Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А76-21857/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2183/2014
г. Челябинск
09 апреля 2014 года Дело № А76-21857/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Толкунова В.М., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13 января 2014г. по делу № А76-21857/2013 (судья Мрез И.В.). В заседании приняли участие представители: Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Кокшарова И.О. (доверенность от 16.12.2013 № 67). Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - антимонопольный орган, УФАС) о признании недействительным решения от 16.07.2013 по делу № 310-ж/2013 в части пунктов 2, 3, 4 и предписания об устранении нарушений от 16.07.2013. Определением суда от 18.10.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - ГУМР Челябинской области) и открытое акционерное общество «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» (далее - ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов», общество). Решением суда от 13.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. Заявитель полагает, что он доказал факт нарушения его прав и законных интересов, в оспариваемом решении антимонопольного органа указывается на действия, которые уже были выполнены Министерством, в связи с чем данное решение нарушает права и законные интересы заявителя. По мнению Министерства, при разработке конкурсной документации оно не нарушило требования части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов) (действующего в спорный период). Министерство указывает, что поскольку потребность заказчика была определена изначально, то установление в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа о наличии соответствующих свидетельств саморегулируемых организаций (далее - СРО) на такие виды деятельности, как работы в составе инженерно-геологических изысканий, правомерно. Кроме того, Министерство считает, что позиция УФАС в данном вопросе основывается не на законе, а на предположении. Представитель УФАС в судебном заседании возразил против доводов и требования апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Заявитель и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителя УФАС в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя УФАС, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в УФАС поступила жалоба ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации строительства автомобильной дороги Солодянка-Балканы, участок граница Агаповского района - Балканы (корректировка) (изв. №0169200000313002916) (далее - конкурс). Заказчиком выступило Министерство, уполномоченный орган - ГУМР Челябинской области (далее - уполномоченный орган). Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте в сети Интернет 23.05.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 580 570 руб. Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 26.06.2013. Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дата подведения итогов конкурса - 01.07.2013. По состоянию на 15.07.2013 контракт Министерством (заказчиком) не был заключен (письмо заказчика от 15.07.2013 № 8916) (т.2, л.д.35). Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.07.2013 № 0169200000313002916-П2 (далее - протокол рассмотрения) заявка ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» не соответствует требованиям законодательства и конкурсной документации, а именно - «в представленном в составе заявки свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-И-019-001-29112012-4 от 29.11.2012, отсутствуют виды работ, установленные конкурсной документацией, а именно: в разделе 2 «Работы в составе инженерно-геологических изысканий» отсутствуют виды работ по следующим подразделам: 2.5. инженерно-геофизические исследования, 2.6. инженерно-геокриологические исследования, 2.7. сейсмологические, сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование; в разделе 5 «Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий отсутствует вид работ по подразделу 5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай». ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» подало жалобу, в которой было указано на неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе. В обоснование податель жалобы указал, что в конкурсной документации отсутствовала обязанность подрядчика выполнить предусмотренную контрактом работу лично, в связи с чем подрядчик может выступать в роли генерального проектировщика при наличии соответствующего свидетельства о допуске. В своей заявке податель жалобы указал, что часть работ будет выполнена привлеченной организацией и представил соответствующее свидетельство СРО. На заседании комиссии, а также в дополнении к жалобе (от 16.07.2013 исх. № 108-5170) представитель подателя жалобы указал на то, что общество отклонено от участия в конкурсе по тем видам работ, выполнение которых не предусмотрено государственным контрактом. Комиссией УФАС одновременно с рассмотрением жалобы ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса. По результатам проведенной внеплановой проверки комиссия УФАС признала в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов и вынесла решение от 16.07.2013 по делу № 310-ж/20136. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Не согласившись с указанными решением и предписанием, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений государственных органов необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В соответствии с частью 5 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий. Необходимый к выполнению объем работ указан в задании (приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации) и сметах № 1 на инженерно-геодезические изыскания, № 2 на инженерно-геологические изыскания; № 3 на инженерно-гидрометеорологические изыскания; № 4 на проектные работы. Так, в задании указано следующее: - требования о необходимости инженерно-геодезических изысканий: выполнить в Балтийской системе высот, системе координат МСК-74; - требования о необходимости инженерно-геологических изысканий: выполнить; - требования о необходимости инженерно-гидрологических изысканий: выполнить; При этом комиссией УФАС было установлено, что конкретный перечень работ по инженерно-геологическим, инженерно-гидрологическим, инженерно-геодезическим изысканиям конкурсная документация (задание, сметы) не содержит. В частности, из содержания конкурсной документации не следует, какие именно виды работ по инженерно-геологическим изысканиям необходимо произвести. Отсутствие указанных сведений нарушает часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов. Указанный вывод антимонопольного органа является правомерным и обоснованным. Довод заявителя о том, что при исполнении контракта может возникнуть необходимость в выполнении инженерно-геофизических исследований, инженерно-геокриологических, сейсмологических и сейсмотектонических исследований территорий сейсмического микрорайонирования, а также полевых испытаний, был правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку заказчик должен определить потребность в необходимости выполнения тех или иных видов работ в полном объеме до размещения заказа на официальном сайте, а не в процессе исполнения контракта, о чем прямо указано в части 2 статьи 22, части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов. При этом комиссия УФАС правомерно отметила, что неуказание заказчиком вышеуказанной информации не позволяет сделать однозначный вывод о правомерности установления в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО на такие виды работ, как работы в составе инженерно-геологических изысканий: инженерно-геофизические исследования, инженерно - геокриологические исследования, сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование; работы в составе инженерно-геотехнических изысканий: полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные), поскольку потребность заказчика не определена. Ссылка Министерства, что УФАС основывается не на законе, а на предположении, поскольку в решении прослеживается формулировка «не позволяет сделать однозначный вывод» о правомерности установления заказчиком в конкурсной документации требований к участникам размещения заказа о наличии СРО, является неосновательной и не соответствующей материалам дела. Так, УФАС отметило, что отсутствие информации о видах работ по инженерно-геологическим изысканиям не позволило комиссии сделать однозначный вывод о правомерности установления требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО, из чего следует, что при отсутствии информации о видах работ, которые должны быть выполнены, невозможно установить, требует та или иная работа наличия свидетельства СРО. Протоколом заседания конкурсной комиссии от 23.07.2013 отменены указанные выше протокол от 26.06.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протокол от 01.07.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Об исполнении предписания заявитель сообщил УФАС письмом от 31.07.2013 № 9598 (т.1, л.д.104). Ссылка Министерства, что действия, указанные в предписании, были уже выполнены, наоборот, свидетельствует о согласии с вынесенным решением и предписанием Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А76-25649/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|