Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А34-4411/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2716/2014 г. Челябинск
14 апреля 2014 года Дело № А34-4411/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Румянцева А.А., судей Суспициной Л.А., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Кургансельстрой» на решение Арбитражного суда Курганской области от 23.01.2014 по делу № А34-4411/2013 (судья Радаева О.В.). В заседании принял участие представитель: закрытого акционерного общества «Кургансельстрой» - Бужинская М.Ю. (доверенность от 15.01.2014), Потехин В.Н. (доверенность от 01.04.2014).
Муниципальное образование «Каргапольский район» в лице Отдела образования Администрации Каргапольского района (далее – МО «Каргапольский район» в лице Отдела образования Администрации Каргапольского района, истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением закрытому акционерному обществу «Кургансельстрой» (далее – ЗАО «Кургансельстрой», ответчик) о расторжении муниципального контракта № 0143300048612000023-0134750-01 от 13.08.2012 (с учетом уточнения исковых требований и частичного отказа от требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением суда первой инстанции от 26.08.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление образования Курганской области и Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области. Решением Арбитражного суда Курганской области от 23.01.2014 исковые требования удовлетворены. В апелляционной жалобе ЗАО «Кургансельстрой» (с учетом дополнения), ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие вывод в решении суда обстоятельствам дела, просило отменить судебный акт, в удовлетворении исковых требований отказать. По мнению ответчика, истцом не соблюден претензионный порядок, предусмотренный п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации; письмо от 13.06.2013 № 1127 не может считаться таким доказательством. Как полает ответчик, п. 3.1 муниципального контракта, предусматривающий обязанность ЗАО «Кургансельстрой» предоставить заказчику квартиры в многоквартирных домах, строительство которых завершено или не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70%, носит формальный характер и не может являться основанием для не перечисления денежных средств. Ответчик также указывает на действительность контракта, со ссылкой на завершение строительства многоквартирного дома и получение разрешения на его ввод в эксплуатацию еще в 2012 г., то есть до уведомления ЗАО «Кургансельстрой» истцом о расторжении контракта. По мнению ответчика, довод истца о неисполнении ЗАО «Кургансельстрой» условий контракта, что в свою очередь привело к невозможности исполнения истцом условий контракта относительно оплаты квартир, не имеет причинно-следственной связи. Перечисление 70% стоимости (цены) контракта по времени должно предшествовать сдаче дома в эксплуатацию и передаче квартир, поскольку такое подтверждение готовности выдается до ввода дома в эксплуатацию. Ответчик также указал, что истец, зная о том, что срок ввода дома в эксплуатацию постепенно изменялся, не предъявлял претензий относительно задержки сроков сдачи дома в эксплуатацию и отсутствием в связи с этим выделения денежных средств. По мнению заявителя, внесение изменений в п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не освобождает истца от исполнения условий муниципального контракта по приемке и оплате квартир. Ответчик также полагает, что истец на момент заключения муниципального контракта знал и должен был знать о вносимых изменениях в действующее законодательство. ЗАО «Кургансельстрой», ссылаясь на положения ст. 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, считает, что истец не доказал наличие существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта. При этом ответчик, ссылаясь на письмо № 57 от 07.02.2014, указывает на надлежащее исполнение своих обязательств по муниципальному контракту; квартиры готовы с 27.11.2012, соответствуют строительным нормам и правилам. Истец от получения квартир отказался. .В возражениях на апелляционную жалобу истец, указав на несостоятельность доводов ответчика, просил судебный акт оставить в силе. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства; в судебное заседание представители истца и третьих лиц не явились. С учетом мнения представителей ответчиков, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. В судебном заседании представители ответчиков поддержали доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке п. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщены следующие документы ответчика - письмо № 57 от 07.02.2014; ответ от 11.02.2014 №205; акт приема-передачи квартир от 06.02.2014; публикация в СМИ; постановление ФАС Центрального округа от 18.01.2011 по делу № А14-4503/2010/98/37; доверенность №15 от 01.04.2014). В приобщении письма № 58 от 07.02.2014, письма № 206 от 11.02.2014, акта приема-передачи от 06.02.2014 - отказано. