Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А76-21013/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2758/2014 г. Челябинск
03 апреля 2014 года Дело № А76-21013/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Арямова А.А. и Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральское правовое бюро» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 31 января 2014 г. по делу №А76-21013/2013 (судья Костылев И.В.), В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральское правовое бюро» – Кислов В.А. (доверенность от 01.07.2013); Губернатора Челябинской области – Алешкина О.А. (доверенность от 04.02.2014 № 01/499); Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области – Гульчак Т.Л. (доверенность от 09.01.2014 № 03); Центра занятости г. Челябинска – Шевчук А.В. (доверенность от 15.01.2014 № 03). Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральское правовое бюро» (далее по тексту - заявитель, общество, ООО «Южно-Уральское правовое бюро») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному Управлению по труду и занятости населения Челябинской области о признании недействительным решения межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Челябинской области от 09.07.2013 № 3. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, по ходатайству заявителя, определением суда произведена замена ненадлежащего ответчика - Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области на надлежащего ответчика - Губернатора Челябинской области. Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области, Государственная инспекция труда в Челябинской области, Центр занятости населения г. Челябинска. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 31.01.2014 (резолютивная часть решения объявлена 28.01.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что доводы заявителя о нарушении оспариваемым решением его прав и законных интересов были проигнорированы судом первой инстанции, что является нарушением положений ст. 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Заявитель указывает на незаконность решения межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников, в связи с тем, что в материалы дела представлены доказательства обращения в Центр занятости населения г. Челябинска, также отсутствия доказательств со стороны заинтересованного лица об избытке рабочих рук неквалифицированного труда. До начала судебного заседания Главное Управление по труду и занятости населения Челябинской области, Центр занятости населения г. Челябинска, а также Государственная инспекция труда в Челябинской области представили в арбитражный апелляционный суд отзывы на апелляционную жалобу, в которых отклонили доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Судом апелляционной инстанции рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя заинтересованного лица о приобщении к материалам дела Постановления Губернатора Челябинской области № 158 от 04.02.2014. В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и соответствующих отзывах на нее. Государственная инспекция труда в Челябинской области о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом; в судебное заседание представитель не явился, направлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. С учетом мнения заявителя и заинтересованных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Постановлением Губернатора Челябинской области от 23.04.2007 №131 на Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области возложено осуществление функций уполномоченного органа по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Челябинской области. Общество обратилось в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области с заявкой о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014, по специальности «подсобный рабочий» в количестве 90 работников (л.д. 12). Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области сообщило заявителю о том, что решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников, заявка полностью отклонена на основании п.п. «в» п.18 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, в связи с выявленными нарушениями трудового законодательства в текущем году, о чем указано в письме от 20.08.2013 №2903 (л.д. 31) Как указано в решении межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Челябинской области № 3 от 09.07.2013, основанием для признания нецелесообразности привлечения иностранных граждан от работодателя – ООО «Южно-Уральское правовое бюро» послужила, в частности, информация Государственной инспекции труда в Челябинской области, изложенная в письме от 02.07.2013 (л.д. 74), в котором указано, что обществом не доказана потребность в иностранной рабочей силе. Исходя из содержания акта проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Челябинской области от 26.02.2013 (л.д. 26), численность работников ООО «Южно-Уральское правовое бюро» по состоянию на 21.02.2013 составила 1 человек, штатным расписанием от 09.01.2013 утвержден штат в количестве – 1 человек. Посчитав оспариваемое решение межведомственной комиссии недействительным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не доказан факт невозможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет граждан Российской Федерации, в связи с чем поданная заявка не соответствовала п.п. «а» п. 18 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 (далее - Правила). Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической. Согласно пункту 4 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в редакции от 12.11.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. В соответствии пунктом 2 указанной статьи исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 15 Правил, согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации, деятельность которых регулируется положениями, утверждаемыми высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также настоящими Правилами. Состав межведомственных комиссий утверждается высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Ежегодно, до 1 мая, в соответствии с пунктом 7 Правил работодатели представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. В соответствии с пунктом 9 Правил уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, обобщают заявки работодателей и направляют их на рассмотрение: а) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях; б) территориальных органов Федеральной миграционной службы; в) территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - государственные инспекции труда); г) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации. Согласно пунктам 12 - 14 Правил, Территориальные органы Федеральной миграционной службы рассматривают заявки работодателей, с учетом имеющейся в этих органах следующей информации: а) использование в предыдущем и текущем годах установленных квот и соблюдение допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами; б) допущенные работодателями нарушения порядка привлечения иностранных работников и их устранение; в) страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников. Территориальные органы Федеральной миграционной службы ежегодно, до 15 июня, направляют заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации. Государственные инспекции труда ежегодно, до 15 июня, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А34-4865/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|