Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А71-6063/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10984/2013-АКу

г. Пермь

09 октября 2013 года                                                         Дело № А71-6063/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Ясиковой Е. Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы": не явились,

от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации г. Ижевска: не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 августа 2013 года по делу № А71-6063/2013, принятое судьей Глуховым Л.Ю., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы"  (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)

к Административной комиссии при Администрации г. Ижевска

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил

ООО « Удмуртские коммунальные системы» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановления от 05.06.2013 № 142 Административной комиссии при Администрации г. Ижевска о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ « Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что суд неверно оценил субъективную сторону административного правонарушения, так как восстановить благоустройство было невозможно из-за неблагоприятных погодных условий, общество обращалось в Администрацию района для согласования срока таких работ, но ответа не получило. Помимо этого общество полагает, что постановление содержит неправильную квалификацию (со ссылкой раздел 11 Правил №308).

Заинтересованное лицо с жалобой не соглашается по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество получило разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска № 611 от 24.04.2013 и согласно ему в срок с 24.04.2013 по 25.05.2013 обязано было произвести земляные работы по аварийному ремонту теплотрассы от т.1 до т.2 по ул. Союзной в г. Ижевске с благоустройством территории.

27 мая 2013 года путем непосредственного обнаружения должностным лицом административного органа выявлено, что территория над теплотрассой  пешеходная часть дороги - тротуар) по ул. Союзной у дома № 121 в г. Ижевске не благоустроена после производства земляных работ. Должностным лицом составлен акт осмотра территории (объекта) от 27.05.2013, при осмотре сделаны фотографии указанной придомовой территории и схема земляных работ.

31 мая 2013 членом административной комиссии составлен протокол об административном правонарушении № 28, в котором изложены обстоятельства совершения административного нарушения: не исполнение обязанности по благоустройству территории над теплотрассой (пешеходная часть дороги- тротуар по ул. Союзной у дома № 121 в г. Ижевске не благоустроена после производства земляных работ), которые признаны нарушением требований подпункта 6 пункта 7.3.6 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308.

Данное нарушение при составлении протокола квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

5 июня 2013 Административная комиссия на основании протокола № 28 от 31.05.2013 и приложенных к нему материалов дела вынесла обжалуемое постановление о назначении административного наказания № 142, назначив обществу штраф в размере 40 000 рублей.

Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ предусматривает административную ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее Правила № 308).

Пункт 7.3 Правил № 308 устанавливает порядок обеспечения благоустройства при производстве земляных работ.

Согласно подпункту 6 пункта 7.3.6 Правил № 308 при производстве земляных работ запрещается: невосстановление нарушенного состояния участков территорий после проведения земляных работ в срок, установленный в разрешении на проведение земляных работ.

В соответствии с п. 7.3.12 Правил № 308 заказчик обязан окончить выполнение земляных работ, восстановить нарушенное состояние участков территорий после проведения земляных работ, в том числе ликвидировать в полном объеме повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, обеспечить уборку материалов, произвести очистку места работы, а также закрыть разрешение на земляные работы до момента окончания срока, установленного разрешением на земляные работы.

В силу п. 7.3.14 Правил № 308 обязанность по восстановлению нарушенного состояния участков территорий включает в себя обязанность заказчика по восстановлению всех элементов благоустройства непосредственно на месте производства работ, а также на участках территорий, нарушение состояния которых было допущено в связи с производством земляных работ. Благоустройство нарушенного состояния участков территорий должно быть восстановлено в срок, установленный в разрешении на проведение земляных работ.

В п. 7.3.15 Правил № 308 указано, что если по причине несоответствия температуры наружного воздуха технологии производства работ восстановить в запланированный срок нарушенное в ходе земляных работ благоустройство не представляется возможным, восстановительные работы проводятся без асфальтирования проезжих частей и тротуаров, без планировки участка работ растительным грунтом и сдаются комиссии, выдавшей разрешение, по заявлению заказчика. Комиссия принимает предварительно восстановленные объекты в незавершенном (осенне-зимнем) варианте по акту принятия предварительно восстановленного благоустройства объекта земляных работ. Состояние предварительно восстановленного благоустройства поддерживается заказчиком до начала завершающего этапа работ. В случае образования просадок (провалов, деформаций) в местах восстановленного благоустройства заказчик обязан в течение 24 часов с момента, когда заказчику стало известно об этом, устранить просадки (провалы, деформации) в полном объеме. Окончательное благоустройство заказчик обязан восстановить в срок до 25 мая.

Пунктом 7.3.17 Правил № 308 предусмотрено, что земляные работы являются завершенными после полного восстановления нарушенного состояния участков территорий и закрытия разрешения. Для закрытия разрешения заказчик обязан предоставить гарантийные обязательства об устранении за свой счет возможных последствий производства земляных работ, в том числе в виде провалов, деформаций, нарушений и просадок грунта или дорожного покрытия, на срок не менее двух лет со дня закрытия разрешения на проведение земляных работ.

Материалами дела подтверждается, что указанные требования Правил № 308 обществом были нарушены, поскольку при установленном разрешением на земляные работы сроке проведения земляных работ с восстановлением благоустройства территории (с 24.04.2013 по 25.05.2013) по состоянию на 27.05.2013 благоустройство указанной территории не было восстановлено: общество после проведения земляных работ по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, 121 не восстановило нарушенное состояние участка территории (не восстановлен бордюрный камень, асфальтовое покрытие пешеходных дорожек не засыпано малоусадочным материалом, на месте проведения земельных работ имеются остатки железобетонных изделий и остатков строительных материалов).

Таким образом, факт нарушения обществом Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ижевск» подтверждается материалами дела и обществом не опровергнут.

Поскольку общество, являясь ответственным за восстановление территории по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, 121, не восстановило нарушенное состояние участка в установленный срок, в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению правил благоустройства, в деле не имеется.

Ссылки общества, приведенные в жалобе, на неблагоприятные погодные условия и обращение в Администрацию с целью согласования новых сроков устранения недостатков и не получение ответа, апелляционным судом отклонены, поскольку не опровергают вывод административного органа о виновном совершении противоправного деяния.

Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела, на что правомерно указано судом первой инстанции.

Довод общества о неправильной квалификации правонарушения отклонен судом апелляционной инстанции.

Действительно, до 02.07.2013 Правила № 308 действовали в редакции, которая в разделе 11 предусматривала, что нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии со статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".

Вместе с тем, указанная статья Закона № 57-РЗ признана недействующей в судебном порядке, Законом Удмуртской Республики от 06.05.2013 № 22-РЗ внесены соответствующие изменения в Закон № 57-РЗ, который также дополнен статьей 11.3.

Правила № 308 были приведены в соответствие с новым законом Решением Городской думы г. Ижевска от 27.06.2013 № 439, вступившим в силу 03.07.2013.

Таким образом, правонарушению дана правильная квалификация по ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ, поскольку указанная норма введена Законом № 22-РЗ, вступившим в силу на момент совершения правонарушения, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ.

Не приведение Правил № 308 в соответствие с Законом № 57-РЗ на момент вынесения постановления не свидетельствует о незаконности постановления.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Общество привлечено к ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Размер штрафа определен с учетом отягчающих обстоятельств (неоднократное привлечение за однородное правонарушение), в пределах санкции ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ.

Суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела, роли и поведения правонарушителя, не имеется.

Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 августа 2013 года по делу № А71-6063/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"  - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня  его принятия через  Арбитражный  суд Удмуртской Республики.

Судья

Е.Ю.Ясикова

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А71-5352/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также