Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А76-12208/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1564/2014 г. Челябинск
07 апреля 2014 года Дело № А76-12208/2013 Резолютивная часть определения объявлена 31 марта 2014 г. Определение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Деевой Г.А., судей Мальцевой Т.В., Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резаевой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Военного комиссариата Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2013 по делу № А76-12208/2013 (судья Тиунова Т.В.). В судебном заседании приняли участие представители: Военного комиссариата Челябинской области – Крохалев Илья Петрович (доверенность от 09.01.2014 № 3). Открытое акционерное общество «Уральская кузница» (далее - истец, ОАО «Уральская кузница») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к государственному учреждению Военный комиссариат Челябинской области (далее – ответчик, Военный комиссариат по Челябинской области, заявитель, податель жалобы) о взыскании 26 074 руб. 18 коп. задолженности по оплате страховых взносов (с учётом уточнения, принятого судом первой инстанции в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением суда первой инстанции от 23.10.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федерального казначейства по Челябинской области, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (далее – третьи лица). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2013 исковые требования ОАО «Уральская кузница» удовлетворены, с ответчика в пользу истца взысканы 26 074 руб. 18 коп. задолженности. Не согласившись с принятым судебным актом, Военный комиссариат по Челябинской области обратился с апелляционной жалобой в арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение от 20.12.2013 и вынести новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований. Податель жалобы полагает, что поскольку Военный комиссариат по Челябинской области не является в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и иных нормативных правовых актов страхователем по отношению к привлеченным гражданам, обязанность по оплате страховых взносов на Военный комиссариат по Челябинской области не может быть возложена. Заявитель также отмечает, что уплата страховых выплат с фонда заработной платы к дополнительным расходам в силу Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не относится. Следовательно, у Военного комиссариата по Челябинской области отсутствуют основания для возмещения истцу расходов, связанных с привлечением работников для участия в рамках мероприятий по реализации Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по оплате страховых взносов. В свою очередь у ОАО «Уральская кузница» отсутствуют основания требовать компенсации расходов с учетом таковых. До начала судебного заседания от ОАО «Уральская кузница» поступил отзыв на апелляционную жалобу, из содержания которого следует, что за работником в случаях проведения мероприятий в рамках Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» сохраняется оплата среднего заработка, а это в свою очередь означает, что за дни исполнения им государственных или общественных обязанностей выплачивается заработная плата. С учетом изложенного истец просит решение суда первой инстанции оставить в силе, т.к. оно является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в судебное заседание истец и третьи лица не явились, явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей истца и третьих лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, ОАО «Уральская кузница» обратилось в Военный комиссариат Челябинской области с письмами о компенсации понесенных расходов по уплате страховых взносов, исчисленных и уплаченных с выплат работникам Мингажеву А.И., Зайцеву Я.М., Уткову М.А., Фарленкову А.В., Кочкину Е.А., Балдину А.Е, Золотову В.В., Юменскому В.С. за период исполнения ими воинской обязанности с 2011 по 2012 года в сумме 26 074 руб. 18 коп., что подтверждается выставленными на оплату счетами от 17.05.2012 № 9, от 18.07.2012 № 11, от 20.08.2012 № 13, от 17.12.2012 № 20, от 11.10.2012 № 15 (т. 1, л.д. 15, 18, 20, 22, 25), а также письмами от 17.05.2012 № 14/06, 11.10.2012 № 14/06-12-91, 18.07.2012 № 14/06-12-58, 20.08.2012 № 14/06-70, 17.12.2012 № 14/06-13-04 (т. 1, л.д. 16, 17, 19, 21, 23). В адрес ответчика ОАО «Уральская кузница» направило претензию от 29.04.2013 № 22исх/2514 (т. 1, л.д. 11) с требованием оплатить имеющуюся сумму задолженности. В ответе на претензию от 22.05.2013 № 1069/1 (т. 1, л.д. 13-14) Военный комиссариат Челябинской области не согласился с требованиями ОАО «Уральская кузница» и предложил разрешить данный спор в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона №53-ФЗ граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы. Таким образом, в отношении работающих граждан, освобожденных от работы с сохранением за ними места работы (должности) на время исполнения им государственных обязанностей работодатель несет обязанность по выплате заработной платы, с соответствующими отчислениями исходя из фонда оплаты труда. Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона №53-ФЗ компенсация расходов, понесенных работодателем, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В подпункте «а» пункта 25 Положения о проведении военных сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 № 333 предусмотрено, что финансовое обеспечение предусматривает выплату (возмещение) за время участия в мероприятиях, связанных с призывом на военные сборы: среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений в фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Осуществление указанных расходов производится военными комиссариатами в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 704 (далее – Правила от 01.12.2004 № 704). Как следует из содержания подпункта 5 пункта 2 указанных Правил, компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, компенсации подлежат расходы организаций, связанные с выплатой работающим гражданам среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы. Компенсация данных расходов согласно пункту 2 указанных Правил осуществляется за счет средств федерального бюджета. В соответствии со статьей 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с названным Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. Перечень выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не подлежащих обложению страховыми взносами, установлен в статье 9 указанного Закона. Средний заработок, сохраняемый в период прохождения военных сборов, в названном перечне не указан. Из совокупного толкования перечисленных правовых норм следует, что в период прохождения медицинского освидетельствования при подготовке к военной службе, призыву на военную службу, призыву на военные сборы работающие граждане освобождаются от исполнения трудовых обязанностей, но трудовые отношения между ними и работодателем не прекращаются. Таким образом, средний заработок, выплачиваемый в период прохождения военных сборов, облагается страховыми взносами. Обязанность компенсировать работодателю расходы, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложена на ответчика в соответствии с пунктом 7 статьи 1, пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, частью 1 статьи 7, статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», пунктом 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 704. На основании вышеизложенного арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расходы ОАО «Уральская кузница» (работодателя) по уплате страховых взносов подлежат компенсации в порядке, установленном Правилами от 01.12.2004 № 704. Факт исполнения воинской обязанности в рамках Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» работниками ОАО «Уральская кузница» Мингажевым А.И., Зайцевым Я.М., Утковым М.А., Фарленковым А.В., Кочкиным Е.А., Балдинм А.Е, Золотовым В.В., Юменским В.С. за период с 2011 по 2012 года подтверждается справками Военного комиссариата Челябинской области от 29.03.2011 № 054, 18.05.2011 № 087, 19.09.2011 № 170, 11.11.2011 № 236, от 03.11.2011 № 231, 28.03.2012 № 312, 31.10.2012 № 216, 12.05.2012 № 94, 02.05.2012 № 87, 25.09.2012 № 182, 18.09.2012 № 177 (т. 1, л.д. 140-144, 148,-154). Факт наличия задолженности подтверждается выставленными на оплату счетами от 17.05.2012 № 9 на сумму 14 619 руб. 46 коп., от 18.07.2012 № 11 на сумму 2 868 руб. 44 коп., от 20.08.2012 № 13 на сумму 1 833 руб. 51 коп., от 17.12.2012 № 20 на сумму 1 720 руб. 23 коп., от 11.10.2012 № 15 (т. 1, л.д. 15, 18, 20, 22, 25), а также письмами от 17.05.2012 № 14/06, 11.10.2012 № 14/06-12-91, 18.07.2012 № 14/06-12-58, 20.08.2012 № 14/06-70, 17.12.2012 № 14/06-13-04 (т. 1, л.д. 16, 17, 19, 21, 23). В свою очередь ответчиком доказательства оплаты задолженности в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено. Установив совокупность вышеуказанных обстоятельств, арбитражный суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные ОАО «Уральская кузница» по настоящему делу требования. Довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии у Военного комиссариата обязанности возмещения истцу расходов, связанных с привлечением работников для участия в мероприятиях, направленных на реализацию Федерального закона №53-ФЗ, отклоняется арбитражным апелляционным судом, поскольку противоречит фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства. В силу изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем взыскание государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в доход федерального бюджета в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с Военного комиссариата Челябинской области не производится. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2013 по делу № А76-12208/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Челябинской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Г.А. Деева Судьи: Т.В. Мальцева Е.В. Ширяева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А76-25554/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|