Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А76-17984/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-163/2014
г. Челябинск
20 марта 2014 года Дело № А76-17984/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Толкунова В.М., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Найфл» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.12.2013 по делу № А76-17984/2013 (судья Белый А.В.). В заседании приняли участие представители: закрытого акционерного общества «Найфл» - Истомин В.Ю. (доверенность от 02.12.2013); Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области - Шагеева А.З. (доверенность от 23.12.2013 № 06-31/1/001281). Закрытое акционерное общество «Найфл» (далее - заявитель, ЗАО «Найфл», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, управление, УФНС по Челябинской области) о признании недействительным решения от 07.08.2013 № 16-07/002039@. Решением суда от 02.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требование апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям с учетом дополнений. По мнению заявителя, суд не учел, что постановление Правительства Челябинской области от 17.08.2011 № 284-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области» (далее - Постановление № 284-П) не содержит данных относительно кадастровой стоимости спорного земельного участка, принадлежащего ЗАО «Найфл», ввиду чего его стоимость по состоянию на 01.01.2012 не могла быть отражена в государственном кадастре недвижимости, в материалах дела отсутствуют доказательства относительно стоимости земельного участка ЗАО «Найфл» по состоянию на 01.01.2012 в размере 11 979 116 руб., по которой управлением доначислен земельный налог. Кроме того, заявитель считает, что суд неправомерно отклонил письмо Управления Росреестра по Челябинской области от 15.02.2013 № 4496. Заявитель полагает, что суд не учел сведений относительно кадастровой стоимости земельного участка, установленной на основании решения Арбитражного суда Челябинской области от 29.03.2013 по делу № А76-24891/2012, и ошибочно связал вопрос применения установленной на основании указанного решения кадастровой стоимости для целей расчета земельного налога с моментом внесения данных о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возразил против доводов и требования апелляционной жалобы по мотивам представленного отзыва и дополнительных письменных пояснений, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. По основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в составе суда произведена замена отсутствующей по уважительной причине судьи Малышевой И.А. судьей Ивановой Н.А., после чего рассмотрение дела произведено с самого начала. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, находит основания для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области (далее - инспекция) проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2012г., представленной ЗАО «Найфл». По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией вынесено решение от 07.06.2013 № 13528 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно которому доначислен земельный налог к уплате за 2012г. в размере 163 169 руб., общество привлечено к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, начислены пени в размере 6 523 руб. 71 коп. Не согласившись с решением инспекции, налогоплательщик обжаловал его в административном порядке в вышестоящий налоговый орган. 07.08.2013 УФНС по Челябинской области вынесено решение № 16-07/002039@, в соответствии с которым решение нижестоящего налогового органа отменено по процессуальным основаниям, принято новое решение о доначислении налогоплательщику земельного налога за 2012г. в сумме 90 214 руб., взыскании 4 510 руб. 40 коп. штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы, начислении пени в размере 3 227 руб. 96 коп. (т.1, л.д.39-42). Основанием для доначисления налога, штрафа и пени послужили доводы налогового органа о необоснованном занижении суммы налога - неверном исчислении налога вследствие неверного определения налогоплательщиком размера налоговой базы в связи с неправильным размером кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2012 в размере 5 964 892 руб. 74 коп. По мнению налогового органа, для исчисления земельного налога за 2012г. должна применяться кадастровая стоимость в размере 11 979 116 руб. 28 коп. Как указывает налоговый орган, сумма земельного налога за 2012г. к уплате в проверяемой налоговой декларации занижена на 90 214 руб. ((11 979 116 руб. х 1,5 %) - (5 964 893 руб. х 1,5 %)). Не согласившись с решением управления, воспользовавшись правом на судебную защиту, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2012г. в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением № 284-П, то есть в размере 11 979 116 руб. Между тем судом не учтено следующее. Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Исходя из пункта 1 статьи 390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ). Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. На основании статьи 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в том числе для целей налогообложения. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 НК РФ). В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года. Из материалов дела следует, что обществу принадлежит земельный участок с кадастровым номером 74:35:0400012:0010, общей площадью 3 474 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Ленина 17. Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 07.07.2006, кадастровая стоимость определена в размере 5 964 892 руб. 74 коп, указана в кадастровом плане земельного участка от 25.12.2006 № 35/06-1-1660 (т.1, л.д.50). Указанный размер кадастровой стоимости использовался налогоплательщиком при исчислении земельного налога за 2012г. в спорной налоговой декларации. Постановлением № 284-П были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Челябинской области. Перечень объектов оценки формировался по состоянию на 01.01.2010. В соответствии с Постановлением № 284-П средний уровень кадастровой стоимости земель «Троицкий городской округ» в разрезе кадастрового квартала 74:35:0400012 вид разрешенного использования 5 - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, составляет 3 448 руб. 22 коп. за 1 кв.м. Приказом Минэкономразвития России от 17.11.2011 № 673 «О внесении изменений в Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденные приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222» (вступил в силу 13.03.2012) (далее - Приказ № 673) результаты указанной государственной кадастровой оценки земель распространены на земельные участки, не вошедшие в перечень объектов оценки. Земельный участок с кадастровым номером 74:35:0400012:10 поставлен на учет ранее указанной даты, в перечень объектов оценки по Постановлению № 284-П не вошел, вследствие чего кадастровая стоимость земельного участка в размере 11 979 116 руб. определена согласно Приказу № 673 путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В целях исчисления земельного налога за 2012г. управлением применена стоимость спорного земельного участка в размере 11 979 116 руб. Вместе с тем управление признает, что указанная кадастровая стоимость была внесена в государственный кадастр недвижимости только 11.12.2012. Между тем, правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщика (Определение от 01.03.2011 № 275-О-О). Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. При этом согласно пункту 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. В силу пункта 5 статьи 5 НК РФ положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03.02.2010 № 165-О-О указал, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ. Таким образом, в случае, когда нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям, то в силу требований статьи 5 НК РФ такой акт подлежит применению налогоплательщиками только с начала следующего налогового периода. Аналогичная позиция высказана в постановлениях Президиума Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А07-16108/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|