Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А76-10767/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-624/2014 г. Челябинск
13 марта 2014 г. Дело № А76-10767/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 декабря 2013 года по делу № А76-10767/2013 (судья Наконечная О.Г.). В судебном заедании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Молл» - Белобров М.А. (доверенность от 09.01.2014 № 1); Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Соболь Н.В. (доверенность от 10.01.2014 № 15). Общество с ограниченной ответственностью «Молл» (далее – заявитель, общество, ООО «Молл») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – антимонопольный орган, УФАС России по Челябинской области) от 04.04.2013 и об отмене предписания УФАС России по Челябинской области от 04.04.2013 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Шехарев А.В. (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.12.2013 по настоящему делу заявленные ООО «Молл» требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе антимонопольный орган просит решение арбитражажного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы УФАС России по Челябинской области ссылается на то, что почтовые ящики, через которые распространялись рекламные каталоги «МОЛНИЯ» и «SPAR», являются местом доступным для детей, что противоречит ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) В решении УФАС России по Челябинской области содержится ссылка на ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ), требования которого нарушены при распространении рекламы обществом, а, не на нормы Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон от 29.10.2010 № 436-ФЗ), на которые указывает суд в решении. В представленном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Молл» просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. Шехарев А.В. о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенный надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание не прибыл, отзыв на апелляционную жалобу не представил. С учетом мнения представителей заявителя и антимонопольного органа, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьего лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и антимонопольного органа, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, исходил из отсутствия у антимонопольного органа правовых оснований для вынесения оспариваемых решения и предписания. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, в УФАС России по Челябинской области поступило заявление Шехарева А.В., в котором сообщалось об обнаружении им, в почтовом ящике, рекламных буклетов магазинов «Молния» и «SPAR». При этом в рекламных буклетах представлена реклама алкогольной продукции, в частности, пива. Антимонопольным органом 04.04.2013 вынесено решение, которым признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции, размещенная в рекламном каталоге «Молния Прямо в яблочко» (25 октября - 7 ноября) и рекламной каталоге «SPAR Чайное вдохновение» (25 октября - 7 ноября), распространяемая через почтовые ящики в многоквартирных домах, как нарушающая требования ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе. УФАС России по Челябинской области обществу с ограниченной ответственностью «Молл» 04.04.2013 выдано предписание, которым заявителю предписано: незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять через почтовые ящики в многоквартирных домах рекламу алкогольной продукции (п. 1); представить в УФАС России по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.05.2013 (п. 2). Согласно ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ установлено, что в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - это информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: информация, предусмотренная ч. 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ). Положениями пп. 4 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ установлено, что данный Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере рекламы. Поскольку каталоги «Молния» и «SPAR», выпускаемые ООО «Молл», являются периодическими изданиями рекламного характера, и в них не содержится пропаганда насилия и жестокости, наркомании, токсикомании и антиобщественного поведения, следовательно, ссылка антимонопольного органа на нарушение заявителем положений ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе является несостоятельной. Таким образом, решение и предписание антимонопольного органа от 04.04.2013 не соответствуют Закону о рекламе и нарушают права заявителя по размещению рекламы, в связи с чем, арбитражным судом первой инстанции на законных основаниях были удовлетворены требования ООО «Молл». С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании закона. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 декабря 2013 года по делу № А76-10767/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: А.А. Арямов В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А76-20989/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|