Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А76-18245/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-14588/2013 г. Челябинск 04 февраля 2014г. Дело №А76-18245/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03.02.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 04.02.2014. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Костина В.Ю., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергокомплект-Челябинск» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.12.2013 по делу №А76-18245/2013 (судья Мрез И.В.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Энергокомплект-Челябинск» – Литуновская Т.В. (доверенность от 01.02.2013 №8); общества с ограниченной ответственностью «Ю-Сервис» – Фомин Ю.Ю. (доверенность от 09.10.2013 №1). Общество с ограниченной ответственностью «Энергокомплект-Челябинск» (далее – ООО «Энергокомплект-Челябинск», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации города Челябинска (далее – Администрация) и Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее – ГУАиГ Администрации г. Челябинска) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилая вставка с блоком обслуживания между домами 62А-62Б по Комсомольскому проспекту в Курчатовском районе г. Челябинска» с указанием площади встроенного помещения, выраженного в письме заместителя Главы Администрации города Челябинска по вопросам градостроительства от 30.07.2013 №40-82-07/гасн, а также об обязании восстановить права и законные интересы заявителя, а именно: обязать Администрацию и ГУАиГ Администрации г. Челябинска не позднее 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать заявителю разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Жилая вставка с блоком обслуживания между домами 62А-62Б по Комсомольскому проспекту в Курчатовском районе г. Челябинска» с указанием площади встроенного помещения, на основании заявления ООО «Энергокомплект-Челябинск от 17.07.2013 и приложенных к нему документов. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Ю-Сервис» (далее – ООО «Ю-Сервис», третье лицо). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.12.2013 (резолютивная часть решения объявлена 26.11.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Энергокомплект-Челябинск» обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на незаконность оспоренного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указывает на то, что актом приемочной комиссии от 31.03.2005 №50 принята в эксплуатацию только жилая часть объекта недвижимости без указания площади встроенного нежилого помещения, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Податель жалобы полагает, что приведенные в письме от 30.07.2013 №40-82-07/гасн основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не соответствуют ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Как указывает заявитель, в этом письме не содержится вывода о несоответствии объекта требованиям проектной документации, а вывод суда первой инстанции о таком несоответствии противоречит материалам дела. Объект в части встроенного помещения создан в соответствии с проектной документацией с учетом изменений, внесенных проектировщиком. В судебном заседании представители ООО «Энергокомплект-Челябинск» и ООО «Ю-Сервис»поддержали доводы апелляционной жалобы. Представители Администрации и ГУАиГ Администрации г. Челябинска, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «Энергокомплект-Челябинск» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.08.1999, имеет основной государственный регистрационный номер 1037402538470. 29.03.2005 Администрацией заявителю выдано разрешение №103 на строительство объекта недвижимости – жилой вставки с блоком обслуживания, расположенного по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, между домами №62-а и №62-б по Комсомольскому проспекту на основании разработанной ОАО «Проект-Сервис» проектной документации «6-эт. Жилая вставка с блоком обслуживания между домами №62-а и 62-б по Комсомольскому пр. в Курчатовском районе» (стадия – рабочий проект, шифр – П02). Актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию №50 от 31.03.2005 принята в эксплуатацию жилая часть указанного законченного строительством объекта. Акт государственной приемочной комиссией утвержден Распоряжением заместителя Главы Администрации г. Челябинска по вопросам градостроительства от 03.11.2005 №1409-м. 17.07.2013 ООО «Энергокомплект-Челябинск» обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта – «Жилая вставка с блоком обслуживания между домами 62а-62б по Комсомольскому проспекту в Курчатовском районе г. Челябинска» с указанием площади встроенного помещения. Письмом заместителя Главы Администрации г. Челябинска по вопросам градостроительства от 30.07.2013 №40-8207/гасн заявителю отказано в выдаче разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию. В этом письме в частности указано на то, что форма заявления, направляемого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна соответствовать административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства», утвержденному постановлением Администрации г. Челябинска от 12.12.2012 №268-п. Также в письме отмечено, что жилая часть указанного объекта принята в эксплуатацию, о чем свидетельствует акт №50 государственной приемочной комиссии от 31.03.2005. Помимо этого в письме содержится ссылка на судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций по делу №А76-22061/2011 об отказе в удовлетворении исковых требований ООО «Энергокомплект-Челябинск» о признании права собственности на рассматриваемое помещение, которыми установлено несоответствие фактически созданного объекта – блока обслуживания, требованиям проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (формирование спорного помещения площадью 286,7кв.м произведено в том числе за счет помещений жилого дома, отнесенных к техническим помещениям подвала при первичной инвентаризации; на первом этаже жилой вставки размещается кафе на 14 посадочных мест, площадью 238кв.м и изменения в заключение экспертизы не вносились). Не согласившись с этим отказом, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом об отсутствии совокупности условий, свидетельствующих о недействительности оспоренного постановления. Вывод суда первой инстанции является обоснованным. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу положений части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела следует, что предметом спора является письмо Администрации, вынесенное ею при исполнении функций органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности (п.5 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации), содержащее решение об отказе в выдаче заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по заявлению от18.07.2013. Статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (ч.1). Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.2). Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 этого Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ч.3). Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 этой статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А76-16706/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|