Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу n А07-14789/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1467/2014 г. Челябинск
25 марта 2014 года Дело № А07-14789/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Баканова В.В., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Уфимская» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.12.2013 по делу №А07-14789/2013 (судья Давлеткулова Д.А.). В судебном заседании приняли участие представители: Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан – Гайсин Р.В. (доверенность от 21.01.2014 №2). Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Уфимская» (далее – заявитель, ООО «Птицефабрика «Уфимская») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по РБ, управление) о признании незаконным решения от 24.06.2013 №0920-Н об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), а также об обязании утвердить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в течение 14 дней с момента принятия решения арбитражным судом с датой утверждения – дата подачи в управление заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение 14.05.2013 (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Экологическая корпорация» (далее – ООО «Экологическая корпорация») и общество с ограниченной ответственностью «Башкирский центр сертификации и экспертизы» (далее – ООО «Башкирский центр сертификации и экспертизы»). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.12.2013 (резолютивная часть решения объявлена 17.12.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель, не согласившись с таким решением суда, обратился с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на отсутствие оснований для отказа в утверждении НООЛР. В частности, полагает, что заявитель не вправе указывать в представленном на утверждении проекте сведения о кодах классификации и видах отходов, не указанные в согласованных в установленном порядке паспортах опасных отходов. Также полагает несостоятельным вывод о представлении им недостоверной информации в части передачи отходов ООО «Экологическая корпорация». Обращает внимание на то, что деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов не лицензируется, и отходы передавались указанному лицу не для целей их обезвреживания и размещения. Указывает также на отсутствие в оспоренном отказе сведений о том, где именно в проекте заявителем отмечено образование у заявителя отходов, в отношении которых заявителем представлена недостоверная информация. Податель апелляционной жалобы полагает, что суд вышел за пределы рассматриваемого спора, самостоятельно обосновав оспоренное решение в указанной части. Полагает, что заявителем в представленный в управление проект включены сведения обо всех образующихся у него отходах и сведений о наличии иных отходах (в том числе указанных судом) у него не имеется. Считает также, что по результатам инвентаризации он вправе вносить изменения в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и не отражение фактически образующихся отходов в перечне не свидетельствует о недостоверности отраженной в проекте информации, тогда как неполнота представленных документов не является основанием для отказа в утверждении НООЛР (при выявлении этого обстоятельства управление лишь направляет заявителю соответствующее уведомление). Представитель Управления Росприроднадзора по РБ в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представители иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От заявителя в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей заявителя и третьих лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Как следует из материалов дела, ООО «Птицефабрика «Уфимская» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 1040204458095 и осуществляет деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы. 13.05.2013 заявителем в целях охраны окружающей среды от загрязнения отходами собственного производства разработан Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который 14.05.2013 направлен на утверждение в Управление Росприроднадзора по РБ. Решением управления от 24.06.2013 №0920-Н в утверждении указанных нормативов заявителю отказано в связи с наличием в представленных документах недостоверной информации. В частности, в решении указаны следующие основания для отказа в утверждении нормативов: 1) коды и наименования отходов не соответствуют федеральному классификационному каталогу отходов; 2) в проекте представлена недостоверная информация о праве заявителя передавать отходы ООО «Экологическая корпорация», у которого отсутствует лицензия на деятельность по обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности; 3) в проекте представлена недостоверная информация об образующихся отходах – указано образование отходов, не включенных в перечень образующихся отходов. Не согласившись с таким решением, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспоренного отказа. Оценивая позицию суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Требования заявителя носят характер оспаривания решения органа, осуществляющего публичные полномочия, и порядок их рассмотрения регламентирован положениями главы 24 АПК РФ, предусматривающей возможность обжалования решений, несоответствующих закону и нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ) установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемым для природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью (п.1 ст.22 Закона №7-ФЗ). В соответствии со ст.11 Закона №89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Пунктом 1 статьи 18 Закона №89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. На основании пункта 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 №50. В соответствии с п.п.5 и 7 этого Порядка, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальным предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 №703 (далее – Методические указания). Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица – пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. В случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.9 указанного Порядка). В соответствии с п.10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 этого Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов. Пунктами 20, 31 Методических указаний предусмотрена необходимость отражать в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сведений о деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы, а также оформляемого в соответствии с Приложением №2 к Методическим указанием перечня образующихся отходов, для которых устанавливается годовой норматив образования. Приложением №2 к Методическим указаниям установлена необходимость отражения в перечне образующихся отходов отходообразующего вида деятельности (графа 1), а также кода отходов по федеральному классификационному каталогу отходов, соответствующие коду наименование вида отходов и класс опасности (графы 2, 3, 4). Федеральный классификационный каталог отходов, утвержден Приказом Минприроды России от 02.12.2002 №786. Из материалов дела следует, что при обращении с заявлением об утверждении НООЛР в проекте отражены следующие коды и наименования отходов: «925 001 00 13 07 3 – автомобильные масляные фильтры отработанные, не разобранные»; 351 702 02 13 01 4 – тара железная, загрязненная засохшими лакокрасочными материалами, не содержащая растворители и тяжелые металлы»; 912 001 02 01 01 4 – смет с территории организаций, содержащий опасные компоненты в количестве, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу n А76-14634/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|