Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А76-21463/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-2180/2014

г. Челябинск

 

31 марта 2014 года

Дело № А76-21463/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Тимохина О.Б., Толкунова В.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод СпецАгрегат" на решение Арбитражного суда Челябинской области  от 16.01.2014 по делу № А76-21463/2013 (судья Белый А.В.)

В заседании приняли участия представители:

общества с ограниченной ответственностью «Завод СпецАгрегат» - Воробьев В.И. (доверенность от 25.12.2013 №022);

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области – Никулина О.М. (доверенность от 09.01.2014 № 05-27/00006), Огуречникова С.В. (доверенность от 09.01.2014 № 05-27/00007), Зимецкий В.А. (доверенность от 25.12.2013 № 05-27/19728).

Общество с ограниченной ответственностью «Завод СпецАгрегат» (далее – заявитель, налогоплательщик, общество, ООО «Завод СпецАгрегат») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган, МИФНС России № 23 по Челябинской области) о признании недействительными решения от 08.04.2013 № 889 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, решения от 08.04.2013 № 7917 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 16.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что судом не исследовано и не оценено обстоятельство признания налоговым органом факта предоставления налогоплательщиком полного пакета подтверждающих документов вместе с уточненной декларацией за 3 квартал 2012г. Указывает, что пакет подтверждающих документов представлен до истечения срока камеральной проверки основной декларации за 3 квартал 2012г. по сроку сдачи – 20.10.2013.

Также указывает, что в уточненную декларацию включены не только экспортные отгрузки, 180-дневный срок по которым истек в 1 квартале 2012г., но и отгрузки истечение срока по которым приходится на 3 и 4 кварталы 2012г.

В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу, налоговый орган не согласился с доводами, изложенными в жалобе, сославшись на их недоказанность и противоречие нормам действующего законодательства. Полагает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу, в связи с чем просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители налогоплательщика и налогового органа поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за 3 квартал 2012г., представленной ООО «Завод СпецАгрегат» в инспекцию 23.11.2012.

По результатам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки № 11049 от 06.03.2013 и вынесены решение от 08.04.2013  № 7917 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 08.04.2013 № 889 об отказе в возмещении НДС в размере 24 172 647 руб., заявленной к возмещению.

Решением от 08.04.2013 № 7917 налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) за неуплату НДС за 1 квартал 2012г. в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 142 200 руб., за 3 квартал 2012г. за неправильное исчисление налога в виде штрафа в сумме 88 445 руб. Кроме того, заявителю начислены НДС за 1 квартал 2012г. в сумме 711 000 руб., за 3 квартал 2012г. в сумме 442 224 руб., пени в сумме 71 422,51 руб.

Решение инспекции от 08.04.2013 № 7917 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 08.04.2013 № 889 об отказе в возмещении суммы НДС обжалованы обществом в вышестоящий налоговый орган.

Решением УФНС России по Челябинской области от 03.06.2013 №16-07/001476 апелляционная жалоба ООО «Завод СпецАгрегат» оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решениями МИФНС России № 23 по Челябинской области, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил того, что налогоплательщиком не соблюдены положения п.9 ст. 165 НК РФ, в связи с чем, налоговым органом обоснованно вынесены решения от 08.04.2013 № 7917 «О привлечении к ответственности за совершение на-логового правонарушения», и № 889 «Об отказе в возмещении суммы на-лога на добавленную стоимость, заявленную к возмещению».

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В соответствии со ст. 143 НК РФ ООО «Завод СпецАгрегат» является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Право налогоплательщика на возмещение из бюджета НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) предусмотрены статьями 165,171,172, 176 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Согласно п. 9 ст. 165 НК РФ указанные документы (их копии) представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта.

Если по истечении 180 календарных дней, считая с даты выпуска товаров таможенными органами в таможенных процедурах экспорта, налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 НК РФ.

Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 НК РФ.

В силу п. 10 ст. 165 НК РФ документы, указанные в данной статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации. Порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Таким образом, предоставление налогоплательщиками налоговому органу документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, является необходимым условием для подтверждения обоснованности применения ими налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при экспортных операциях.

Согласно ст. 7 НК РФ в случае, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ (далее – Протокол) для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются указанные в п. 2 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 документы.

В соответствии со ст. 165 НК РФ и ст. 1 Протокола для подтверждения обоснованности применения 0 ставки НДС налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы:

1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее по тексту - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов;

4) транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза;

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.

В силу пункта 3 статьи 1 Протокола указанные документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также пункт 9 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по НДС по товарам, экспортированным с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, является последнее число квартала, в котором налогоплательщиком собран полный пакет документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Протокола.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Протокола при непредставлении документов в установленный срок (180 дней) суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки товаров. При отсутствии документального подтверждения операций по реализации экспорта указанные операции подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 НК РФ.

Пунктом 3 статьи 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм налога, предусмотренных пунктами 1 - 8 статьи 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся в порядке, установленном статьей 172 НК РФ, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 НК РФ.

В случае, если полный пакет документов не собран в течение сроков, указанных в пункте 9 статьи 165 НК РФ, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что документы, подтверждающие правомерность применения ставки 0 процентов, должны быть представлены в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором собран полный пакет документов, одновременно с налоговой декларацией за данный налоговый период. В случае, если полный пакет документов не собран в течение 180-ти календарных дней с даты экспортной поставки, налогоплательщик обязан определить налоговую базу на день отгрузки товаров и отразить в разделе 6 налоговой декларации по НДС.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что пакет документов, для получения права на получения возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов с налоговой декларацией за 3 квартал 2012г., по сроку представления- 20.10.2012, налогоплательщиком не представлен.

Подтверждающие документы, были представлены с уточненной декларацией 27.11.2012, то есть в налоговом периоде - 4 квартал 2012г. Данное обстоятельство налогоплательщиком не оспаривается.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что представление пакета документов вместе с уточненной декларацией в следующем налоговом периоде является попыткой налогоплательщика обойти  обязанность, предусмотренную абзацем 2 пункта 9 статьи 165 НК РФ, о налогообложении операций по реализации товаров по ставкам, предусмотренным пп. 2 и 3 статьи 164 НК РФ.

Доводы заявителя о том, что документы, подтверждающие обоснованность применения ставки 0 процентов представлены обществом до истечения срока камеральной проверки первичной декларации, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в данном случае налоговым органом отказано в возмещении сумм НДС и не подтверждена обоснованность применения ставки 0 процентов, в связи с тем, что пакет необходимых документов представлен по истечении срока заявления экспортных операций.

Довод налогоплательщика о том, что в уточненную декларацию по НДС за 3 квартал 2012г. включены также экспортные операции, срок заявления которых истекал в

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А07-23029/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также