Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А76-10784/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-12752/2013 г. Челябинск 03 февраля 2014 года Дело № А76-10784/2013 Резолютивная часть постановления оглашена 27 января 2014 года Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2014 года Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Бояршиновой Е.В., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Катав – Ивановске Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.10.2013 года по делу № А76-10784/2013 (судья Каюров С.Б.), участвуют представители: от открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 105» Березина С.А. (доверенность № 26 от 01.01.2014), Сахарова Н.П (доверенность № 25 от 01.01.2014), от государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Катав – Ивановске Челябинской области Диль А.Э. (доверенность от 09.01.2014), Щечко Н.Е. (доверенность от 09.01.2014) УСТАНОВИЛ:
06.06.2013 открытое акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие № 105» (далее – заявитель, общество, ОАО «ДЭП № 105») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Катав – Ивановске Челябинской области (далее – учреждение, Фонд) о признании недействительным решения № 35 от 19.07.2013 о привлечении к ответственности по п.1 ст. 47, ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – закон № 212-фз) и взыскании штрафов – 130 185,69 руб., начислении страховых взносов – 83 928 руб. и пени – 12 191,44 руб. на общую сумму 215 557 руб. Основанием для вынесения решений послужил вывод фонда о занижении базы страховых взносов на суммы: -суточных выплат работникам, направленным в однодневные командировки, -компенсаций за использование личных мобильных телефонов в производственных целях. Решение фонда незаконны, т.к. по ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работодатель обязан возместить работнику расходы за каждый день его нахождения в командировке, а компенсации за использование личного имущества не облагаются страховыми взносами на основании п.2 ч.1 ст. 9 Закона № 212-фз. Нет оснований для привлечения к ответственности за непредставление документов (счетов и распечаток переговоров от операторов связи, доказательств права собственности на мобильные телефоны), которые у общества отсутствуют (т.1 л.д.3-5, 98-99). Фонд возражает против заявленных требований, ссылается на обстоятельства установленные проверкой, считает решение законным (т.1 л.д.30, 41-44). Решением суда первой инстанции от 11.10.2013 заявленные требования удовлетворены, решение фонда признано недействительным на сумму штрафных санкций - 215 557 руб. Суд пришел к выводу, что Закон № 212 –фз и приложение № 28 к Приказу Минздравразвития Российской Федерации № 957н от 07.12.2009 содержат перечень сведений, которые должны содержаться в акте проверки и в решении о привлечении к ответственности. Оспариваемое решение не соответствует этим требованиям, а также описательной части акта проверки, не имеет ссылок на документы и иные сведения, подтверждающие совершенное нарушение. Неясно, за не представление каких документов применена ответственность в сумме 113 400 руб. по ст. 48 Закона № 212-фз. 14.11.2013 от фонда поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения, в котором дана неверная оценка фактическим обстоятельствам и неправильно применены нормы права. По п. 11 «Положения об особенностях направления работников в служебные командировки» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 745 от 13.08.2008 при командировках в местность, откуда работник имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются. Нормы, установленные для суточных при длительных командировках не применимы при однодневных командировках. Не подпадают данные выплаты и под категорию льгот, размер компенсаций превышает установленный приказом размер 700 руб. Не представлено документов подтверждающих расходы по использованию работниками мобильных телефонов в служебных целях, нет доказательств их прав собственности на телефоны, распечаток телефонных переговоров. Заявитель просил признать решение фонда недействительным в части 215 557 руб., а суд удовлетворил требования в этой части. Однако сумма начисленных штрафов составляет меньшую сумму - 130 185,69 руб. Неверен вывод суда о неполноте решения, его не соответствии требованиям закона. Недостающие в ненормативном акте сведения были представлены в судебное заседание (т.1 л.д.133-135). Общество возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные судебным решением. В оспариваемую сумму 215 557 руб. кроме сумм штрафов вошли суммы страховых взносов и пени. При отсутствии возражений пересмотр судебного решения производится в пределах определенных апелляционной жалобой. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, установил следующие обстоятельства. ОАО « Дорожное эксплуатационное предприятие № 105» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 05.08.2010 состоит на учете в региональном отделении фонда, является плательщиком страховых взносов (т. 1, л.д. 29). Приказом Генерального директора определены размеры ежемесячных компенсаций за использование сотовых телефонов в служебных целях (т.1 л.д.54), что предусмотрено трудовыми договорами, денежные средства выданы работникам на основании авансовых отчетов. Приказом № 11/2 от 11.01.2011 установлен предельный лимит суточных – 700 руб. за каждый день нахождения в командировке (т.1 л.д.75), имеются командировочные удостоверения, приказы о направлении в командировки и авансовые отчеты (т.1 л.