Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2007 по делу n А76-2774/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А76-2774/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-5743/2007

г. Челябинск

16 ноября 2007г.                                             Дело № А76-2774/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарём судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому  району  г.Екатеринбурга к обществу с  ограниченной ответственностью                «Стандарт-Пром»  и Инспекции Федеральной налоговой  службы по Ленинскому району г.Челябинска о признании недействительной государственной регистрации  внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об ООО «Стандарт-Пром»  в связи           с  изменением места  нахождения на основании протокола № 11 от 10.11.2006  общего собрания участников общества (свидетельство о регистрации изменений серия 74 № 004609571 от 17.11.2006),  при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Челябинска Зарубиной А.В. (доверенность  от 09.01.2007 № 03-01/269),

УСТАНОВИЛ:

 

инспекция Федеральной налоговой службы по  Октябрьскому  району  г.Екатеринбурга (далее - заявитель, ИФНС России по  Октябрьскому  району  г.Екатеринбурга)  обратилась в Арбитражный суд Челябинской  области  с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Стандарт-Пром» (далее по тексту - ООО «Стандарт-Пром», общество) и  Инспекции Федеральной налоговой  службы по Ленинскому району г.Челябинска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска, регистрирующий орган) о признании недействительной государственной регистрации  внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об ООО «Стандарт-Пром»  в связи  с  изменением места  нахождения на основании протокола № 11 от 10.11.2006  общего собрания участников общества (свидетельство о регистрации изменений серия 74 № 004609571 от 17.11.2006).

Определением суда первой  инстанции от 11.04.2007  к участию в деле в качестве  третьего  лица привлечён учредитель ООО «Стандарт-Пром»  Смольников Алексей Константинович.

Решением суда первой  инстанции от 05.06.2007 в удовлетворении требования в отношении ООО «Стандарт-Пром»  было отказано, в отношении требования к  ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска  производство по делу  прекращено ввиду неподведомственности спора арбитражному суду.

Не согласившись с вынесенным решением  суда,  заявитель     обратился с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2007 решение суда  первой  инстанции от 05.06.2007 отменено по безусловным процессуальным  основаниям в соответствии с пунктом 2              части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело в порядке  части 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по правилам, установленным данным  Кодексом  для рассмотрения  дел в арбитражном суде первой инстанции.

Заявитель, ООО «Стандарт-Пром» и Смольников А.К., надлежащим образом извещённые  о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное  заседание  не  обеспечили. Дело в порядке   статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассматривается  в их отсутствие. ООО «Стандарт-Пром» и Смольников А.К. отзывы на заявление и апелляционную жалобу                                не представили.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав  имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы заявителя, заслушав объяснения представителя ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска, не находит оснований  для удовлетворения заявленного требования.

Как видно из материалов дела, 13.11.2006 ООО «Стандарт-Пром» представило в ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска заявление по форме № Р13001  о государственной регистрации  изменений, вносимых в учредительные документы  юридического лица (т.1, л.д.77-81), с приложением соответствующих документов. Изменения внесены в учредительные документы в связи со сменой места нахождения организации,  новое место нахождения: 620100, г.Екатеринбург, ул.Тверитина, д.40, кв.4, по новому месту  нахождения ООО «Стандарт- Пром» подлежало  постановке на учёт в ИФНС России по Октябрьскому району  г.Екатеринбурга.

Решением  ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска  от 17.11.2006 № 2540-б (т.1, л.д.70) осуществлена  государственная  регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица- ООО «Стандарт- Пром» в связи со сменой места нахождения. Данные изменения зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным  номером 2067449114588, о чём выдано свидетельство серия  74 № 004609571 от 17.11.2006 (т.1, л.д.69).

27.11.2006  ИФНС России по Октябрьскому    району  г.Екатеринбурга из ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска получено  уведомление о снятии с учёта в налоговом органе ООО «Стандарт-Пром»              в связи с изменением места нахождения (т.1, л.д.51).  

Не согласившись с решением регистрирующего  органа  о государственной регистрации названных изменений и посчитав его незаконным, ИФНС России по Октябрьскому    району  г.Екатеринбурга обратилась с заявлением в  арбитражный суд и просит признать государственную  регистрацию  изменений недействительной.

Заявитель считает, что им выявлен факт представления ООО «Стандарт-Пром» недостоверных  сведений о месте нахождения организации. При этом в обоснование  своего  требования по делу  заявитель ссылается  на следующие  обстоятельства.

В представленном ООО «Стандарт-Пром»  заявлении по форме                 № Р13001 за подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица,-  Смольникова Алексея Константиновича    юридическое лицо вносит изменение о смене места нахождения на адрес: г.Екатеринбург, ул.Тверитина, д.40, кв.4.  ИФНС России по Октябрьскому району г.Екатеринбурга на основании данных бюро технической  инвентаризации, имеющихся в инспекции в электронном  виде, установлено, что по указанному выше адресу собственником квартиры являлась Ракипова Нина Васильевна, скончавшаяся 15.11.2006. На извещение инспекции от 18.01.2007 № 16-13/12 (т.1, л.д.44) собственнику жилья по адресу: г.Екатеринбург, ул.Тверитина, д.40, кв.4  с просьбой явиться для дачи пояснений по фактическому проживанию жильцов в данной квартире  29.01.2007 явился Ракипов Тахави Ракипович, совместно  проживавший на день смерти с Ракиповой Н.В.

