Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А07-15539/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ    АРБИТРАЖНЫЙ    АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ    СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    №18АП-13887/2013

г. Челябинск

 

28 января 2014 года

Дело № А07-15539/2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года

Постановление изготовлено в полном объёме  28 января 2014 года

        

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышевой И.А.,

судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ершовой Е.К.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тимер» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.11.2013 по делу                              № А07-15539/2013 (судья Гилязутдинова Р.Х.).

В судебном заседании принял участие представитель Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан -  Саяров В.А. (удостоверение №222, доверенность от 09.01.2014 №08/4582).

Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте.

Общество с ограниченной ответственностью «Тимер» (далее – заявитель, общество, ООО «Тимер») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к старшему федеральному государственному лесному и пожарному инспектору по Белорецкому лесничеству Ахметшину Наилю Узбековичу и Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - административный орган, Министерство лесного хозяйства РБ) о признании незаконным и отмене постановления № 160-13 от 21.08.2013 о назначении административного наказания по части 1 статьи 5.1.1. Кодекса Республики Башкортостан об административном правонарушении (далее – КоАП РБ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп. (с учётом уточнения  заявленных требований, принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 3-5; 89,90).

Определением суда от 24.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Белорецкого района Республики Башкортостан (л.д. 31-33).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.11.2013 (резолютивная часть от 05.11.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с таким решением, ООО «Тимер» (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования общества в полном объёме.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на отсутствие события административного правонарушения, поскольку журнал учёта древесины на момент проверки имелся, но не был прошит и пронумерован. В судебное заседание был представлен прошитый и пронумерованный журнал учёта древесины, что, согласно позиции апеллянта, опровергает  вывод суда первой инстанции о наличии в его действиях события административного правонарушения в данной части. Кроме того, по утверждению подателя апелляционной жалобы, в суд первой инстанции заявителем были представлены фотоматериалы, которые демонстрируют наличие таблички с наименованием и местом нахождения юридического лица в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Республики Башкортостан «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан».

 Заявитель также просит применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершённого правонарушения.

До судебного заседания от прокуратуры Белорецкого района Республики Башкортостан поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором прокуратура не согласилась с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, указав, что судом первой инстанции верно были установлены все обстоятельства по делу и правильно применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель Министерства лесного хозяйства РБ против доводов апелляционной жалобы возразил, считает решение суда законным и обоснованным.

С учётом мнения представителя Министерства лесного хозяйства РБ, а также в соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о месте и времени её рассмотрения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, ООО «Тимер» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1030202053090 (л.д.69).

На основании распоряжения №76/20-р от 22.07.2013 (л.д. 47), сотрудниками Белорецкой межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан совместно с государственным лесным инспектором отдела государственного лесного и пожарного надзора по Белорецкому лесничеству 24.07.2013 была проведена проверка деятельности пункта приёма и отгрузки древесины, расположенного по адресу: Республика Башкортостан,                            с. Железнодорожный, ул. Туристов, 20, принадлежащего ООО «Тимер», которое  осуществляет деятельность по распиловке древесины на чурбаки и производству древесного угля.

В соответствии с протоколом осмотра территории б/н от 24.07.2013, фотосъёмкой (л.д.51-55), на момент проверки отсутствовала информация о пункте приёма и отгрузки древесины, а именно, не было указано наименование и место нахождение юридического лица (юридический и фактический адрес), номера телефонов, режим работы пункта приёма и отгрузки древесины, условия приёма древесины; не вёлся учёт принимаемой древесины, отсутствовали журналы учёта, а также первичные документы, чем нарушены требования статей 3, 5, 8 Закона Республики Башкортостан от 31.10.2011                    № 449-з «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан».

По факту выявленных нарушений 29.07.2013 заместителем Белорецкого межрайонного прокурора Сафиным Р.Ф. с участием законного представителя (директора) общества Сагадаевой М.М. в отношении ООО «Тимер» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.5.1 КоАП РБ (л.д. 72-74).  У законного представителя (директора) общества отобраны письменные пояснения от 29.07.2013 по факту выявленных нарушений, в которых она выявленные нарушения признала (л.д. 63).

29.07.2013 Белорецкой межрайонной прокуратурой Республики Башкортостан постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы проверки на основании ст. 14.11 КоАП РБ направлены для рассмотрения старшему федеральному государственному лесному и пожарному инспектору по Белорецкому лесничеству Ахметшину Наилю Узбековичу (сопроводительное письмо исх. № 51д-2013 – л.д. 49).

21.08.2013 старший федеральный государственный лесной и пожарный инспектор Республики Башкортостан по Белорецкому лесничеству Ахметшин Наиль Узбекович, рассмотрев материалы проверки с участием того же законного представителя (директора) общества Сагадаевой М.М., вынес постановление №160-13 о привлечении ООО «Тимер» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.5.1 КоАП РБ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Копия постановления вручена законному представителю (директору) общества в тот же день-21.08.2013 (л.д. 76-78).

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении №160-13 от 21.08.2013, заявитель  оспорил его в судебном порядке. В качестве правового обоснования  ООО «Тимер» указало на то, что событие административного правонарушения в действиях общества отсутствовало.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что событие правонарушения и вина общества в его совершении доказаны, общество пренебрежительно относится к исполнению своих обязанностей, отсутствует должный контроль со стороны ответственных должностных лиц.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Выводы апелляционного суда основаны на следующем:

В силу ч.ч. 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ст. 1.3 КоАП РФ определён предмет ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Согласно ст. 14.11 КоАП РБ орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.4, 5.5, 5.5.1, 5.5.2, частями 3, 4 статьи 7.1 КоАП РБ (ч. 1).

Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства и его заместители, а также руководители структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства, их заместители (ч. 2).

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.5.1 КоАП РБ нарушение установленных Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 449-з «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» требований к организации приёма и отгрузки древесины, порядка приёма и учёта принимаемой древесины, требований к организации учёта приёма (поступления), передачи (вывоза) древесины, порядка оформления документов при обращении с древесиной влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Порядок организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины, а также правила приёма, учёта и транспортировки древесины на территории Республики Башкортостан установлены Законом Республики Башкортостан от 31.10.2011 № 449-з «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» (вместе с «Актом сдачи-приёмки», «Журналом учёта приёма древесины», «Журналом учёта поступления собственной древесины», «Журналом учёта передаваемой (вывозимой) древесины», «Журналом учёта вывоза собственной древесины») (далее Закон РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан»).

Статьёй 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» определены требования к организации приёма и отгрузки древесины и установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие приём древесины, её обработку и (или) передачу иным лицам, должны обеспечить в пункте приёма и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации, а именно:

1) наименование и место нахождения юридического лица (юридический и фактический адрес) или фамилия, имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя, номера телефонов;

2) режим работы пункта приёма и отгрузки древесины;

3) условия приёма древесины.

Кроме того, в обязанность таких организаций вменяется обеспечить наличие в пункте приёма и отгрузки древесины следующей документации: журналов учёта, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом; первичных учётных документов, подтверждающих совершение операций с древесиной, отражённых в журналах учёта, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом (пункты 5 и 6 ч. 2 ст. 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан»).

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан», в пункте приёма и отгрузки древесины вместо подлинников документов, указанных в части 2 ст. 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» (за исключением документов, указанных в пункте 5 части 2 указанного Закона), могут находиться их заверенные копии.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 5 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» учёт приёма (поступления)

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А07-10397/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также