Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А76-19017/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-59/2014

г. Челябинск

 

10 февраля 2014 г.

Дело № А76-19017/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2014 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Костина В.Ю., Арямова А.А.,   

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс-Энерго» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 декабря 2013 года по делу № А76-19017/2013 (судья Мрез И.В.).

В заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Транс-Энерго» – Овсянникова Н.Г. (приказ от 24.05.2010 № 3, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц), Авдиенко А.А. (доверенность от 21.07.2013),

Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области – Филиппов А.С. (доверенность от 09.01.2014 № 001-Д), Фаткулин Э.М. (доверенность от 25.12.2013 № 104-Д).   

Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Энерго» (далее – заявитель, ООО «Транс-Энерго», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, Министерство, уполномоченный орган) с заявлением о признании незаконными действий Министерства по невключению в конкурсную документацию конкретного месторасположения автостанции в г. Магнитогорске, услуг, предоставляемых автостанцией г. Магнитогорск, а также с требованием об указании в конкурсной документации на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области, по маршрутам №№ 591, 596, 744, 785, 810: в качестве отправной и конечной точки в г. Магнитогорске автостанцию, расположенную по адресу: г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, д. 39 А; в информационной карте конкурсной документации, в качестве услуг, предоставляемых автостанцией г. Магнитогорск дополнить: резервирование билетов по телефону за 10 суток, комната отдыха водителей, диспетчерская, зал ожидания для пассажиров, беспатентная гостевая парковка с выделением мест для инвалидов (с учетом уточнения заявленных требований, т. 1, л.д. 1 – 5).        

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.12.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Энерго» отказано.  

В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что, арбитражным судом первой инстанции при принятии обжалуемого в апелляционном порядке решения не принято во внимание несоблюдение заинтересованным лицом требований Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее – Закон Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО), а именно:

- п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО, что выразилось в неустановлении межмуниципальных маршрутов №№ 591, 596, 744, 785, 810, поскольку невозможно идентифицировать отправную точку в городе Магнитогорске;

- п. 3 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО, поскольку Министерством не согласованы остановочные пункты на пути следования маршрута в г. Магнитогорске, с учетом имеющихся ответов администрации города Магнитогорска, при согласовании пути следования транспортных средств и остановочных пунктов (находящаяся в муниципальной собственности диспетчерская, расположенная по адресу: г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, 35/2 не является объектом транспортной инфраструктуры);

- п. 4 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО в виде несогласования Министерством с владельцем автовокзала количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, категорий транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по установленному (изменяемому) межмуниципальному маршруту;

- п. 5 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО, выразившееся в ненадлежащем оформлении паспортов межмуниципального маршрута (в столбце 2, содержащем наименование остановочного пункта в г. Магнитогорске указан Магнитогорск АВ, а в г. Челябинске указана конкретная автостанция (по маршруту 591 – обл.больница АС; в столбце 3, содержащем наименование всех улиц, по которым проходит маршрут в г. Магнитогорске указана Привокзальная площадь, тогда как такой улицы в г. Магнитогорске не существует, а, протяженность привокзальной площади составляет около одного километра, на ее территории имеется несколько мест, осуществляющих продажу билетов по межмуниципальным маршрутам, без установленных законом оснований, тогда как места, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, специально оборудованные платформы, имеются только у автостанции, собственником которой является ООО «Транс-Энерго»;

- п. 6 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО, что выразилось в отсутствии как такового предмета конкурса, поскольку отсутствуют сведения о начальном и конечном пунктах следования транспортного средства (в г. Магнитогорске);

- ч. 6 ст. 7 Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО, выразившееся в нарушении оформления паспорта межмуниципального маршрута (описано выше), а также в том, что информационная карта конкурсной документации содержит неполный перечень услуг, предоставляемых автовокзалом.                  

В представленном отзыве на апелляционную жалобу Министерство просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из правомерности действий Министерства.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения в связи со следующим.

Имеющиеся в материалах дела № А76-19017/2013 Арбитражного суда Челябинской области документы свидетельствуют о том, что Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, как органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам, на основании п. 1, пп. 1 п. 7, пп. 7, 8 п. 8, п. п. 34, 34.1 – 34.12, 35 Положения о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденного постановлением губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 408, были опубликованы извещения о проведении конкурса №№ 9/2013, 11/2013 (т. 2, л.д. 1 – 78, 79 – 146 соответственно) о проведении конкурсов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области, в том числе:

- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 744 «г. Магнитогорск – г. Троицк»;

- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 785 «г. Магнитогорск – г. Златоуст»;

- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 810 «г. Магнитогорск – г. Миасс»;

- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 591 «г. Челябинск – г. Магнитогорск»;

- на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 596 «г. Магнитогорск – г. Челябинск (через г. Верхнеуральск)».

