Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по делу n А47-6174/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 АП-12652/2013

г. Челябинск

 

31 января 2014 г.

     Дело № А47-6174/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  31 января 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова  Ю.А., судей Толкунова В.М.  и Ивановой  Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Оренбургской таможни на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.10.2013 по делу № А47-6174/2013 (судья Вернигорова О.А.), участвуют представители Оренбургской таможни Низамеев К.Р. (доверенность № 09-56/00197 от 13.01.2014), Рубцова  Л.А. (доверенность № 131 от 06.11.2013)

УСТАНОВИЛ:

 

20.03.2013 общество с ограниченной ответственностью «Агро Плюс» (далее – плательщик, ООО «Агро Плюс», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области  к Федеральной таможенной службе России (в лице Оренбургской таможни) (далее – таможенный орган, таможня) с заявлением о признании незаконным отказа  вернуть незаконно начисленные и взысканные  пени – 395 879,8 руб.

Письмом от 05.04.2013 № 15-48/3794 в возврате отказано по причине непредставления документа подтверждающего переплату.

Отказ незаконен, т.к. 16.11.2011 в адрес плательщика  были направлены 5 требований об уплате начисленной пени, которые с согласия общества были списаны. Пени начислено в период октября 2010 года – февраля 2011 года, т.е. до вступления в действие Федерального закона № 311 –фз от 27.11.2010, и на не него не распространяется действие измененного закона вступившего в действие с 29.12.2010 (т.1 л.д.6-9).

Требования уточнены – следует признать незаконными действия должностных лиц таможни по отказу вернуть излишне взысканное пени и возвратить незаконно списанные 395 879,8 руб. (т.1 л.д.117-121, т.2 л.д.1-4, 50-56).

Таможня возражает против заявленных требований, указывает на отсутствие спорной переплаты (т.1 л.д.55-61).

Решением суда от 03.10.2013 требования удовлетворены, признаны незаконными действия таможни по отказу вернуть излишне взысканные пени 395 879,8 руб., таможенный орган обязан произвести возврат.

Суд установил, что таможней произведена корректировка стоимости задекларированного товара, и у плательщика возникла обязанность уплатить дополнительный налог, выставлены требования об уплате долга и пени от 16.11.2011. На основании заявления плательщика от 29.11.2011 задолженность списана таможней.

Общество считает пени неосновательно уплаченным и требует его возврата. Порядок возврата излишне уплаченных таможенным платежей установлен ст. 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-фз от 27.11.2010 (далее Закон № 311-фз), возврат производится по заявлению плательщика при условии представления перечисленных в законе документов. Данное заявление поступило, но было оставлено без рассмотрения ввиду нарушения порядка – не представлено решение суда или таможенного органа, подтверждающее переплату.

Плательщиком представлено правовое обоснование незаконности действий таможни, которое суд считает достаточным основанием для возникновения у таможенного органа обязанности рассмотреть заявление по существу. Сделаны ссылки на постановления Конституционного Суда Российской Федерации, по которому суд обязан устанавливать наличие вины и сделан вывод о том, что после представления в таможню скорректированных таможенных деклараций 17.01.2011, их оплаты, основания для начисления пени отсутствовали (т.2 л.д.62-66).

13.11.2013 от таможни поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения как вынесенного с нарушением норм материального права.

Суд пришел к выводу, что к моменту выпуска товаров (окончанию срока уплаты таможенных платежей) таможенный орган располагал заполненной формой корректировки таможенной стоимости товара.

Вывод ошибочен, в 2010 году обществом ввезены на таможенную территорию Российской Федерации товары, произведена корректировка их таможенной стоимости, о чем приняты решения от 11.01.2011, против чего общество не возражало и внесло изменения в декларации, дополнительные платежи были взысканы за счет сумм внесенного обеспечения таможенных платежей. В связи с просрочкой платежа начисляются пени.

Таким образом, пени были начислены и уплачены на законных основаниях, основания для их возврата отсутствуют (т.2 л.д.72-76).

Общество в отзыве возражает против апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

Плательщик  извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившегося лица.