д.76-97). Фондом проведена выездная проверка, составлен акт № 084/026/55-2013 от 13.05.2013 (т. 1, л.д. 7-25). Вынесено решение № 084/026/55-2013 от 13.06.2013 о начислении страховых взносов, пени и привлечении к ответственности. Установлено не обоснованное не включение в базу для начисления страховых взносов сумм выплат работникам в связи с однодневными командировками и компенсаций в связи с использованием личных мобильных телефонов. В тексте документа отсутствует изложение конкретных противоправных действий, за которые применены ответственность. Сумма штрафа начисленного по п.1 ст. 47 Закона № 212 – фз составляет 16 785 руб., по ст. 48 того же Закона – 113 400 руб. (т.1 л.д.100-104). По мнению подателя апелляционной жалобы – фонда, суд дал неверную оценку фактическим обстоятельствам и неправильно применил нормы права. Спорные выплаты работникам должны включаться в налоговую базу. Суд пришел к выводу о законности действий общества. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело, приходит к следующим выводам. 1. В части не включения в базу для начисления страховых взносов выплат в связи с направлением работников в однодневные командировки. По п.п. «и» п.1 ст. 9 Закона № 212 –фз не включаются в базу для исчисления страховых взносов выплаты в связи с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность. Согласно статье 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В соответствии со статьей 167 Трудового кодекса при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Статьей 168 Трудового кодекса установлено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Суточные выплачиваются работникам при направлении их в командировку для исполнения трудовых функций вне места постоянной работы на срок не менее суток и предназначены для компенсации расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства. При направлении работников в однодневную командировку, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные не выплачиваются, а произведенные выплаты не являются суточными исходя из определения, содержащегося в трудовом законодательстве. В силу статей 167 и 168 Трудового кодекса работнику возмещаются иные расходы, связанные со служебной командировкой, произведенные с разрешения или ведома работодателя. Таким образом, выплаченные суммы не являются суточными в силу определения, содержащегося в трудовом законодательстве, однако исходя из их направленности и экономического содержания могут быть признаны возмещением иных расходов, связанных со служебной командировкой, произведенных с разрешения или ведома работодателя, в связи с чем, не являются доходом (экономической выгодой) работника. Позиция выражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 4357/12 от 11.09.2012, обязательного для применения нижестоящими судами. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы в этой части отсутствуют. 2. В части не включения в базу для исчисления страховых взносов компенсаций за использование мобильных телефонов. Статьей 9 Закона N 212-ФЗ определен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, в том числе, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения (подпункт "б" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ); с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность (подпункт "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ). По ст. 188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Сумма компенсации, выплачиваются сотруднику организации за использование личного имущества (транспорта, мобильного телефона), не подлежит обложению страховыми взносами, если использование данного имущества связано с исполнением трудовых обязанностей (разъездной характер исполнения трудовых обязанностей, служебные цели) в размере, определяемом соглашением между организацией и таким сотрудником. Выплаты за использование мобильных телефонов установлены дополнениями к трудовым договорам, размер определен приказом руководителя. Актом проверки и решением фонда не подтверждено использование мобильных телефонов в целях не связанных с производственной деятельностью, завышение размеров компенсаций, установленных в обществе в связи, с чем выводы суда являются правильными, основания для отмены судебного решения отсутствуют. Отсутствует единообразная практика, устанавливающая норма и порядок применения данных компенсаций, нормативно не определен перечень документов, представляемых при получении данных компенсаций. Основания для изменения судебного решения в этой части отсутствуют. 3. В части штрафа за непредставление документов по требованию фонда. По ст. 48 Закона № 212-фз отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. 06.03.2013 плательщику вручено требование о представлении документов на покупку мобильных телефонов (кассовых чеков, накладных), копий договоров сотрудников с оператором на оказание услуг. В акте проверки (т.1 л.д.7 об.) указано, что в ходе проверки не были представлены следующие документы: детализированные счета оператора связи за 2010, 2011, 2012 годы, заверенные копии документов, подтверждающих право собственности работника на мобильный телефон. Расчет количества документов отсутствует. В решении о привлечении к ответственности формулировка нарушения и обстоятельства его совершения не изложены. По п. 9 ст. 39 Закона № 212-фз в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Суд Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А07-15952/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|