Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А47-6576/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3393/2014 г. Челябинск
15 апреля 2014 года Дело № А47-6576/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Баканова В.В., Бояршиновой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.02.2014 по делу №А47-6576/2013 (судья Лазебная Г.Н.). Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области» (далее – ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области», истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Александровская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Александровская центральная районная больница», ответчик) о взыскании средств обязательного медицинского страхования в размере 6522582,68 руб., использованных не по целевому назначению. В последующем ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области» представило уточнение заявленных требований, в соответствии с которым просило обязать ответчика восстановить средства обязательного медицинского страхования в размере 6522582,68 руб., использованных не по целевому назначению, на счете ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области». Уточнение иска принято судом первой инстанции. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 07.02.2014 (резолютивная часть решения объявлена 31.01.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области», не согласившись с решением суда первой инстанции в полном объеме, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе истец оспаривает вывод суда первой инстанции о заявлении исковых требований по истечении установленного законом трехгодичного срока исковой давности. Обращает внимание на то, что нецелевое использование средств Фонда выявлено по результатам комплексной проверки, итоги которой отражены в акте от 02.07.2010 с дополнениями (изменениями) от 07.07.2010, в связи с чем в адрес ответчика направлялось предписание от 13.07.2010 о восстановлении средств Фонда в сумме 7816258,65 руб., неисполнение которого и послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском. При этом, в целях судебного взыскания размер подлежащих восстановлению средств Фонда уменьшен на сумму, по которой ответчиком предприняты меры к восстановлению (1232685,97 руб.) и на ошибочно указанную в предписании сумму (60990 руб.). Как указывает податель апелляционной жалобы, сумма иска сложилась из сумм, направленных ответчиком в 2008-2009гг. на заработную плату и на ремонт оборудования, а также сумм неподтвержденных расходов 2008-2009гг. Полагает, что судом необоснованно применены положения п.4 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» (далее – Указ №1095), устанавливающие срок проведения проверки 1 год в отношении федеральных органов исполнительной власти и организаций, использующих средства федерального бюджета, так как ответчик к указанным лицам не отнесен. Наличие в действовавшем договоре от 24.05.2002 №7 условия о сроке проверки – 1 раз в шесть месяцев, по мнению истца, касается контроля за качеством предоставляемой ответчиком медицинской помощи и не имеет отношения к контролю за расходованием средств Фонда. В этой связи истец полагает правомерным проведение проверки с периодичностью 1 раз в два года, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, утвержденной Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 17.12.1998 №100 (далее – Инструкция №100). Истец, обращая внимание на то, что из представленных ответчиком отчетов по средствам Фонда за 2008-2009гг не следовало, что часть расходов произведена с нарушениями, и это нарушение могло быть выявлено только по результатам проверки, полагает, что исчисляемый с момента составления акта проверки срок исковой давности на момент обращения в суд (27.06.2013) не истек. Акт тематической проверки от 09.04.2010 на который сослался суд первой инстанции, по мнению истца, касался иного проверяемого периода (с 01.01.2009 по 31.03.2010) и иного круга проверяемых обстоятельств (тематической проверкой охвачен исключительно вопрос начисления и выплаты заработной платы), а также основан на ином объеме доказательств (проведена лишь выборочная проверка кассовых операций). Помимо этого податель апелляционной жалобы полагает, что срок исковой давности прерывался, так как ответчиком акт проверки подписан без возражений и предпринимались меры к восстановлению взыскиваемых средств Фонда в сумме 1232685,97 руб. (в соответствии с письмами ответчика от 16.08.2012 №419 и от 13.02.2013 №70, по иску ответчика судебным актом суда общей юрисдикции от 16.05.2012 с должностных лиц ответчика солидарно взыскан вред в сумме1232685,97 руб.; 07.06.2012 ответчик обращался в орган внутренних дел с заявлением о хищении указанных денежных средств). Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились. От истца в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся представителей сторон. В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу ГБУЗ «Александровская центральная районная больница» возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым руководствоваться следующим. Как следует из материалов дела, 24.05.202 между Оренбургским областным фондом обязательного медицинского страхования в лице его филиала (страховщик) (в последующем переименован в Государственное учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области») и Муниципальным учреждением здравоохранения «Александровская центральная районная больница» (в последующем переименовано на ГБУЗ «Александровская центральная районная больница») заключен договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию №7, в соответствии с условиями которого страховщик поручает, а учреждение берет на себя обязательство оказывать лечебно-профилактическую помощь в соответствии с областной программой обязательного медицинского страхования и разрешенными ему видами деятельности гражданам, которым страховщиком выдан страховой полис или о страховании которых страховщик известил учреждение иным способом. Учреждение оказывает лечебно-профилактическую помощь и иным гражданам, в том числе не идентифицированным по объективным причинам пациентам, гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Оренбургской области, а также гражданам, имеющим направления от страховщика. Такие граждане пользуются правами застрахованных граждан (п.1 договора). Страховщик