При отсутствии возражений пересмотр судебного решения производится в пределах, указанных в апелляционной жалобе.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав таможню, установил следующие обстоятельства.

ООО «Агро Плюс»  зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 29.01.2010, является участником внешнеэкономической деятельности  (т.1 л.д.21-27).

26.10.2010 общество представлена декларация в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации, при ее проверке таможенный орган установил недостаточность и недостоверность представленных документов, в связи с чем 26.10.2010 было принято решение о проведении дополнительной проверки, а товар в тот же день выпущен в обращение в связи с предоставлением обеспечения.

11.01.2011 принято решение о корректировке таможенной стоимости, с которым декларант согласился и 17.01.2011 представил форму корректировки таможенной стоимости, дополнительные платежи были взысканы за счет обеспечения внесенного декларантом с его согласия.

16.11.2011 таможенный орган направил требования об уплате пени № 1828, 1830, 1832, 1836, 1838, начисленной с даты выпуска товара в обращение до даты принятия решения о корректировке таможенной стоимости (т.1 л.д.38-50). 29.11.2011 общество дало согласие на списание спорной суммы с аванса перечисленного платежным поручением № 349 от 11.11.2011, хотя в письме указано о несогласии с начислением и последующем оспаривании его в суде.

01.04.2013  общество направлено заявление о возврате, зачете излишне уплаченных 395 879,8 руб. (т.1 л.д.31). Письмом № 15-48/3794 от 05.04.2013 подписанным заместителем руководителя таможни заявление оставлено без рассмотрения по причине не установления факта переплаты, т.к. сумма возврата соответствует сумме пени начисленной по состоянию на 05.04.2013, а документы подтверждающие переплату не представлены (т.1 л.д.28). В письме от 08.04.2013 разъяснено право обжалования решения в вышестоящий таможенный орган (т.2 л.д.5).

Решением Приволжского таможенного управления № 06-03-20/4774 от 18.04.2013 жалоба общества оставлена без рассмотрения ввиду нарушения 3 месячного срока обжалования и не представления необходимых документов (т.2 л.д.7-8).

По утверждению подателя апелляционной жалобы – таможни сумма пени на законных основаниях начислена в связи с корректировкой таможенной стоимости, разрешение на ее списание дано обществом, переплата отсутствует.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что плательщиком представлено правовое обоснование незаконности действий таможни, которое суд считает достаточным основанием для возникновения у таможенного органа обязанности возвратить спорную сумму.

Исследовав доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

При  рассмотрении жалобы установлено расхождение позиций сторон по поводу начала периода начисления пени. Таможня считает, что она начинает исчисляться с даты выпуска товара в обращение до даты принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, где обществу предлагалось произвести такую корректировку. Из отзыва общества следует, что началом срока может быть дата представления в таможню плательщиком корректировочных форм отчетности (КТС-1 и ДТС-2).

         В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.

По п.п.1,2 ст. 151 Закона № 311-фз пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно п. 8 ст. 152 Закона № 311-фз в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.

Из материалов не следует, что у общества возникла недоимка по таможенным платежам – 26.10.2010 товар был выпушен в обращение до окончания дополнительной проверки при наличии обеспечения внесенного обществом. После получения решения  о корректировке таможенных платежей заявитель дал согласие на их списание из сумм авансов, внесенных на депозит таможенного органа.

Таким образом, начисление пени не связано с возникновением недоимки по таможенным платежам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности отказа в возврате ранее уплаченных сумм. Основания для переоценки судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Отсутствует нормативное указание на дату начала исчисления пени при представлении корректировочных расчетов.

Не установлены нарушения, перечисленные в ч. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда        Оренбургской области от 03.10.2013   по делу № А47-6174/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Оренбургской таможни без удовлетворения.

Постановление  может быть обжаловано в порядке кассационного производства  в Федеральный арбитражный суд Уральского округа  в течение двух месяцев  со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

 

 

Председательствующий судья                                   Ю.А. Кузнецов

Судьи                                                                          Н.А.Иванова

                                                                                           В.М.Толкунов

                                                                 

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А76-17884/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также