Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А76-17554/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1114/2014 г. Челябинск
26 февраля 2014 г. Дело № А76-17554/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Костина В.Ю., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17 декабря 2013 года по делу № А76-17554/2013 (судья Позднякова Е.А.). В судебном заседании приняли участие представители государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска - Насибуллина Э.Х. (доверенность от 09.01.2014 № 02-12), Заманова Э.О. (доверенность от 09.01.2014 № 02-01). Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска (далее – заявитель, учреждение, пенсионный фонд, ГУ УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Уралпроммет» (далее – заинтересованное лицо, общество, страхователь, ООО «Уралпроммет») о взыскании суммы финансовых санкций в размере 330 руб. за представление недостоверных сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 4 квартал 2012 года, по требованию от 11.07.2013 № 36. Определением от 28.10.2013 арбитражный суд первой инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам искового производства. Решением арбитражного суда первой инстанции от 17.12.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы пенсионный фонд ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права. В частности заявитель указывает на необоснованный вывод суда первой инстанции об отсутствии достаточного изложения обстоятельств совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения, поскольку в решении от 06.06.2013 № 51 учреждением подробно изложены обстоятельства и доводы обнаружения представления недостоверных сведений. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 4 квартал 2012 года представлены страхователем в установленный срок – 14.02.2013, однако указанные сведения не были приняты пенсионным фондом, поскольку содержали ошибки в части уплаты страховых взносов по страховой и накопительной частям. В окончательном варианте уточненные сведения индивидуального персонифицированного учета представлены страхователем 13.05.2013, то есть с нарушением двухнедельного срока для представления уточненных сведений. Отзыв на апелляционную жалобу обществом не представлен. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; заинтересованное лицо в судебное заседание представителей не направило. С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей общества. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта. Как следует из имеющихся в деле доказательств, общество в качестве юридического лица зарегистрировано 25.11.2010, является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В результате проведения камеральной проверки, пенсионным фондом установлено, что индивидуальные сведения за 4 квартал 2012 года представлены обществом по почте 14.02.2013 с ошибками, а именно: выявлены расхождение между формами индивидуальных сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (ИС) и расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) в части уплаты страховых взносов по страховой и накопительной частям, выявлены недостоверные сведения по 1 застрахованному лицу (Зыков А.А.) – не верно указана уплата страховых взносов по страховой и накопительной частям. По факту обнаруженных нарушений органом пенсионного фонда был составлен протокол проверки сведений от 20.02.2013 Уведомлением от 06.03.2013 № 981/05-106 орган пенсионного фонда известил общество о наличии ошибок и расхождений в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за 4 квартал 2012 года, представленных страхователем по почте 14.02.2013. По результатам проверки фондом составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 23.04.2013 № 47 (л.д. 20, 21). Достоверные индивидуальные сведения были представлены страхователем 13.05.2013, о чем органом пенсионного фонда составлен акт от 13.05.2013№ 57197/2 камеральной проверки сведений персонифицированного учета (л.д. 34). По результатам рассмотрения акта от 23.04.2013 № 47 начальником ГУ УПФР в Металлургическом районе г.Челябинска 06.06.2013 принято решение № 51 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ), в виде взыскания штрафа в размере 330 руб. (л.д. 13-15). Решение в установленном порядке обществом не обжаловано, штраф в установленный срок не уплачен, в связи с чем, заявителем было вынесено требование от 11.07.2013 № 36, которым обществу предложено в срок до 29.07.2013 уплатить сумму финансовой санкции в размере 330 руб. (л.д. 9, 10). Неисполнение требования об уплате финансовой санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в добровольном порядке, явилось основанием для обращения учреждения в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии события правонарушения и вины страхователя в его совершении. Также суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нарушение ООО «Уралпроммет» двухнедельного срока представления уточненных сведений персонифицированного учета не образует самостоятельного состава правонарушения, поскольку органом пенсионного фонда не представлено доказательств, свидетельствующих о направлении уведомления от 06.03.2013 № 981/05-106 в адрес общества. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Общество в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения. В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. Согласно абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. При этом взыскание этих сумм финансовых санкций производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, п. 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 № 105 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров»). В соответствии с ч. ч. 4, 6 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя; при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой сумм Из материалов дела следует, в соответствии с решением пенсионного фонда от 06.06.2013 № 51 общество привлечено к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Между тем, ни в акте камеральной проверки, ни в решении, ГУ УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска не указывает, какие именно сведения обществом были искажены и недостоверно представлены в Пенсионный Фонд. Исходя из содержания акта камеральной проверки, первичные документы проверке подвергнуты не были, каких-либо несоответствий в ходе проверки о стаже, заработной плате работников, либо размере страховых взносов Пенсионным фондом выявлено не было. Совокупность положений статей 6, 8, 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предполагает оценку достоверности представляемых страхователем сведений с точки зрения соответствия их данным бухгалтерского учета страхователя (сведения предоставляются о сумме заработка, на которую начислялись страховые взносы, а не о сумме заработка, на которую должны были быть начислены страховые взносы; сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, а не сведения о сумме страховых взносах, которая должна быть начислена и должна быть уплачена). Сам по себе факт наличия расхождений между сведениями в индивидуальных сведениях форм РСВ-1 и АДВ-6-2, СЗВ-6-2 в силу положений абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ не является основанием для привлечения лица к ответственности предусмотренной санкцией данной нормы. Вывод ГУ УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска о недостоверности сведений, отраженных в представленной обществом отчетности сделан лишь на основании выявленной ошибки в сумме страховых взносов, без раскрытия признаков недостоверности представленных сведений, в связи с чем, является несостоятельным. Исходя из установленных обстоятельств по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета содержали недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, в случае выявления которых данные сведения подлежали корректировке в порядке, установленном пунктами 34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н. Согласно ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое Федеральным законом установлена ответственность. В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. В соответствии со статьей 43 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А07-20200/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|