оплачивает лечебно-профилактическую помощь, оказываемую учреждением застрахованным гражданам, по тарифам, согласованным в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования населения Оренбургской области, и в соответствии с положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования (п.13 договора). Страховщик контролирует соответствие оказываемой учреждением лечебно-профилактической помощи требованиям договора на основании порядка оценки качества медицинской помощи, утвержденного в установленном порядке (п.14 договора). Контроль осуществляется путем проверок, проводимых представителем страховщика. Проверка осуществляется по мере необходимости, не реже 1 раза в 6 месяцев. Результаты проверки оформляются актом экспертизы, подписываемым представителями страховщика и учреждения (п.15 договора). Срок действия договора установлен с 01.06.2002 до 31.12.2003 (п.28 договора). При этом если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора не менее чем за 30 дней до окончания срока, на который заключен договор, его действие продлевается каждый раз на один год (п.29 договора). Дополнительными соглашениями к договору от 24.05.2002 и от 14.11.2008 предусмотрено, что страховщик оплачивает лечебно-профилактическую помощь, оказываемую учреждением застрахованным гражданам, в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования населения Оренбургской области, областной программой обязательного медицинского страхования и положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования по тарифам, установленным в установленном порядке. В период с 05.04.2010 по 09.04.2010 по требованию заместителя прокурора Александровского района от 26.03.2010 №7/9-2010 и на основании приказа от 30.03.2010 №52-к должностными лицами контрольно-ревизионного отдела Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области» проведена тематическая проверка обоснованности начисления, а также полноты и своевременности выплаты заработной платы с начислениями по средствам, полученным по программам обязательного медицинского страхования, в ГБУЗ «Александровская центральная районная больница» за период с 01.01.2009 по 31.03.2010 года. Проверкой установлены факты превышения нормативного фонда оплаты труда с начислениями за счет средств Фонда, а также нарушения при ведении кассовых операций и их отражении в регистрах бухгалтерского учета. Результаты проверки отражены в акте проверки от 09.04.2010. В период с 15.06.2010 года по 02.07.2010 на основании приказов от 09.06.2010 года №130-к и от 29.06.2010 года №155-к, должностными лицами Государственное учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области» совместно с сотрудниками ОРЧ №4 УБЭП УВД Оренбургской области, ОВД по МО «Александровский район» проведена плановая комплексная проверка целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в ГБУЗ «Александровская центральная районная больница» за период с 01.04.2008 по 31.03.2010. Результаты проверки отражены в акте проверки от 02.07.2010 (с изменениями и дополнениями от 07.07.2010), зафиксировавшем факты нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования на общую сумму 7816258,65 руб., в том числе: в сумме 779086,74 руб. - средства, направленные в 2008 и 2009 году на заработную плату сотрудникам бухгалтерии (нарушены пункты «в» Раздела VI Территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи в 2008 и в 2009 годах, утвержденных Постановлениями Правительства Оренбургской области от 29.01.2008 №25-п и от 19.01.2009 №7-п); в сумме 322738,53 руб. – средства, направленный в июле-августе 2009 года на зарплату с начислениями заместителю главного врача по экономике при отсутствии этой должности в штатном расписании (должность сокращена приказом от 15.07.2009 №122-О); в сумме 353238,53 руб. – средства, направленные в 2009 году на зарплату с начислениями главному врачу больницы, в размере, превышающем величину заработной платы, определенную трудовым договором и положением об оплате труда; в сумме 86930,01 руб. – средства, направленные в 2009 году на ремонт медицинского оборудования, что не предусмотрено Разделом III Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи в 2008 и в 2009 годах, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.01.2009 №7-п; в сумме 2259939,72 руб. – расходы на зарплату сотрудникам за 2008 год, не подтвержденные платежными ведомостями с подписями работников учреждения (к 53 расходным кассовым ордерам на общую сумму 20404101,99 руб. приложены подтверждающие документы на получение зарплаты на сумму 18144162,27 руб.); в сумме 3597261,12 руб. – расходы на заработную плату сотрудникам за 2009 год, не подтвержденные платежными ведомостями с подписями работников учреждения (к 67 расходным кассовым ордерам на общую сумму 31664869 руб. приложены ведомости, подтверждающие получение зарплаты на сумму 28067634,88 руб.); в сумме 417064 руб. - расходы на зарплату сотрудникам за 2010 год, не подтвержденные платежными ведомостями с подписями работников учреждения (к 16 расходным кассовым ордерам на общую сумму 6201211,09 руб. приложены ведомости, подтверждающие получение зарплаты на сумму 5784147,09 руб.). По итогам проверки истцом в адрес ответчика направлено предписание об устранении нарушений от 13.07.2010 №3198/07, которым предложено в том числе провести организационные мероприятия по восстановлению средств обязательного медицинского страхования в сумме 7816258,65 руб. (в том числе недостачи средств – 6274264,84 руб.), использованных не по целевому назначению путем перечисления средств из других источников на текущий банковский счет учреждения по учету средств обязательного медицинского страхования, либо представления в адрес фонда ходатайства об удержании суммы задолженности при финансировании средствами обязательного медицинского страхования за выполнение плана-задания. Приговором Александровского районного суда Оренбургской области от 12.05.2011 должностные лица ответчика признаны виновными в подписании фиктивных платежных ведомостей о получении работниками МБУЗ «Александровская центральная районная больница» денежных средств в размере 1232685,97 руб. и присвоении этих денежных средств. Решением Александровского районного суда Оренбургской Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А07-2593/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|