Ракипов Т.Р.   представил в  ИФНС России по Октябрьскому району г.Екатеринбурга справку МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Центр регистрации  граждан от 04.12.2006 о том, что по указанному  адресу зарегистрирован  Ракипов Тахави Ракипович, копию своего паспорта с данными о прописке по указанному адресу, а также письменные пояснения о том, что с момента сдачи жилого дома в эксплуатацию по названному адресу проживали Ракипова Н.В. (умерла 15.11.2006)  и Ракипов Т.Р. (проживающий  по настоящее время). Согласно  справке ЖЭУ № 1 ЕМУП «Дом-1» от 21.02.2007 по адресу: г.Екатеринбург, ул.Тверитина, д.40, кв.4  проживает Ракипов Т.Р., офисов по данному адресу не существует (т.1, л.д.45-50).

На основе вышеуказанных обстоятельств заявитель пришёл к выводу, что государственная регистрация  изменений в учредительные документы ООО «Стандарт-Пром»  произведена ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска  с нарушением действующего  законодательства, поскольку установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического  лица по адресу, указанному в учредительных документах, а место нахождение ООО «Стандарт- Пром»  не определено, так как  по указанному в изменениях  адресу оно не находится.

Заявитель полагает, что указанные нарушения наносят материальный ущерб бюджетной системе государства, препятствуют осуществлению  налогового контроля, дезорганизуют установленный порядок налогообложения  и  не позволяют получать с ООО «Стандарт-Пром»  в бюджет установленные законодательством налоги и сборы, а внесение в ЕГРЮЛ недостоверных, по его мнению, сведений приводит к нарушению государственных интересов в связи с тем, что данные из ЕГРЮЛ используются в деятельности государственных органов.  

ИФНС России   по Ленинскому району  г.Челябинска, возражая против требования заявителя, считает, что  оспариваемая  государственная регистрация изменений произведена с соблюдением требований законодательства, на государственную регистрацию   представлен полный комплект необходимых документов, выполненных по установленной  форме, законных оснований для отказа  в проведении регистрирующих  действий и внесения сведений в ЕГРЮЛ  не имелось. В судебном заседании   представитель регистрирующего  органа поддержал данную позицию  по делу и просит отказать в удовлетворении заявленного требования.

Арбитражный  суд апелляционной инстанции не находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.  

Правовые  основы  регулирования отношений,  возникающих в связи с государственной  регистрацией  юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы,   закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации и в Федеральном  законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»    (далее по  тексту -  Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ и Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506,  Федеральная  налоговая  служба в лице территориальных органов               является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.  

В соответствии  с пунктом  2 статьи 52, пунктом 3 статьи 54  Гражданского кодекса Российской Федерации в учредительных документах юридического лица должно определяться место его нахождения.

Согласно пункту 2  статьи 54  Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.  

Согласно пункту 3  статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения учредительных документов юридического лица  приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Изменения в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью  вносятся  по решению общего собрания участников  общества (пункт 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной  ответственностью»), которое в данном случае оформлено протоколом общего собрания участников ООО  «Стандарт-Пром»  от 10.11.2006 № 11 (т.1, л.д.75).

Пунктом 1  статьи 17 Федерального закона  от 08.08.2001 № 129-ФЗ установлен перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц:                       а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утверждённой Правительством Российской Федерации; б) решение              о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;                  в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;             г) документ об уплате государственной пошлины.

Представление ООО «Стандарт-Пром»  в регистрирующий  орган            всех перечисленных  в пункте 1 статьи 17  Федерального закона  от 08.08.2001 № 129-ФЗ  документов по установленной форме подтверждено материалами  дела (т.1, л.д.72-81), что, как и правовое содержание данных документов,  заявитель не оспаривает.  

Заявление о государственной регистрации изменений подано по           форме № Р13001, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации  от  19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», подлинность и самоличность подписи                    Смольникова А.К.  заверена нотариусом (т.1, л.д.77-80). Полномочия Смольникова А.К. как единоличного исполнительного органа (директора) ООО «Стандарт-Пром» подтверждены  названными материалами  дела и заявителем не оспариваются.

Судом установлено, что оспариваемая заявителем государственная регистрация изменений произведена регистрирующим органом в соответствии с  требованиями статей 17, 18 Федерального закона  от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Исчерпывающего перечня  оснований для отказа в государственной регистрации, установленного статьёй 23 Федерального закона  от 08.08.2001 № 129-ФЗ, не имелось. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона  от 08.08.2001 № 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Таким образом, обстоятельствами и материалами дела установлено, что оспариваемые действия регистрирующего органа отвечают требованиям законодательства,  регулирующего порядок  государственной регистрации   юридических лиц и   изменений, вносимых в их учредительные документы.

Правовых оснований для отказа в государственной  регистрации изменений применительно к данной ситуации у регистрирующего органа      не имелось.

Как верно отмечает ИФНС России по Ленинскому району  г.Челябинска, концепция Федерального закона  от 08.08.2001 № 129-ФЗ исходит из заявительного характера государственной регистрации

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2007 по делу n А07-14510/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также