Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А47-2610/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-2610/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-6312/2007 г.Челябинск Дело №А47-2610/2007 31 октября 2007 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Митичева О.П., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Южного округа города Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16 июля 2007г. по делу №А47-2610/2007 (судья Федорова С.Г.), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Усатый Александр Николаевич (далее ИП Усатый А.Н., индивидуальный предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к администрации Южного округа города Оренбурга (далее администрация, орган местного самоуправления, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий администрации Южного округа города Оренбурга по демонтажу игрового автомата, расположенного по адресу: г.Оренбург, пр. Гагарина (четная сторона), остановка 60 лет Октября. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16 июля 2007 года по делу №А47-2610/2007 требования индивидуального предпринимателя удовлетворены. Не согласившись с вынесенным решением, администрация обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 16.07.2007 отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на Федеральный закон от №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №244-ФЗ), вступивший силу с 01.01.2007, пунктом 1 статьи 5 которого предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр, которыми в соответствие с пунктом 5 статьи 4 названного федерального закона могут быть только юридические лица. Следовательно, заявитель, являясь индивидуальным предпринимателем, не вправе с 01.01.2007 осуществлять деятельность по организации азартных игр, несмотря на наличие у него лицензии. Имеющаяся у предпринимателя лицензия дает ему право заниматься таким видом деятельности как азартные игры при условии соблюдения, в том числе положения пункта 2 статьи 5 названного закона, предусматривающего, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным названным федеральным законом, между тем, в силу пункта 11 статьи 4 данного закона принадлежащий предпринимателю игровой автомат игорным заведением не является. Таким образом, заявитель, имея соответствующую лицензию, но в силу требований Федерального закона №244-ФЗ, не являясь организатором азартной игры и не имея соответствующего игорного заведения не вправе был организовывать азартные игры с использованием игорного оборудования в виде игрового автомата, установленного на муниципальной земле без надлежащего разрешения администрации города Оренбурга и уплаты соответствующих платежей. Индивидуальный предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве заявитель ссылается на наличие лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, выданной в 2003 году сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензии до настоящего времени не приостановлена и не отозвана. Заявитель считает применение к нему положений пунктов 5 и 11 статьи 4 Федерального закона №244-ФЗ незаконным. Существующие противоречия в федеральном законодательстве должны трактоваться в пользу индивидуального предпринимателя. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона №244-ФЗ государственным регулированием деятельности по организации и проведению азартных игр должен заниматься федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, который в настоящее время не назначен. Заинтересованное лицо, осуществив демонтаж игрового автомата, превысило установленные законом полномочия. Заявитель указывает на наличие согласования и выделение места под расположение игрового автомата, в обоснование чего ссылается на письмо Южного административного округа г.Оренбурга от 15.01.2004 о выделении предпринимателю места по адресу: пр. Гагарина, в районе остановки «60 лет Октября» от 15.01.2004. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, на основании имеющихся в деле материалов. Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи от 01.11.2004 №001360297 индивидуальный предприниматель Усатый Александр Николаевич с 26.02.2003 осуществляет предпринимательскую деятельность (л.д. 9). В соответствии с лицензией №001958 индивидуальный предприниматель Усатый А.Н. имеет право на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, срок действия лицензии с 20.06.2003 по 20.06.2008 (л.д. 10). В связи с осуществлением названной деятельности, заявителем были установлены игровые автоматы, в том числе игровой автомат по адресу: город Оренбург, пр. Гагарина, остановка 60 лет Октября, который 06.03.2007 был демонтирован администрацией Южного округа г.Оренбурга и вывезен на стоянку. Не согласившись с действиями администрации по демонтажу игрового автомата, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия установленных федеральным законодательством полномочий органов местного самоуправления по правовому регулированию вопросов предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, а также из того, что обжалуемые действия администрации Южного округа муниципального образования город Оренбург осуществлены с превышением имеющихся у нее полномочий и непосредственно затрагивают права и законные интересы индивидуального предпринимателя. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно статье 2 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Предметы ведения местного самоуправления, помимо статьи 132 Конституции Российской Федерации, определены также частью 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные вопросы органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению только в случае отнесения их к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств (абзац 2 части 2, часть 4 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у органа местного самоуправления на момент совершения обжалуемых действий полномочий на установление ограничений по размещению объектов игорного бизнеса на территории данного муниципального образования, в связи с тем, что спорный вопрос не отнесен законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения. При таких обстоятельствах действия администрации по демонтажу игрового автомата правомерно признаны судом первой инстанции незаконными. Ссылка администрации на положения статьи 16 Федерального закона №244-ФЗ не может быть принята судом апелляционной инстанции во внимание по следующим основаниям. Федеральный закон №244-ФЗ вступил в действие с 01.01.2007. Статьей 5 названного закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных Федеральным законом №244-ФЗ, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными правовыми актами. Организаторами азартных игр могут выступать юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона №244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 Федерального закона №244-ФЗ, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. До 30 июня 2009 года имеют право продолжать свою деятельность игорные заведения, соответствующие следующим требованиям: - стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в казино и залах игровых автоматов не может быть менее 600 миллионов рублей; - организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр, при этом работниками не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет; - используемое игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и находиться в собственности организатора азартных игр; документы, подтверждающие соответствие оборудования указанным требованиям, должны находиться в помещении игорного заведения; - технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее 90 %; - игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части; - игорные заведения не могут располагаться в зданиях, строениях, сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов); - в доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены: текст Закона, установленные организатором правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия; - игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения; - площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 800 кв. м, в ней должны находиться касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей, туалет; - в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов (должны находиться в собственности организатора азартных игр), также могут быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора, букмекерские конторы; - в служебной зоне игорного заведения должно находиться помещение для отдыха работников, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения; - площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее 100 кв. м, в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет; - в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов (должны находиться в собственности организатора азартных игр), также могут быть установлены кассы тотализатора и букмекерские конторы; - в служебной зоне зала игровых автоматов должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено оборудование для приема, выдачи и временного хранения денежных средств. Деятельность игорных заведений, не соответствующих вышеуказанным требованиям, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года (часть 6 статьи 16 Федерального закона №244). Следовательно, в целях приведения деятельности предпринимателей в сфере игорного бизнеса в соответствие с требованиями закона установлен срок до 01.07.2007. Такой же срок установлен для прекращения деятельности игорных заведений, не соответствующих требованиям части 6 статьи 16 Федерального закона №244-ФЗ. Частью 10 статьи 16 Федерального закона №244-ФЗ предусмотрено, что до истечения шести месяцев со дня вступления в силу данного закона Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты нормативные правовые Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А47-4381/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|