Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А76-9147/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-9147/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7452/2007 г. Челябинск 15 ноября 2007г. Дело № А76-9147/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей: Чередниковой М.В., Митичева О.П. при ведении протокола секретарём судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.09.2007 по делу № А76-9147/2007 (судья Каюров С.Б.), при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска Валиевой Г.Ж. (доверенность от 31.08.2007 № 05-20/42965), Григоры Е.В. (доверенность от 07.11.2007 № 05-20/53865), Истомина С.Ю. (доверенность от 07.11.2007 № 05-20/53866), от муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика Калининского района г.Челябинска» - Степановой У.В. (доверенность от 05.10.2007 № 17), УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика Калининского района г.Челябинска» (далее предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска (далее инспекция, налоговый орган) от 27.04.2007 № 13 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее НДС) в сумме 5209720 руб., доначисления земельного налога в сумме 7042018 руб., соответствующих пеней по НДС в сумме 1597997 руб., пеней по земельному налогу в сумме 2354582 руб. 06 коп., налоговых санкций, начисленных обществу по п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) за неуплату НДС в сумме 1041944 руб., за неуплату земельного налога в сумме 1408403 руб.60 коп., по п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по земельному налогу за 2005г. в сумме 7007268 руб. 40 коп. и требований инспекции от 25.06.2007 № № 974, 977, 7361, 7364 в части предложения уплатить указанные суммы (с учетом уточнения заявленных требований от 04.09.2007, принятых судом). Решением арбитражного суда от 14.09.2007 заявленные требования предприятия удовлетворены. Инспекция, не согласившись с решением арбитражного суда, обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению налогового органа, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ средства бюджета, полученные предприятием на покрытие расходов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот и субсидий для отдельных потребителей в соответствии с федеральным законодательством, подлежат включению в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость. Инспекция считает, что налогоплательщику правомерно доначислен земельный налог и соответствующие суммы пеней и налоговых санкций за земли, занятыми находящимися на балансе предприятия объектами коммунального назначения. Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также в отзыве на апелляционную жалобу заявитель указал на то, что в данном случае обязанность по уплате налога на добавленную стоимость и земельного налога, у муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика Калининского района г. Челябинска» отсутствует. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела следует, что инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения предприятием налогового законодательства за период с 01.01.2003 по 20.09.2006. По результатам проверки составлен акт поверки от 22.02.2007 № 2 (т.1, л.д.110 152) и вынесено решение от 27.04.2007 (т.1, л.д. 6 - 39) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде налоговых санкций по п.1 ст. 122 НК РФ и по п.2 ст. 119 НК РФ в сумме 9604729 руб. Этим же решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленные налоги: НДС в сумме 5975699 руб., налог на прибыль в сумме 25636 руб., земельный налог в сумме 7042018 руб., пени по налогу на прибыль, НДС, земельному налогу, НДФЛ в сумме 4257304 руб. Требованиями инспекции от 25.06.2007 №№ 974, 977, 7360, 7361, 7362, 7363, 7364 налогоплательщику предложено уплатить доначисленные по решению от 27.04.2007 № 13 налоги, пени и штрафы в общей сумме 27380195 руб. 39 коп. в срок до 16.07.2007. Решением УФНС России по Челябинской области № 26-07/001530 от 15.06.2007 жалоба предприятия на решение инспекции от 27.04.2007 № 13 оставлена без удовлетворения. Налогоплательщик, не согласившись с решением инспекции в изложенной части, обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Суд счел заявленные требования налогоплательщика обоснованными и удовлетворил их. При оценке доводов сторон, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Основанием для доначисления НДС в сумме 5209720 руб. начисления пеней по налогу в сумме 1597997 руб. и налоговых санкций в сумме 1041944 руб. послужил вывод налогового органа о неправомерном занижении предприятием налогооблагаемой базы в результате невключения в нее денежных средств, поступивших из бюджета на покрытие расходов, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот и субсидий, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством. Удовлетворяя заявленные требования налогоплательщика в данной части, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что средства, выделяемые налогоплательщику из бюджета для возмещения фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на товары (работы, услуги), не включаются в налоговую базу в целях исчисления НДС, так как их получение не связано с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг). Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и положениям налогового законодательства. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Порядок определения базы, облагаемой НДС, установлен статьями 153 - 162 НК РФ. В абзаце 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ указано, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период) дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, а субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации субвенций и субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами. Средства, предусмотренные в бюджете на предоставление льгот и субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», перечислялись Управлению Социальной Защиты населения Администрации Калининского района. Названный орган перечислял денежные средства предприятию на компенсацию льгот и субсидий, предоставленных федеральными законами отдельным потребителям, при реализации жилищно-коммунальных услуг. Таким образом, денежные средства предоставлены заявителю на покрытие фактически полученных убытков, возникших в связи с предоставлением услуг по государственным регулируемым ценам. Довод инспекции о том, что указанные средства связаны с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) и поэтому подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общем порядке, является необоснованным. В данном случае налоговая база должна определяться в соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Обязанность предприятия включать полученные средства в налогооблагаемую базу не вытекает и из смысла положений подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ, на который ссылается инспекция. Эти средства нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при исчислении НДС за 2004 года заявитель правомерно не включил в налогооблагаемую базу средства, полученные на покрытие убытков предприятия по оказанию услуг с учетом льгот и субсидий отдельным категориям потребителей. В связи с указанными обстоятельствами судом первой инстанции на основании правильного применения норм материального права признано недействительным в части решение и соответствующие требования налогового органа. Как следует из решения инспекции, предприятие было обязано в 2004г. и в 2005г. исчислять и уплачивать земельный налог за земли, занятые жилым фондом (многоквартирными домами) и нежилыми зданиями (теплотрассой, водоводом, насосными станциями, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства домов объекты). Признавая решение инспекции недействительным в указанной части, суд первой инстанции исходил из того, что у предприятия не возникает обязанности по уплате земельного налога, поскольку оно не является фактическим пользователем, собственником или арендатором земельных участков, на которых находится жилой фонд и объекты коммунального назначения, числящиеся на балансе налогоплательщика на праве хозяйственного ведения. Выводы суда первой инстанции являются правильными. Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Налоговой инспекцией не представлено доказательств, подтверждающих фактическое пользование предприятием земельными участками, занятыми жилыми домами, в качестве собственника, владельца или пользователя земельных участков, а также наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования предприятия данными земельными участками. Таким образом, изложенные обстоятельства позволяют признать правильным вывод суда о том, что предприятие не является пользователем земель, занятых муниципальным жилищным фондом, а следовательно, и плательщиком земельного налога. Предприятие, реализуя возложенные на него задачи содержания жилищного хозяйства в исправном состоянии, обеспечения бесперебойной и качественной работы инженерного оборудования и своевременного выполнения текущего и капитального ремонта находящегося на его балансе жилищного фонда, не использует в своих целях ни жилищный фонд, ни занятые им земли. Земельные участки, занятые многоквартирными жилыми домами и иными, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома объектами, находятся в фактическом пользовании собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и принадлежат им на праве общей долевой собственности (часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации). В связи с указанными обстоятельствами судом первой инстанции на основании правильного применения норм материального права признано недействительным в данной части решение и соответствующие требования налогового органа. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Поскольку при подаче апелляционной жалобы Инспекцией ФНС России по Калининскому району г. Челябинска не была уплачена государственная пошлина в установленных порядке и в размере, государственная пошлина в сумме 1.000 рублей подлежит взысканию с заинтересованного лица в доход федерального бюджета. Руководствуясь статьями 176, 268-271Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 14 сентября 2007 года по делу № А76-9147/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http:// www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи М.В. Чередникова О.П. Митичев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А76-5043/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|