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании итогов отрытого аукциона в электронной форме между МО «Каргапольский район» (заказчик) и ЗАО «Кургансельстрой» (застройщик) заключен муниципальный контракт № 014330048612000023-0134750-01 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность МО Каргапольский район от 13.08.2012. В соответствии с п. 3.1 муниципального контракта предметом контракта является приобретение заказчиком у застройщика квартир в многоквартирных домах, строительство которых завершено или не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70% от предусмотренной проектной документацией готовности многоквартирных домов. Согласно п. 3.2 муниципального контракта застройщик обязуется передать в соответствии с условиями контракта в собственность муниципального образования квартиры, общие характеристики которых определены в пунктах 3.3-3.4 настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить переданные в собственность муниципального образования квартиры в соответствии с условиями настоящего контракта. Пунктами 3.3.1, 3.3.2 муниципального контракта предусмотрено приобретение одной однокомнатной квартиры (№ 11) и двух двухкомнатных квартир (№ 15 и № 18), которые будут находиться в многоквартирном доме по адресу: Курганская область, Каргапольский район, р.п.Каргаполье, ул.Мира, д.5г. Цена контракта составляет 4247670 рублей 00 копеек, включая НДС 18% 647949 руб. 66 коп., является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения контракта (пункт 4.1 контракта). Пунктом 4.4 муниципального контракта предусмотрено, что платежи по настоящему контракту осуществляются в следующем порядке: - первый платеж в размере 70% от цены контракта производится в течение 10 дней с момента подтверждения застройщиком 70% готовности многоквартирного дома и поступления в бюджет муниципального образования Каргапольский район субвенции, выделяемой из областного бюджета бюджету муниципального района Каргапольский район на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - окончательный расчет за переданные квартиры производится в течение 15 дней с момента государственной регистрации права собственности муниципального образования Каргапольский район на квартиры и переходом права собственности на квартиры от застройщика муниципальному образованию Каргапольский район при условии поступления в бюджет муниципального образования Каргапольский район средств субвенции, выделяемой из областного бюджета бюджету муниципального района Каргапольский район на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Пунктами 5.1.3, 5.1.5, 5.1.6 муниципального контракта застройщик принял на себя следующие обязательства: - осуществить завершение строительства многоквартирного дома, строительство которого не завершено и строительная готовность которого составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности такого многоквартирного дома, в котором находятся квартиры, и получить разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию не позднее 1 сентября 2012 года; - обеспечить государственную регистрацию права собственности застройщика на квартиры не позднее 1 ноября 2012 года; - предоставить все необходимые документы и провести все необходимые мероприятия, связанные с государственной регистрацией права собственности муниципального образования Каргапольский район на квартиры и переходом права собственности на квартиры от застройщика муниципальному образованию Каргапольский район не позднее 1 декабря 2012 года. В соответствии с п. 6.1 муниципального контракта квартиры передаются застройщиком заказчику после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности застройщика на квартиры не позднее 1 ноября 2012 года. Согласно п. 6.2 контракта застройщик передает квартиры по акту приема-передачи квартир, подписываемому заказчиком и застройщиком. Письмами от 02.07.2012 № 01-10-1341, от 18.07.2012 № 01-01-1502, от 17.09.2012 № 01-10-1914, от 13.08.2013 истец обращался в Главное управление образования Курганской области о выделении из областного бюджета денежных средств для приобретения квартир, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (т.1 л.д.54-56). В ответе от 26.08.2013 №01-2177/2 Главное управление образования Курганской области сообщило о том, что выделение субвенций областного бюджета на приобретение двухкомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет противоречить требованиям пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (т.2 л.д.19). 14.06.2013 истец направил в адрес ответчика письмо от 13.06.2013 № 1127 с предложением расторгнуть муниципальный контракт № 014330048612000023-0134750-01, ссылаясь на то, что субвенции из областного бюджета на приобретение по указанному муниципальному контракту квартир истцу выделены не будут, вследствие чего истец не может выполнить условия заключенного контракта по независящим от него причинам в связи с непредвиденными изменениями обстоятельств (т.1, л.д.14,15). Письмом от 26.06.2013 исх. № 243 ответчик отказался от расторжения контракта (т.1 л.д.31). Названные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в суд. Поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения ответчиком своих обязательств по муниципальному контракту от 13.08.2012, суд первой инстанции на основании ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворил исковые требования. Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта. Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В силу ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В обоснование исковых требований истец указывает на то, что ответчиком нарушены сроки исполнения своих обязательств, предусмотренных пунктами 5.1.3, 5.1.5, 5.1.6 муниципального контракта № 014330048612000023-0134750-01, а также срок передачи квартир истцу, предусмотренный пунктом 6.1 названного контракта. Нарушение ответчиком условий муниципального контракта повлекло за собой невозможность исполнения истцом условий контракта в части оплаты квартир. С 01.01.2013 изменилась редакция пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) в части требований к жилым помещениям, предоставляемым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А07-18805/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|