Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А34-3650/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13624/2013
г.Челябинск 27 февраля 2014 года Дело № А34-3650/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Толкунова В.М., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» на решение Арбитражного суда Курганской области от 08 ноября 2013г. по делу № А34-3650/2013 (судья Шестакова Л.П.). В заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» - Абрамова Т.Г. (доверенность от 30.11.2013 № 181). Открытое акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее - заявитель, ОАО «Курганская генерирующая компания», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2013 № 0346 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб. Решением суда от 08.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требование апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям. ОАО «Курганская генерирующая компания» считает, что материалы дела не содержат достаточных доказательств, свидетельствующих о реальной возможности для соблюдения требований законодательства со стороны общества по обеспечению нормативной температуры горячей воды на вводе в жилые дома № 131А по ул. К. Мяготина и № 56 по ул. Володарского в г. Кургане, в связи с чем вина в совершении административного правонарушения не установлена и не доказана. Так, административным органом не установлено и не доказано, вследствие каких причин происходит снижение качества горячей воды в системе горячего водоснабжения в жилых многоквартирных домах № 131, № 131А по ул. К. Мяготина и № 56 по ул. Володарского в г. Кургане. Заявитель ссылается, что Управлением не исследован вопрос о возможности соблюдения обществом пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), а также возможность принять меры по улучшению качества энергоресурса в сети горячего водоснабжения. Заявитель указывает, что административный орган не установил границы, в пределах которых имело место нарушение нормативного уровня или режима обеспечения потребителей коммунальным ресурсом, тогда как ответственность за такое правонарушение может быть возложена как на исполнителя, так и на ресурсоснабжающую организацию. Кроме того, ОАО «Курганская генерирующая компания» не согласно с выводом суда о том, что оно является исполнителем коммунальных услуг для потребителей вышеназванных домов. Так, в данном случае, при наличии управляющей организации в качестве формы управления многоквартирным домом именно она является исполнителем коммунальных услуг владельцам помещений в таком доме. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей Управления. Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в связи с поступившим из прокуратуры Курганской области обращением жительницы дома №56 по ул. Володарского в г. Кургане по вопросу неудовлетворительного качества горячей воды, 14.03.2013 административным органом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 6.5 КоАП РФ. 25.03.2013 административным органом в рамках проведения административного расследования вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области». Согласно данному определению поручено провести лабораторно-инструментальные исследования температуры горячего водоснабжения на вводе в тепловой пункт, на выходе из теплового пункта (температура горячей воды), на вводе в жилой дом № 56 (температура горячей воды), в квартире № 68 (температура горячей воды) жилого дома по адресу: г. Курган, ул. Володарского на предмет соответствия пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, пункту 8.1.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10). В ходе исследований, проведенных в присутствии жильца квартиры № 68, контролера теплового пункта № 146, начальника производственного отдела общества с ограниченной ответственностью «Восток-Центр» (далее - ООО «Восток-Центр»), установлено, что температура горячей воды в квартире № 68, подвале дома № 56 (ввод в дом) ниже допустимой, при нормативе от 60 – 70 градусов (далее - град.) составила соответственно 37 град. (ванная), 39 град. (кухня), 54 град. ввод в дом. По результатам измерений составлен и представлен в адрес административного органа протокол измерений температуры горячей воды от 04.04.2013 № 23. Также определением от 11.04.2013 Управлением назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области». Поручено провести лабораторно-инструментальные исследования температуры горячего водоснабжения на вводе в тепловой пункт, на выходе из теплового пункта (температура горячей воды), на вводе (выходе) в жилые дома № 131, № 131А (температура горячей воды), по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина на предмет соответствия пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, пункту 8.1.1. СанПиН 2.1.2.2645-10. В ходе исследований, проведенных в присутствии контролера теплового пункта № 146, технического директора ООО «Восток-Центр», установлено, что температура горячей воды на выходе из теплопункта № 146 - 62град., на вводе в жилой дом № 131А ниже допустимой (55 град.) По результатам измерений составлен и представлен в адрес административного органа протокол измерений температуры горячей воды от 17.04.2013 № 34. 08.05.2013 по фактам нарушения требований статей 11, 23, 29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), пунктов 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 Управлением, в присутствии представителя заявителя, составлен протокол об административном правонарушении № 05/123. По результатам рассмотрения с участием представителя заявителя дела об административном правонарушении постановлением Управления от 05.06.2013 № 0346 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. (т.1, л.д.10-14). Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Такие требования устанавливаются, в частности, Законом № 52-ФЗ, СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09. В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Статьей 19 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В силу положений статьи 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Согласно пункту 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ обязательным для юридических лиц является соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией или обеспечением СЦГВ (пункт 1.2.). Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами (пункт 1.4.). В соответствии с разделом 2 СанПиН 2.1.4.2496-09 настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (пункт 2.2). Пунктом 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды. В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А07-12790/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|