги водоотведения.

По результатам проведенной проверки административным органом составлены акт проверки от 29.05.2013 №64  и протокол об административном правонарушении от 29.05.2013.

На основании материалов административного дела РЭК Свердловской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 11.06.2013 №245, которым ОАО «УПП «Вектор» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 172 791 руб. 92 коп.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных объяснений и отзыва на жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен (тарифов).

В силу ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно статье 1 Федерального закона от 31.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

В силу п. 6 «Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся и тарифы на водоснабжение и водоотведение.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ) внесены изменения, в частности, в указанные выше законы. Согласно внесенным в действующее законодательство изменениям регулирование тарифов на коммунальные ресурсы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ государственное регулирование тарифов, в частности на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральными законами № 210-ФЗ и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в обязательном порядке подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, в соответствии с которым на Комиссию возложено осуществление данных функций в Свердловской области.

Постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 № 182-ПК утверждены предельные тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Свердловской области.

В соответствии с Главой 1 Общих указаний постановления № 182-ПК предельные тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, применяются всеми организациями коммунального комплекса независимо от организационно-правовых форм, потребители которых находятся в границах Свердловской области, и для которых в установленном порядке не утверждены индивидуальные (фиксированные) тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и (или) очистки сточных вод.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО «УПП «Вектор» принадлежат водопроводы, тоннели проходных коммуникаций и другое оборудование, необходимое для оказания услуги холодного водоснабжения (питьевая вода) и услуги водоотведения.

В нарушение положений вышеприведенных правовых актов заявителем совершено нарушение порядка ценообразования, выразившееся:

-в завышении тарифов на полный комплекс услуги водоснабжения (питьевая вода) (применялся тариф в размере от 17,63 руб./куб.м до 20,25 руб./куб. м. вместо предельного тарифа на полный комплекс услуги водоснабжения в размере 5,70 руб./куб. м. при годовом объеме отпуска услуг до 1000 тыс. куб. м.). Завышение предельного тарифа на полный комплекс услуги водоснабжения (питьевая вода) составило от 11,93 руб. до 14,55 руб. Сумма излишне полученной выручки за период с 26.06.2012 по 28.02.2013 составила 18 246,98 руб.;

-в завышении предельного тарифа на полный комплекс услуги водоотведения (применялся тариф в размере от 9,12 руб./куб.м до 9,85 руб./куб. м., вместо предельного тарифа 6,00 руб./куб. м. Завышение предельного тарифа на полный комплекс услуги водоотведения составил от 3,12 руб. до 3,85 руб.  Сумма излишне полученной выручки в период с 25.06.2012 по 28.02.2013 составила 68 148,98 руб.

Всего сумма излишне полученной выручки, сложившаяся в результате завышения тарифов услуги водоснабжения и водоотведения в период с 25.06.2012 по 28.02.2013 составила 86 395,96 руб.

Поскольку тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО «УПП «Вектор» на 2012 г. и 2013 г. не утверждены; документов, подтверждающих обращение общества в РЭК Свердловской области за их утверждением, не представлено, общество обязано было руководствоваться Постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 № 182-ПК.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и заявителем документально не опровергнут.

Судом первой инстанции исследованы и отклонены доводы общества, являющиеся аналогичными, приведенным апелляционному суду о том, что предприятие не является производителем полного комплекса услуг водоснабжения и водоотведения, а является абонентом МУП «Водоканал» и производит услуги по транспортировке транзитной питьевой воды и сточных вод в отношении своих субабонентов.

Согласно п. 76 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (в действовавшей в спорный период редакции), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления.

В силу п. 17 указанных Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Пункт 88 указанных Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации предусматривает, что абонент (заказчик)

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А71-12445/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также