Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А34-3650/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-13624/2013

 

г.Челябинск

27 февраля 2014 года                                                             Дело № А34-3650/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Толкунова В.М.,

судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания»                 на решение Арбитражного суда Курганской области от 08 ноября 2013г.                    по делу № А34-3650/2013 (судья Шестакова Л.П.).

В заседании приняли участие представители:

  открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» - Абрамова Т.Г. (доверенность от 30.11.2013 № 181).

Открытое акционерное общество «Курганская генерирующая компания»                             (далее - заявитель, ОАО «Курганская генерирующая компания», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением                                к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области                                (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2013 № 0346 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб.

Решением суда от 08.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.   

Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился                       в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требование апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.

ОАО «Курганская генерирующая компания» считает, что материалы дела не содержат достаточных доказательств, свидетельствующих о реальной возможности для соблюдения требований законодательства со стороны общества по обеспечению нормативной температуры горячей воды на вводе в жилые дома № 131А по ул. К. Мяготина и № 56 по                               ул. Володарского в г. Кургане, в связи с чем вина в совершении административного правонарушения не установлена и не доказана.                        Так, административным органом не установлено и не доказано, вследствие каких причин происходит снижение качества горячей воды в системе горячего водоснабжения в жилых многоквартирных домах № 131, № 131А по                             ул. К. Мяготина и № 56 по ул. Володарского в г. Кургане.

Заявитель ссылается, что Управлением не исследован вопрос о возможности соблюдения обществом пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), а также возможность принять меры по улучшению качества энергоресурса в сети горячего водоснабжения.

Заявитель указывает, что административный орган не установил границы, в пределах которых имело место нарушение нормативного уровня или режима обеспечения потребителей коммунальным ресурсом, тогда как ответственность за такое правонарушение может быть возложена как на исполнителя, так и на ресурсоснабжающую организацию.

Кроме того, ОАО «Курганская генерирующая компания» не согласно              с выводом суда о том, что оно является исполнителем коммунальных услуг для потребителей вышеназванных домов. Так, в данном случае, при наличии управляющей организации в качестве формы управления многоквартирным домом именно она является исполнителем коммунальных услуг владельцам помещений в таком доме.

Управление,    надлежащим   образом   извещенное   о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на               интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание                           не обеспечило. С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей Управления.

Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  главой 34 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев                  дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим из прокуратуры Курганской области обращением жительницы дома №56 по ул. Володарского в г. Кургане по вопросу неудовлетворительного качества горячей воды, 14.03.2013 административным органом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 6.5 КоАП РФ.

         25.03.2013 административным органом в рамках проведения административного расследования вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области». Согласно данному определению поручено провести лабораторно-инструментальные исследования температуры горячего водоснабжения на вводе в тепловой пункт, на выходе из теплового пункта (температура горячей воды), на вводе в жилой дом № 56 (температура горячей воды), в квартире № 68 (температура горячей воды) жилого дома по адресу: г. Курган, ул. Володарского на предмет соответствия пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, пункту 8.1.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

         В ходе исследований, проведенных в присутствии жильца квартиры                № 68, контролера теплового пункта № 146, начальника производственного отдела общества с ограниченной ответственностью «Восток-Центр»                       (далее - ООО «Восток-Центр»), установлено, что температура горячей воды в квартире № 68, подвале дома № 56 (ввод в дом) ниже допустимой,                             при нормативе от 60 – 70 градусов (далее -   град.) составила соответственно                     37 град. (ванная), 39 град. (кухня), 54 град. ввод в дом. По результатам измерений составлен и представлен в адрес административного органа протокол измерений температуры горячей воды от 04.04.2013 № 23.

Также определением от 11.04.2013 Управлением назначена                    санитарно-эпидемиологическая экспертиза, проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области».                     Поручено провести лабораторно-инструментальные исследования температуры горячего водоснабжения на вводе в тепловой пункт, на выходе из теплового пункта (температура горячей воды), на вводе (выходе) в жилые дома № 131,                    № 131А (температура горячей воды), по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина на предмет соответствия пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, пункту 8.1.1. СанПиН 2.1.2.2645-10.

В ходе исследований, проведенных в присутствии контролера теплового пункта № 146, технического директора ООО «Восток-Центр», установлено,              что температура горячей воды на выходе из теплопункта № 146 - 62град., на вводе в жилой дом № 131А ниже допустимой (55 град.) По результатам измерений составлен и представлен в адрес административного органа протокол измерений температуры горячей воды от 17.04.2013 № 34.

08.05.2013 по фактам нарушения требований статей 11, 23,                                29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                                                               «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон              № 52-ФЗ), пунктов 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 Управлением, в присутствии представителя заявителя, составлен протокол об административном правонарушении № 05/123.

По результатам рассмотрения с участием представителя заявителя дела об административном правонарушении постановлением Управления  от 05.06.2013 № 0346 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. (т.1, л.д.10-14).

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

         В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение                                санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         Объективной стороной данного правонарушения является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

         Такие требования устанавливаются, в частности, Законом № 52-ФЗ, СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09.

В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых                услуг, а также продукции производственно-технического назначения,               пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением                               санитарно-эпидемиологических требований и проведением                            санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

         Статьей 19 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем               санитарно-эпидемиологическим требованиям.

         В силу положений статьи 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации                       санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

         Согласно пункту 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ обязательным для юридических лиц является соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере                   санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо                                 от ведомственной принадлежности и форм собственности.

         Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,                      чья деятельность связана с организацией или обеспечением СЦГВ (пункт 1.2.).

         Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами (пункт 1.4.).

         В соответствии с разделом 2 СанПиН 2.1.4.2496-09 настоящие  санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

         Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (пункт 2.2).

         Пунктом 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что                              санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

         В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А07-12790/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также