Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А76-7633/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-7633/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7348/2007 г. Челябинск 15 ноября 2007 года Дело № А76-7633/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Тимохина О.Б., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по № 6 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.08.2007 по делу № А76-7633/2007 (судья Каюров С.Б.)., при участии: от заявителя Бюлер И.В. (доверенность от 13.06.2007 № 3); от подателя апелляционной жалобы Ремезовой О.Б. (доверенность от 28.02.2007 № 04-20-3915), Гертман О.А. (доверенность от 10.01.2007 № 04-20-172), УСТАНОВИЛ: Департамент муниципальной собственности администрации г. Троицка Челябинской области (далее заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области (далее инспекция, налоговый орган) от 23.05.2007 № 1. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 27 августа 2007 года по делу № А76-7633/2007 (судья С.Б. Каюров) заявленные департаментом требования удовлетворены. Инспекция с решением арбитражного суда не согласилась и обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, как вынесенное с нарушением норм материального права. Указывает, что оснований для признания вынесенного решения недействительным, у суда первой инстанции не имелось. В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения. В обоснование доводов отзыва указывает, что департамент не является уполномоченным органом, обязанным представлять сведения о земельных участках. В судебном заседании представители сторон на своих требованиях настаивали по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Исследовав материалы дела и доводы жалобы инспекции, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта с учетом следующего. Как следует из материалов дела, в связи с не поступлением сведений о земельных участках по состоянию на 01.02.2007, инспекцией был составлен акт от 20.04.2007 № 223 (том 1, л.д. 6-8) в отношении Департамента муниципальной собственности администрации г. Троицка. Основанием для составления такого акта именно на департамент явилось письмо главы администрации города Троицка от 13.02.2007 № 01/305. Решением от 23.05.2007 № 1 департамент был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129 НК РФ (том 1, л.д. 9-10). Не согласившись с вынесенным решение департамент обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании решения налогового органа недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что в действиях департамента отсутствуют событие налогового правонарушения и вина лица в совершении налогового правонарушения. По мнению суда апелляционной инстанции, выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права. В соответствии с пунктами 12, 13 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ. Судом первой инстанции правомерно отмечено, что имеющиеся в деле доказательства подтверждают представление таких сведений в течение 2006 года. Указание в решении инспекции на данные обстоятельства отсутствуют, то есть налоговым органом не выяснялись данные обстоятельства. Кроме того, налоговым органом не представлено суду доказательств об обязанности департамента представлять в налоговый орган сведения о земельных участках. Письмо главы администрации г. Троицка от 13.02.2007 не свидетельствует о возложении на департамент законных обязанностей по представлению спорных сведений в налоговый орган. Данные обстоятельства также не выяснялись налоговым органом. Кроме того, налоговым органом при вынесении решения указано на пункт 1 статьи 129 НК РФ, тогда как вменяемый департаменту состав налогового правонарушения соответствует п. 1 ст. 129.1 НК РФ, что также свидетельствует о неверной квалификации налогового правонарушения. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным. В связи с изложенным выше, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривает. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.08.2007 по делу № А76-7633/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Судьи О.Б. Тимохин В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А07-6843/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|