Согласно пунктов 8 Информационных карт конкурсной документации (т. 2, л.д. 5, 88 соответственно) «Информация о перечне услуг, предоставляемых автовокзалами, расположенными по межмуниципальному маршруту», в отношении автовокзала г. Магнитогорска приведена следующая информация: текущая и предварительная продажа билетов; бронирование мест в автобусе по телефону; продажа обратных билетов; выбор места в автобусе при покупке билета; справочная служба.

В паспортах межмуниципальных маршрутов, являющихся составной частью конкурсной документации при этом содержалась следующая информация:

- в отношении межмуниципального маршрута № 744 (т. 2, л.д. 18 – 26, в частности, т. 2, л.д. 21): наименование населенного пункта – г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) – г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут – Привокзальная площадь, ул. Вокзальная, пр. Ленина, ул. Завенягина, шоссе Космонавтов; Челябинский тракт;

- в отношении межмуниципального маршрута № 785 (т. 2, л.д. 27 – 35, в частности, т. 2, л.д. 30): наименование населенного пункта – г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) – г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут – Привокзальная площадь, ул. Вокзальная, пр. Ленина, ул. Московская, Северный переход; ул. 9 Мая, ул. Локомотивная, ул. Бахметьева, Верхнеуральское шоссе;

- в отношении межмуниципального маршрута № 810 (т. 2, л.д. 36 – 44, в частности, т. 2, л.д. 39): наименование населенного пункта – г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) – г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут – Привокзальная площадь, ул. Вокзальная, пр. Ленина, ул. Московская, Северный переход; ул. 9 Мая, ул. Локомотивная, ул. Бахметьева, Верхнеуральское шоссе;

- в отношении межмуниципального маршрута № 591 (т. 2, л.д. 101 – 110, в частности, т. 2, л.д. 105): наименование населенного пункта – г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) – г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут – Челябинский тракт – шоссе Космонавтов – ул. Магнитная – Казачья переправа – ул. Завенягина – пр. Ленина – ул. Вокзальная – Привокзальная площадь;

- в отношении межмуниципального маршрута № 591 (т. 2, л.д. 111 – 119, в частности, т. 2, л.д. 114): наименование населенного пункта – г. Магнитогорск; наименование остановочного пункта (начальный, промежуточный, конечный) – г. Магнитогорск АВ; наименование всех улиц каждого населенного пункта, по которым проходит маршрут – Привокзальная площадь – ул. Вокзальная – пр. Ленина – ул. Московская – Северный переход – ул. 9 Мая – ул. Локомотивная – ул. Бахметьева – Верхнеуральское шоссе.

Суд апелляционной инстанции при этом находит необоснованными доводы, изложенные в апелляционной жалобе обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Энерго» о нарушении Министерством определенных норм Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области», в связи со следующим.

Пунктом 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО предусмотрено, что к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее - уполномоченный орган), относится установление (изменение) и отмена межмуниципального маршрута.

Полномочия Министерства, как соответствующего уполномоченного органа, в данном случае не ставятся под сомнение заявителем, и определяются, как отмечено выше в настоящем судебном акте, Положением о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденного постановлением губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 408.

Ссылки подателя апелляционной жалобы на то, что неустановление вышеперечисленных в настоящем судебном акте, межмуниципальных маршрутов, заключается в отсутствии возможности идентификации отправной точки в городе Магнитогорске, - судом апелляционной инстанции отклоняются, как несоответствующие фактическим обстоятельствам.

Как отмечено выше, в настоящем судебном акте, уполномоченным органом в конкурсной документации определено наименование остановочного пункта – Магнитогорск АВ, обратного не установлено в отношении  автовокзалов иных городов Челябинской области, - тех, в которых автовокзал существует в единственном числе, соответственно, конкурсная документация однозначно позволяет идентифицировать отправную точку (остановочный пункт). Конкретного указания адреса остановочного пункта (в данном случае, адреса места нахождения автовокзала в городе Магнитогорске Челябинской области, соответствующего адресу места нахождения общества с ограниченной ответственностью «Транс-Энерго», указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц – 455017, область Челябинская, город Магнитогорск, улица Вокзальная, дом 39 А (т. 1, л.д. 34)) Закон Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО. Указание в конкурсной документации информации о таких объектах, расположенных в г. Челябинске, как автовокзал «Северный» и автостанция «Областная больница», также не противоречит условиям Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО, учитывая общеизвестный на территории Челябинской области факт того, что в городе Челябинске находится не единственная автостанция и не единственный автовокзал.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Челябинской области от 29.10.2009 № 488-ЗО к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам относится

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А76-4376/2011. Отменить определение первой инстанции: Прекратить производство по делу (по аналогии с п.3 ст.269, 272 АПК)  »
Читайте также