Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2014 по делу n А47-3039/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 18АП-1398/2014
г. Челябинск «03» марта 2014 г. Дело №А47-3039/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Арямова А.А. и Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24 декабря 2013 г. по делу №А47-3039/2013 (судья Карев А.Ю.), В заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Оренбургэнергосбыт» - Золина В.А. (доверенность от 17 декабря 2013 г.)
Открытое акционерное общество «Оренбургэнергосбыт» в лице Восточного филиала ОАО «Оренбургэнергосбыт» (далее – заявитель, общество, ОАО «Оренбургэнергосбыт») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ по Оренбургской области) о признании незаконным и отмене постановления от 13 февраля 2013 г. №38/01-533-2012 по делу об административном правонарушении. Решением арбитражного суда первой инстанции от 24 декабря 2013 г. (резолютивная часть объявлена 26 ноября 2013 г.) по настоящему делу заявление ОАО «Оренбургэнергосбыт» удовлетворено, постановление от 13 февраля 2013 г. №38/01-533-2012 по делу об административном правонарушении, вынесенное ГЖИ по Оренбургской области признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе административный орган просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, ОАО «Оренбургэнергосбыт» является исполнителем коммунальной услуги – электроснабжение. Ответственность субъектов электроэнергетики перед исполнителями и потребителями коммунальной услуги за ограничение режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения, отклонения показателей надежности и качества электрической энергии сверх величин, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании , определяется в том числе в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»). Таким образом, ОАО «Оренбургэнергосбыт» несет ответственность за качество электроэнергии непосредственно до жилого дома № 3, расположенного по ул. Победы, ст. Губерля г. Новотроицка. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается (пункты 9-10 приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг), соответственно, вывод суда о недоказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не является законным и обоснованным. Также в обжалуемом решении не отражены основания не принятия доводов ГЖИ по Оренбургской области, изложенных в дополнительном отзыве от 20 ноября 2013 г. ОАО «Оренбурэнергосбыт» представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит оставить без изменения решение арбитражного суда первой инстанции. В судебном заседании представитель ОАО «Оренбургэнергосбыт» поддержал доводы, изложенные в отзыве, полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу- не подлежащей удовлетворению. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил. С учетом мнения представителя ОАО «Оренбургэнергосбыт», в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заинтересованного лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из имеющихся в деле доказательств, 14 декабря 2012 г. на основании распоряжения от 06 декабря 2012 г. №04-02-1373, выданного в целях проверки обоснованности обращения гражданина, проживающего по адресу: г. Новотроицк, ст. Губерля, ул. Победы, д. 3 (от 16 ноября 2012 г. № 38/1109-ГЖИ) ГЖИ по Оренбургской области проведены внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением ОАО «Оренбургэнегосбыт» (Восточный филиал) качества предоставления населению коммунальных услуг в указанном многоквартирном доме. В ходе проверки дома административным органом выявлены следующие нарушения: не обеспечено постоянное соответствие напряжения электрического тока (фактическое напряжение составляет 157 В), что является нарушением п. 10 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354. По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 14 декабря 2012 г. № 04-02-1373/А-1. Также 14 декабря 2012 г. обществу выдано предписание № 04-02-1373/А-1/ПР-1, которым обществу предлагалось устранить выявленные в ходе проведенной внеплановой проверки нарушения. В отношении ОАО «Оренбургэнергосбыт» 19 декабря 2012 г. составлен протокол №04-02-1373/А-1/ПЛ-1 об административном правонарушении, согласно которому действия общества квалифицированы по ст. 7.23 КоАП РФ. 13 февраля 2013 г. заместителем начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по результатам рассмотрения материалов проверки было вынесено постановление №38/01-533-2012 о признании ОАО «Оренбургэнергосбыт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.23 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., копия постановления направлена ОАО «Оренбургэнергосбыт» заказной почтой. Не согласившись с постановлением №38/01-533-2012 от 13 февраля 2013 г., общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что ОАО «Оренбургэнергосбыт» осуществляет снабжение объектов администрации муниципального образования г. Новотроицк, в том числе и по дому № 3, расположенному на ул. Победы ст. Губерля, г. Новотроицка. Энергоснабжение указанного дома осуществляется от ТП-153, принадлежность которой администрации муниципального образования г. Новотроицк подтверждается актом обследования электроустановок Абонента от 01 января 2012 г. и включением ТП-153 в приложение № 2 к указанному выше муниципальному контракту. В соответствии с положениями п. 1 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования г. Новотроицк от имени муниципального образования участвует в отношениях по поставке электрической энергии, следовательно, в границах своей балансовой принадлежности от ТП-153 несет обязанность по поставке электроэнергии надлежащего качества. Между тем, данное обстоятельство не проверялось и не исследовалось административным органом, инспекцией не устанавливалось, был ли соблюден муниципальным заказчиком режим потребления энергии, была ли обеспечена безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии и т.д., в соответствии с муниципальным контрактом № 37591 от 01 января 2012 г. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что административным органом не доказана вина заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения, а также причинно-следственная связь между действиями (бездействием) общества и несоответствием напряжения электрического тока установленным требованиям, не исследовалась и не анализировалась работа электрических сетей в границах балансовой принадлежности администрация МО г. Новотроицк, следовательно, в действиях ОАО «Оренбургэнергосбыт» не доказан состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с подп. «а» п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. В подп. «а» п. 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354 (подп. «д» п. 3 Правил № 354). Согласно п. 10 приложения № 1 к Правилам № 354 напряжение и частота электрического тока должно постоянно соответствовать требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92); отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от установленных требований не допускается. ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введенный в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 августа 1998 г. № 338, устанавливает обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем энергоснабжения общего назначения показатели и нормы качества в электрических сетях систем электроснабжения и распространяет свое действие на электрические сети систем электроснабжения общего назначения, под которыми понимается совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснабжающей организации. В соответствии с п. 5.2 ГОСТ 13109-97 отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы: - нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно + - 5 и + - 10 от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2014 по делу n А76-8430/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|