Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А71-6063/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10984/2013-АКу г. Пермь 09 октября 2013 года Дело № А71-6063/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Ясиковой Е. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы": не явились, от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации г. Ижевска: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 августа 2013 года по делу № А71-6063/2013, принятое судьей Глуховым Л.Ю., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470) к Административной комиссии при Администрации г. Ижевска об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил ООО « Удмуртские коммунальные системы» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановления от 05.06.2013 № 142 Административной комиссии при Администрации г. Ижевска о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ « Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что суд неверно оценил субъективную сторону административного правонарушения, так как восстановить благоустройство было невозможно из-за неблагоприятных погодных условий, общество обращалось в Администрацию района для согласования срока таких работ, но ответа не получило. Помимо этого общество полагает, что постановление содержит неправильную квалификацию (со ссылкой раздел 11 Правил №308). Заинтересованное лицо с жалобой не соглашается по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество получило разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска № 611 от 24.04.2013 и согласно ему в срок с 24.04.2013 по 25.05.2013 обязано было произвести земляные работы по аварийному ремонту теплотрассы от т.1 до т.2 по ул. Союзной в г. Ижевске с благоустройством территории. 27 мая 2013 года путем непосредственного обнаружения должностным лицом административного органа выявлено, что территория над теплотрассой пешеходная часть дороги - тротуар) по ул. Союзной у дома № 121 в г. Ижевске не благоустроена после производства земляных работ. Должностным лицом составлен акт осмотра территории (объекта) от 27.05.2013, при осмотре сделаны фотографии указанной придомовой территории и схема земляных работ. 31 мая 2013 членом административной комиссии составлен протокол об административном правонарушении № 28, в котором изложены обстоятельства совершения административного нарушения: не исполнение обязанности по благоустройству территории над теплотрассой (пешеходная часть дороги- тротуар по ул. Союзной у дома № 121 в г. Ижевске не благоустроена после производства земляных работ), которые признаны нарушением требований подпункта 6 пункта 7.3.6 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308. Данное нарушение при составлении протокола квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». 5 июня 2013 Административная комиссия на основании протокола № 28 от 31.05.2013 и приложенных к нему материалов дела вынесла обжалуемое постановление о назначении административного наказания № 142, назначив обществу штраф в размере 40 000 рублей. Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Диспозиция ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ предусматривает административную ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее Правила № 308). Пункт 7.3 Правил № 308 устанавливает порядок обеспечения благоустройства при производстве земляных работ. Согласно подпункту 6 пункта 7.3.6 Правил № 308 при производстве земляных работ запрещается: невосстановление нарушенного состояния участков территорий после проведения земляных работ в срок, установленный в разрешении на проведение земляных работ. В соответствии с п. 7.3.12 Правил № 308 заказчик обязан окончить выполнение земляных работ, восстановить нарушенное состояние участков территорий после проведения земляных работ, в том числе ликвидировать в полном объеме повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, обеспечить уборку материалов, произвести очистку места работы, а также закрыть разрешение на земляные работы до момента окончания срока, установленного разрешением на земляные работы. В силу п. 7.3.14 Правил № 308 обязанность по восстановлению нарушенного состояния участков территорий включает в себя обязанность заказчика по восстановлению всех элементов благоустройства непосредственно на месте производства работ, а также на участках территорий, нарушение состояния которых было допущено в связи с производством земляных работ. Благоустройство нарушенного состояния участков территорий должно быть восстановлено в срок, установленный в разрешении на проведение земляных работ. В п. 7.3.15 Правил № 308 указано, что если по причине несоответствия температуры наружного воздуха технологии производства работ восстановить в запланированный срок нарушенное в ходе земляных работ благоустройство не представляется возможным, восстановительные работы проводятся без асфальтирования проезжих частей и тротуаров, без планировки участка работ растительным грунтом и сдаются комиссии, выдавшей разрешение, по заявлению заказчика. Комиссия принимает предварительно восстановленные объекты в незавершенном (осенне-зимнем) варианте по акту принятия предварительно восстановленного благоустройства объекта земляных работ. Состояние предварительно восстановленного благоустройства поддерживается заказчиком до начала завершающего этапа работ. В случае образования просадок (провалов, деформаций) в местах восстановленного благоустройства заказчик обязан в течение 24 часов с момента, когда заказчику стало известно об этом, устранить просадки (провалы, деформации) в полном объеме. Окончательное благоустройство заказчик обязан восстановить в срок до 25 мая. Пунктом 7.3.17 Правил № 308 предусмотрено, что земляные работы являются завершенными после полного восстановления нарушенного состояния участков территорий и закрытия разрешения. Для закрытия разрешения заказчик обязан предоставить гарантийные обязательства об устранении за свой счет возможных последствий производства земляных работ, в том числе в виде провалов, деформаций, нарушений и просадок грунта или дорожного покрытия, на срок не менее двух лет со дня закрытия разрешения на проведение земляных работ. Материалами дела подтверждается, что указанные требования Правил № 308 обществом были нарушены, поскольку при установленном разрешением на земляные работы сроке проведения земляных работ с восстановлением благоустройства территории (с 24.04.2013 по 25.05.2013) по состоянию на 27.05.2013 благоустройство указанной территории не было восстановлено: общество после проведения земляных работ по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, 121 не восстановило нарушенное состояние участка территории (не восстановлен бордюрный камень, асфальтовое покрытие пешеходных дорожек не засыпано малоусадочным материалом, на месте проведения земельных работ имеются остатки железобетонных изделий и остатков строительных материалов). Таким образом, факт нарушения обществом Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ижевск» подтверждается материалами дела и обществом не опровергнут. Поскольку общество, являясь ответственным за восстановление территории по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, 121, не восстановило нарушенное состояние участка в установленный срок, в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ. В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению правил благоустройства, в деле не имеется. Ссылки общества, приведенные в жалобе, на неблагоприятные погодные условия и обращение в Администрацию с целью согласования новых сроков устранения недостатков и не получение ответа, апелляционным судом отклонены, поскольку не опровергают вывод административного органа о виновном совершении противоправного деяния. Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела, на что правомерно указано судом первой инстанции. Довод общества о неправильной квалификации правонарушения отклонен судом апелляционной инстанции. Действительно, до 02.07.2013 Правила № 308 действовали в редакции, которая в разделе 11 предусматривала, что нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии со статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений". Вместе с тем, указанная статья Закона № 57-РЗ признана недействующей в судебном порядке, Законом Удмуртской Республики от 06.05.2013 № 22-РЗ внесены соответствующие изменения в Закон № 57-РЗ, который также дополнен статьей 11.3. Правила № 308 были приведены в соответствие с новым законом Решением Городской думы г. Ижевска от 27.06.2013 № 439, вступившим в силу 03.07.2013. Таким образом, правонарушению дана правильная квалификация по ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ, поскольку указанная норма введена Законом № 22-РЗ, вступившим в силу на момент совершения правонарушения, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ. Не приведение Правил № 308 в соответствие с Законом № 57-РЗ на момент вынесения постановления не свидетельствует о незаконности постановления. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Общество привлечено к ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Размер штрафа определен с учетом отягчающих обстоятельств (неоднократное привлечение за однородное правонарушение), в пределах санкции ч. 1 ст. 11.3 Закона № 57-РЗ. Суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела, роли и поведения правонарушителя, не имеется. Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения. Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 августа 2013 года по делу № А71-6063/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Судья Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А71-5352/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|